Самообразование
Индивидуальная программа педагога
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Ханты-Мансийского автономного округа - Югра
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
(МДОАУ д/с «Белочка»)
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА
Тема: «Формирование индивидуальной траектории профессионального самосовершенствования, психологического сопровождения субъектов образовательного процесса».
Срок реализации программы –2015-2020 годы
Разработчик программы педагог-психолог: Ярочкина Оксана Анатольевна
г.Пыть-Ях
ФИО | |
Дата рождения | Ярочкина Оксана Анатольевна |
Образование, учебное заведение | 1. Образовательное учреждение Тюменский государственный университет 2000г. 2.Образовательное учреждение Челябинский государственный педагогический университет, 2011г. |
Специальность | - Педагогика и психология. Социальный педагог-психолог. -Направление «Педагогика».Управление дошкольным образованием. |
Должность | Педагог-психолог. |
Общий стаж работы | 31 год. |
Педагогический стаж | 26 лет. |
Курсовая подготовка |
|
Квалификационная категория | Высшая квалификационная категория. Дата прохождения аттестации 07.02.2015 год. |
Цель ИОП: развитие трудовых функций, для обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей)
Блок иоп | Структурные элементы |
Информация о педагоге | Ярочкина Оксана Анатольевна, стаж работы по занимаемой должности -10 лет. Образование – высшее. Срок прохождения аттестации -24.02.2020 год. Высшая квалификационная категория. |
Выходные данные ИОП | Программа разрабатывается на период с 2015 по 2020 годы. |
Факторы и предпосылки разработки ИОП | Профессиональные затруднения, на решения которых направлена ИОП: Профессиональные затруднения направлены на развитие компетенций педагога-психолога по: - психологическому просвещению субъектов образовательного процесса, в целях создания условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет и реализация программ психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье; - психологической диагностике детей; - психологическому консультированию субъектов образовательного процесса; -коррекционно-развивающей работе с детьми; - психологической профилактике; -психологическому просвещению субъектов образовательного процесса в области работы по поддержке лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. |
Основные направления ИОП и планируемые результаты ее реализации | Основные направления ИОП, формулируемые как задачи профессионального развития: Информирование субъектов образовательного процесса о формах и результатах своей профессиональной деятельности. Просветительская работа с родителями (законными представителями) по принятию особенностей поведения, миропонимания, интересов и склонностей, в том числе одаренности ребенка. Ознакомление педагогов, администрации образовательной организации и родителей (законных представителей) с основными условиями психического развития ребенка (в рамках консультирования). Психологическая диагностика с использованием современных образовательных технологий, включая информационные образовательные ресурсы. Составление психолого-педагогических заключений по результатам диагностического обследования с целью ориентации педагогов, преподавателей, администрации образовательных организаций и родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития обучающихся. Изучение интересов, склонностей, способностей детей и обучающихся, предпосылок одаренности. Консультирование администрации ДОО, педагогов родителей (законных представителей) по психологическим проблемам обучения, воспитания и развития обучающихся. Консультирование администрации, педагогов, преподавателей и других работников образовательных организаций по проблемам взаимоотношений в трудовом коллективе и другим профессиональным вопросам. Планируемые результаты, формируемые как компетенции, освоение которых предусмотрено в ходе реализации ИОП: 1.Овладеть необходимыми умениями трудовых действий согласно Профстандарта. 2.Овладеть умениями применять методы педагогики взрослых для психологического просвещения субъектов образовательного процесса, в том числе с целью повышения их психологической культуры. 3.Разработка и реализация программ: - по психологическому сопровождению и коррекции детей с ОВЗ; - психологическому сопровождению детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ; -по психологическому сопровождению детей раннего возраста и их родителей в группах кратковременного пребывания; - по психологическому сопровождению одаренных детей, в рамках дополнительного образования. |
Трансляция педагогического опыта | Планируемы сроки-2015-2020г. Формы и методы трансляции педагогического опыта: -публикация статьи в сборнике «Педагогический калейдоскоп» научно-методических материалов «Современное образование: опыт, проблемы, перспективы» ИРО ХМАО-Югры. «Взаимодействие детского образовательного учреждения и семьи по правовому воспитанию» – 2016г.; - публикации статей: описывающих опыт использования современных педагогических технологий в обучении и воспитании в сборниках материалов международных научно-практических конференций: А) Конспект социально-коммуникативного развития в сенсорной комнате» 2018г.; Б) «План работы Клуба «Молодая семья» 2019г.; -очное участие на Международных научно-практических конференциях по обмену опытом работы: А) «Педагогические тренды XXI века», 2018г. Б) «Делюсь опытом», 2019г. - мастер-класс на городском педагогическом сообществе дошкольных образовательных организаций г.Пыть – Ях, 2016г.; -мастер-класс на едином методическом дне для образовательных организаций г.Пыть – Ях, 2017г.; -тренинги, семинары в образовательном учреждении - ежегодно. |
Ожидаемые эффекты | Эффект индивидуального профессионального роста. Эффект для микросоциума (коллектива ОО) – повысится качество оказываемых образовательных услуг в системе дополнительного образования; услуг ранней помощи семьям, воспитывающих детей на дому; услуг в рамках просвещения субъектов образовательного процесса. Эффекты для информационно-образовательной среды ОО - улучшение качества оказываемых образовательных услуг через повышение самообразования по применению информационных образовательных ресурсов в работе педагога-психолога, через применение здоровьесберегающих технологий в «Классе здоровья, БОСС-малыш» с помощью современных программно-аппаратных комплексов «Волна», «Экватор», «Песочная терапия». |
Система мероприятий в рамках ИОП
Трудовые действия | Трудовая функция педагога-психолога | |
3.1.6.Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса. | ||
Планируемые результаты | Мероприятия | |
Информирование субъектов образовательного процесса о формах и результатах своей профессиональной деятельности. | Овладела компетенцией ведения отчета и презентаций. | Отчеты за полугодие на ПМПК, отчет за год на педагогическом совете. Статистический отчет консультативного пункта (официальный сайт ДОУ ). Отчеты о проведенных мероприятиях на официальном сайте ДОУ. Выступления на педагогических советах. |
Просветительская работа с родителями (законными представителями) по принятию особенностей поведения, миропонимания, интересов и склонностей | Овладела компетенцией применения методов психологии и педагогики взрослых для психологического просвещения субьектов образовательного процесса, в том числе с целью повышения их психологической культуры. | Консультации: «Технология работы по преодолению заикания в домашних условиях», «Как подготовить ребенка к детскому саду». Общее родительское собрание для родителей, вновь поступающих детей в ДОУ. Доклад «Мама тоже идет в детский сад». Заседания Клуба «Молодая семья» 2015, 2016, 2017, 2018, 2019г. Тема: «Адаптация ребенка раннего возраста к условиям ДОУ». Тема: «Предпосылки развития личности». Тема: «Особенности общения детей раннего возраста со взрослыми». Вебинары: -«Методическое и экспертно-консультационное сопровождение деятельности центров (служб) оказания психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в т.ч. от 0 до 3 лет, преимущественно не посещающих дошкольную образовательную организацию», 2018г. - «Организационно-методическая и финансовая основа деятельности центров (служб) оказания психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в т.ч. от 0 до 3 лет, преимущественно не посещающих дошкольную образовательную организацию», 2018г. -«Организация и содержание деятельности вариативных форм дошкольного образования», 2018г. Публикации: Сборник материалов IV международного фестиваля педагогического мастерства «Делюсь опытом» - статья, посвященная изучению и обобщению практики и опыта педагогической деятельности. План работы Клуба «Молодая семья». |
Ознакомление педагогов, администрации образовательной организации и родителей (законных представителей) с основными условиями психического развития ребенка (в рамках консультирования). | Овладела компетенцией осуществлять психологическое просвещение педагогов, администрации ДОО и родителей (законных представителей) по вопросам психического развития детей. | Консультации: «Повышение социально-психологической компетентности воспитателя», «Как распознать и выдержать возрастные кризисы у детей», 2019г. Семинар-практикум «Способы саморегуляции и поведения психического состояния», 2018г. Вебинары: -«Переживание грусти как умение ребенка с развитым эмоциональным интеллектом», 2018г. - «Гнев - самая неоднозначная и ярко окрашенная эмоция, 2018г. - «Использование потенциала свободного времени для социализации детей дошкольного возраста», 2018г. |
Система мероприятий в рамках ИОП
Трудовые действия | Трудовая функция педагога-психолога | |
3.1.5.Психологическая диагностика детей | ||
Планируемые результаты | Мероприятия | |
Психологическая диагностика с использованием современных образовательных технологий, включая информационные образовательные ресурсы. | Овладела компетенцией планирования и проведения диагностического обследования с использованием стандартизированного инструментария, включая обработку результатов. | Вебинары: -«Применение комплекса БОС «ЛОГО» в профилактике и коррекции речевых нарушений», 2017г. -Диагностический коррекционно-развивающий комплекс с видеорегистрацией «Песочная терапия», 2017г. - Компьютерные психодиагностические методики «Студии «ВиЭль». Диагностика и коррекция умственного развития школьника», 2017г. - Использование технологии ФБУ в психолого-педагогическом и логопедическом сопровождении. Комплекс БОС «Волна» и «Экватор», 2017г. - «Развитие и коррекция развития речи детей 4-8 лет», 2017г. -«Современные компьютерные технологии коррекции речевых нарушений. Методика профилактики и коррекции четырех видов дисграфии «Море словесности», 2018г. -«Коррекционно-развивающий комплект «Сенсорные пластины», 2018г. -«Программно-аппаратные комплексы «Волна» и «Экватор» 2019г. - «Программно-аппаратные комплексы «Комфорт» и «Лого» 2019г. - «Коррекционно-развивающие программы производства ООО «НПФ «Алматея» (Комплексы «Тимокко», «Песочная терапия»). 2019г. |
Составление психолого-педагогических заключений по результатам диагностического обследования с целью ориентации педагогов, преподавателей, администрации образовательных организаций и родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития обучающихся | Овладела компетенцией овладения способами оценки эффективности и совершенствования диагностической деятельности, составления психологических заключений и портретов личности обучающихся. | 1.Педагогический совет «Организация психолого-педагогического сопровождения воспитанников с учетом индивидуализации педагогического процесса». Тема доклада из опыта работы: «Психологическая диагностика с использованием современных образовательных технологий, включая информационные образовательные ресурсы» 2.Представления педагога-психолога на воспитанников ДОУ для ТПМПК . 3.Обследование и составление психолого-педагогических заключений по результатам диагностического обследования детей 4-5 лет. |
Изучение интересов, склонностей, способностей детей и обучающихся, предпосылок одаренности. | Овладела компетенцией осуществления диагностики одаренности, структуры способностей. | Оценка творческих способностей детей старшего дошкольного возраста (адаптированная методика Торренса). Выявление интеллектуально одаренных детей с проблемами в эмоционально-волевом развитии. |
Система мероприятий в рамках ИОП
Трудовые действия | Трудовая функция педагога-психолога | |
3.1.3.Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса | ||
Планируемые результаты | Мероприятия | |
Консультирование администрации ДОО, педагогов, родителей (законных представителей) по психологическим проблемам обучения, воспитания и развития обучающихся. | Овладеть компетенцией владеть способами оценки эффективности и совершенствования консультативной деятельности. | Курсы для родителей (законных представителей) несовершеннолетних по основам детской педагогики и психологии (2017-2018г.) -«Общение и отношения дошкольников со сверстниками». -«Что делать родителям, если ребенок лжет». -«Роль взрослого в формировании волевого и произвольного поведения ребенка». -«Как сделать общение родителей с детьми эффективным?» Курсы для родителей (законных представителей) несовершеннолетних по основам детской педагогики и психологии (2018-2019г.) -«Психологические, нервно-психические перегрузки и стресс у детей: в чем причины». -«Как избавить ребенка от вредной привычки». -«Как предотвратить истерики у детей». Курсы для родителей (законных представителей) несовершеннолетних по основам детской педагогики и психологии (2019-2020г.) -«Как корректировать детскую агрессию во время игр в детской песочнице». -«Как растить чувствительного ребенка». -«Как говорить с детьми на сложные темы». |
Консультирование администрации, педагогов, преподавателей и других работников образовательных организаций по проблемам взаимоотношений в трудовом коллективе и другим профессиональным вопросам. | Овладеть компетенцией владеть способами оценки эффективности и совершенствования консультативной и просветительской деятельности. | Семинар - практикум для педагогов: - «Эмоционально-экспрессивное поведение педагога ДОУ», 2015г. -Доклад «Причины недопонимания между педагогами и родителями». Семинар-практикум «Профессиональное здоровье педагога – как фактор совершенствования здоровьесберегающей образовательной среды», 2016г. Консультация «Как научиться преодолевать страх перед педагогической деятельностью». |
Система мероприятий в рамках ИОП
Трудовые действия | Трудовая функция педагога-психолога | |
3.1.4.Коррекционно-развивающая работа с детьми, в том числе работа по восстановлению и реабилитации | ||
Планируемые результаты | Мероприятия | |
Разработка и реализация планов проведения коррекционно-развивающих занятий для детей и обучающихся, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решение проблем в сфере общения, преодоление проблем в общении и поведении. | Овладеть компетенцией разрабатывать программы коррекционно-развивающей работы. Применять стандартные методы и приемы наблюдения за нормальным и отклоняющимся психическим и физиологическим развитием детей и обучающихся. Проводить коррекционно-развивающие занятия с обучающимися и воспитанниками. | Открытые занятия психолого-педагогической деятельности для педагогов в 2015г., 2016г.,2017г., 2018г., 2019г. Публикации: Сборник материалов I Международной научно-практической конференции «Педагогические тренды 21 века» - статья, посвященная изучению и обобщению практики и опыта педагогической деятельности. Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в сенсорной комнате, 2018г. |
Система мероприятий в рамках ИОП
Трудовые действия | Трудовая функция педагога-психолога | |
3.1.7.Психологическая профилактика (профессиональная деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания в образовательных организациях) | ||
Планируемые результаты | Мероприятия | |
Планирование и реализация совместно с педагогом превентивных мероприятий по профилактике возникновения социальной дезадаптации, аддикций и девиаций поведения. | Овладеть компетенцией планировать и организовывать работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии обучающихся, в том числе социально уязвимых и попавших в трудные жизненные ситуации. | Занятие с элементами тренинга по психолого-педагогическому сопровождению ребенка по теме: «Проблема насилия в жизни ребенка», 2017г. Психологический практикум для родителей «Поощрение и наказание», 2015г. Психологический тренинг для родителей «Защита прав и достоинств маленького ребенка», 2015г. Презентация методического пособия для педагогов «Раннее выявление жестокого обращения с детьми в семьях», 2017г. Презентация «Конвенция о правах ребенка». -Психологический тренинг «Защита прав и достоинств маленького ребенка», 2016г. -Психологический тренинг «Вечный путник». -Психологический тренинг «Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе». -Психологический практикум «Формирование познавательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста». Публикации: Сборник научно-методических материалов «Педагогический калейдоскоп» IV выпуск Института развития образования ХМАО-Югры. Статья «Взаимодействие ДОУ и семьи по правовому воспитанию»? 2016г. |
Разработка психологических рекомендаций по проектированию образовательной среды, комфортной и безопасной для личностного развития обучающегося на каждом возрастном этапе, для своевременного предупреждения нарушений в развитии и становлении личности, ее аффективной, интеллектуальной и волевой сфер. | Овладеть компетенцией разрабатывать психологические рекомендации по соблюдению в образовательной организации психологических условий обучения и воспитания, необходимых для нормального психического развития обучающихся на каждом возрастном этапе. | Разработка Положения о проведении смотра-конкурса «Готовность групп, кабинетов к новому 2016-2017 учебному году». Семинар - практикум для педагогов: -«Специфика организации образовательной среды в работе с одаренными детьми». |
Разъяснение субъектам образовательного процесса необходимости применения сберегающих здоровье технологий, оценка результатов их применения. | Овладеть компетенцией проводить мероприятия по формированию у обучающихся навыков общения в разновозрастной среде и в среде сверстников, развитию навыков поведения в виртуальной и поликультурной среде | Семинар - практикум для педагогов: -«Использование сказки в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Педагогический совет: -Рефлексивно-ролевая игра «Что мешает ребенку быть здоровыми в детском саду». |
Разработка рекомендаций субъектам образовательного процесса по вопросам психологической готовности и адаптации к новым образовательным условиям (поступление в дошкольную образовательную организацию, начало обучения, переход на новый уровень образования, в новую образовательную организацию). | Овладеть компетенцией вырабатывать рекомендации педагогам, родителям (законным представителям), воспитателям и другим работникам образовательных организаций по оказанию помощи обучающимся в адаптационный, предкризисный и кризисный периоды | -Презентация «Готовность воспитанников к школе». -Психологический тренинг «Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе». Вебинары: -«Психологическая готовность ребенка к школе», 2018г. -«Образование в семье. Готовность к школе», 2018г. -«Как решаются проблемы детской неусидчивости с помощью методики «Академии Монсиков», 2018г. -«Образование в семье: социальный и эмоциональный интеллект», 2018г. |
3.2.Обобщенная трудовая функция.
Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
Система мероприятий в рамках ИОП
Трудовые действия | Трудовая функция педагога-психолога | |
3.2.1.Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса в области работы по поддержке лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации | ||
Планируемые результаты | Мероприятия | |
Ознакомление педагогов, преподавателей, администрации образовательных организаций и организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также родителей (законных представителей) с основными условиями психического развития лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации (в рамках консультирования, педагогических советов) | Овладеть компетенцией владеть навыками преподавания, проведения дискуссий, презентаций. | Заседание городского педагогического сообщества «Особенности сопровождения детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО». На базе МДОАУ д/с «Белочка». Доклад «Возможности сенсорной комнаты в работе с детьми с ОВЗ». Мастер-класс «Применение техники рисования песком для детей с ОВЗ», 2016г. Единый методический день для педагогов образовательных организаций города Пыть – Ях: «Социализация детей с ОВЗ: проблемы и перспективы». На базе МБОУ СОШ №6. Доклад с показом практического применения и презентацией на тему: «Психокоррекционный процесс при организации работы с детьми с особыми образовательными потребностями», 2017г. Семейный клуб для родителей воспитанников с ограниченными возможностями здоровья 2018-2019г. Заседание 1. Деловая игра «Мамы, папы, в школу собирайтесь!» Заседание 2.Логопсихологическая помощь часто болеющим детям с ограниченными возможностями здоровья. Интегрированное психолого-логопедическое занятие с детьми. Заседание 3.Психолого-логопедический практикум «На пороге школы» для родителей и детей. Семейный клуб для родителей воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и детьми инвалидами 2019-2020г. Заседание 1. «Как использовать арт-тетради в работе с детьми с ОВЗ». Заседание 2. «Игры для семейного досуга». Заседание 3. «Как правильно запрещать?» Семинар – практикум «Виды детской игры дошкольного возраста с РДА». Педагогический марафон: -«Психолого-педагогические особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ в образовательном учреждении в условиях ФГОС», 2019г. -Педагогический марафон «Образование и сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра в условиях внедрения и реализации ФГОС», 2019г.
|
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Ханты-Мансийского автономного округа - Югра
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
(МДОАУ д/с «Белочка»)
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА
Тема: «Формирование индивидуальной траектории профессионального самосовершенствования, по психологическому просвещению субъектов образовательного процесса в области работы по поддержке лиц с ограниченными возможностями здоровья, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации».
Срок реализации программы –2020-2025 годы
Разработчик программы педагог-психолог: Ярочкина Оксана Анатольевна
г.Пыть-Ях
ФИО | |
Дата рождения | Ярочкина Оксана Анатольевна |
Образование, учебное заведение | 1. Образовательное учреждение Тюменский государственный университет 2000г. 2.Образовательное учреждение Челябинский государственный педагогический университет, 2011г. |
Специальность | - Педагогика и психология. Социальный педагог-психолог. -Направление «Педагогика».Управление дошкольным образованием. |
Должность | Педагог-психолог. |
Общий стаж работы | 31 год |
Педагогический стаж | 26 лет |
Курсовая подготовка |
|
Квалификационная категория | Высшая квалификационная категория. Дата прохождения аттестации 24.02.2020г. |
Цель ИОП: развитие трудовых функций, для обеспечения возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
Блок иоп | Структурные элементы |
Информация о педагоге | Ярочкина Оксана Анатольевна Образование – высшее. Срок прохождения аттестации -24.02.2020 год. Высшая квалификационная категория. |
Выходные данные ИОП | Программа разрабатывается на период с 2020 по 2025 годы. |
Факторы и предпосылки разработки ИОП | Профессиональные затруднения, на решения которых направлена ИОП: Профессиональные затруднения направлены на развитие компетенций педагога-психолога по: -профилактической работе с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. -разработке и реализации планов коррекционно-развивающих занятий для обучающихся, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решение проблем в сфере общения. |
Основные направления ИОП и планируемые результаты ее реализации | Основные направления ИОП, формулируемые как задачи профессионального развития: -Психологическая профилактика нарушений поведения и отклонений в развитии лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. -Психологическая коррекция поведения и развития детей и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации Планируемые результаты, формируемые как компетенции, освоение которых предусмотрено в ходе реализации ИОП: -Овладеть методами коррекции социально-психологического климата, урегулирования конфликтов. -Создавать и поддерживать в образовательной организации и организации, осуществляющей образовательную деятельность, психологические условия обучения и воспитания, необходимые для нормального психического развития и формирования личности лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. -Овладеть методами и приемами индивидуальной психокоррекции. -Овладеть стандартными методами и технологиями, позволяющими решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи. |
Трансляция педагогического опыта | Планируемы сроки: 2020-2025г. Формы и методы трансляции педагогического опыта: Курсы повышения квалификации, участие в очных Международных конференциях, публикации статей, доклады, семинары, практикумы, наставничество. |
Ожидаемые эффекты | Эффект индивидуального профессионального роста. Эффект для микросоциума (коллектива ОО) – повысится качество оказываемых образовательных услуг в системе оказания психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. Эффекты для информационно-образовательной среды ОО - улучшение качества оказываемых образовательных услуг через повышение самообразования по применению информационных образовательных ресурсов в работе педагога-психолога, |
3.2.Обобщенная трудовая функция.
Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
Система мероприятий в рамках ИОП
Трудовые действия | Трудовая функция педагога-психолога | |
3.2.2. Психологическая профилактика нарушений поведения и отклонений в развитии лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. | ||
Планируемые результаты | Мероприятия | |
Профилактическая работа с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. | Овладеть методами коррекции социально-психологического климата, урегулирования конфликтов. Создавать и поддерживать в образовательной организации и организации, осуществляющей образовательную деятельность, психологические условия обучения и воспитания, необходимые для нормального психического развития и формирования личности лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. | Курсы повышения квалификации по теме «Методы коррекции социально-психологического климата, урегулирования конфликтов, в семьях с особыми образовательными потребностями» – 2020 год. Создание предметно-развивающей среды для детей с расстройствами аутистического спектра. Консультативный пункт. Профилактическая работа с семьями, не посещающими образовательное учреждение, имеющих детей с особыми образовательными потребностями. Тренинги, направленные на коррекцию социально-психологического климата в семье, 2021г. |
Система мероприятий в рамках ИОП
Трудовые действия | Трудовая функция педагога-психолога | |
3.2.4. Психологическая коррекция поведения и развития детей и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации | ||
Планируемые результаты | Мероприятия | |
Разработка и реализация планов коррекционно-развивающих занятий для обучающихся, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решение проблем в сфере общения. | Овладеть методами и приемами индивидуальной психокоррекции. Овладеть стандартными методами и технологиями, позволяющими решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи. | Доклад на методическом совете ДОУ «Методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи», 2021г. Открытое занятие для педагогов ДОУ, по коррекции эмоционально-волевой сферы детей, с особыми образовательными потребностями, 2020г. Наставничество молодых специалистов. Семинар – практикум «Составление конспектов для обучающихся, с особыми образовательными потребностями, направленных на развитие интеллектуальной сферы», 2022г. Семинар-практикум для педагогов «Развитие психических процессов у детей с особыми образовательными потребностями», 2021г. Дополнительное образование. Разработка программы для детей с особыми образовательными потребностями, по решению проблем в сфере общения, 2021г. |