Воспитатель в современном мире.Какой он?

Стрижекозина Любовь Владимировна

«Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,

он - совершенный педагог»

Л.Н.Толстой

 

         Совершенное, по моему мнению, высказывание великого русского писателя 19 века, говорящее о том, каким должен быть воспитатель на самом деле. В этих двух строках собрана многогранная структура того, чем должен отличаться обычный человек от воспитателя, обычный воспитатель от профессионала своего дела, воспитатель, который ходит на работу за деньгами, от педагога, живущего своей профессией.

         В современном мире профессий, человеку, выбирающему свой профессиональный путь, очень сложно понять смысл любой из них. Особенно, если эта специальность имеет отношение к людям, а к детям в частности. Выбрать профессию воспитателя и получать знания в области педагогики – это еще не значит быть педагогом и быть достойным. По сути, чтобы стать воспитателем, нужен талант, талант быть человечным и любить детей. Не стены, которые будут окружать, не родителей или коллег, которые будут постоянно рядом, возможно в чем – то даже поддерживать или наоборот упрекать, а именно детей – главное и единственно важное звено в цепи сложного педагогического взаимодействия.

         Когда ребенок приходит в сад, он подобен маленькому беспомощному котенку, которому должен помочь именно воспитатель, помочь войти в социальный мир без проблем, с ощущением своей важности. Ведь зачастую родители, не имеющие представления о детской психологии, вынуждают ребенка смотреть на мир их глазами, и многое им кажется не понятным, не объяснённым. Вот тогда на помощь и должен приходит воспитатель – своего

рода товарищ и друг, желающий открыть ребенку все грани интересного и полезного. И если на пороге детского сада, в который впервые войдет маленький ребенок, ему встретится грубость и алчная безграмотность, мир этого человечка будет обречен на более долгое и, возможно, искаженное восприятие реальности и окружающего мира в целом. От этого зависит все, все дальнейшее воспитание и нахождение ребенка детском саду, на сколько ему будет легко и комфортно находится в стенах детского сада. Кто встретит маленького ребенка в этом мире, кто посмотрит в его широко распахнутые и заинтересованные глаза, и кто улыбнется ему самой теплой и ласковой улыбкой.

         И все же вопрос о современном и «правильном» воспитателе достаточно спорен. Ведь представления у всех людей не однозначны.   Руководитель видит воспитателя самоотверженной, компетентной единицей педагогического процесса, умеющего всегда и во всех ситуациях

держать ответ. Родители, наверняка, видят воспитателя добродушным единомышленником, готовым подтвердить все его догадки, опасения и соглашаться со всеми родительскими причудами. Для коллег идеальный воспитатель – это натура гуманная, открытая ко всему новому и тактичная, в первую очередь.

         А как на счет самых главных? Тех, кому посвящается эта любовь к педагогическим знаниям, к книжкам, раскраскам и детским играм. Как на счет того, чего хотят дети, с каким воспитателем они бы хотели дружить? Я думаю, что это главным образом умный человек, вот что является важным качеством современного воспитателя. Разносторонний, многогранный, харизматичный человек, умеющий рассказать интересную новую информацию детям так, чтобы в их головах не только отложилась суть информации, но и пересказывалась еще долгое время. Человек, на которого дети с интересом в глазах, смотрят, внимая, каждое слово. Ведь иногда, кажется, что заинтересовать ребенка каким-либо рассказом очень просто, а на деле получается все намного сложнее, потому что нынешние дети хотят много знать, хотят видеть перед собой человека, который даст им то, чего они еще не знают, но сделает это так, чтобы все было похоже на красивый мультфильм.

         Профессионализм современного воспитателя заключается именно в этом, в любви к творчеству, к знаниям, к открытости и современности. Ведь сложно представить себе нынешнего воспитателя, застрявшего где-то в 90-х годах, знающего еще советский детский сад и умеющего лишь то, чему обучали в советское время. Современность – это развитая структура, бесконечная лестница к совершенству. Каждый день вокруг появляется все новое и новое, и в педагогической среде тоже, в знаниях, в мастерстве, в профессиональных навыках. Современный воспитатель просто обязан создавать новые проблемные ситуации для дальнейшего их решения, для того, чтобы развиваться, самообразовываться и расти вместе с современным обществом. Такой педагог должен питать любовь к безграничному творчеству.

         Только когда все эти компоненты и качества укоренятся в воспитателе, лишь тогда он может быть интересен, любим своими воспитанниками и профессионально выполнять свою работу.

         Известно, что в каждый период развития общества перед воспитателем ставились разные задачи, но одна остается всегда неизменной – развитие и воспитание всесторонне-развитой, физически здоровой личности.

         Развитие по средствам современного и достойного исполнения своей роли………