Информационно-аналитический отдел.

К1. П1. Аналитическая справка

О владение современными образовательными технологиями:

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Современные образовательные технологии в дошкольном образовании направленны на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Принципиально важной стороной в образовательной технологии является позиция ребёнка в воспитательно - образовательном процессе, отношение к ребёнку со стороны взрослых. Целью образовательных технологий является содействовать становлению ребенка как личность. Основной целью моей работы является всестороннее развитее личности ребёнка. А также обеспечение целостного подхода к организации работы по данному направлению. На протяжении всей педагогической деятельности стараюсь идти в ногу со временем, изучаю и применяю в системе традиционные и инновационные педагогические технологии. Исходя из образовательных потребностей детей, а также имеющихся в ДОУ условий. В своей практической деятельности мною используются следующие технологии: (Здоровьесберегающие технологии, гуманно - личностные технологии, игровые технологии, технология проектирования, информационно-коммуникативных технологий, личностно – ориентированные технологии).

Использование игровых технологий в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения положительно влияет на качество образовательного процесса. Дети свободно владеют подвижными, словесно - речевым, театрализованным играми. У большинства детей приоритетными качествами личности являются высшие этические ценности: доброта, любовь, трудолюбие, совесть, коммуникативность. Я использую игровые технологии в непосредственной образовательной и повседневной бытовой деятельности, утренней гимнастики, развлечениях, труде, прогулке. Рассматриваю игру, как любое соревнование между играющими, действия, которых ограничены правилами и направлены на достижения определенной цели. Считаю, что феномен игры в том, что, являясь развлечением, отдыхом игра способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде. В своей деятельности особое внимание уделяю дидактическим, подвижным, словесно- речевым, театрализованным играм.

Гуманно - личностная технология в воспитательно- образовательном процессе для меня это ключевое звено, коммуникативная основа личностных отношений воспитанников в коллективе. Данная технология концентрирует к личности ребенка, к его внутреннему миру, где таятся способности и возможности, нравственные потенции свободы и справедливости, добра и счастья. Моя цель - разбудить, вызвать к жизни эти внутренние силы и возможности, использовать их для более полного и свободного развития личности.

Технология проектирования ориентирует на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: воспитатель – ребенок, ребенок – ребенок, дети – родители, что приводит к улучшению работы по взаимодействию с родителями и положительно сказывается на развитии личности ребёнка. Я считаю, что одно из достоинств технологии проектирования в том, что каждому ребенку обеспечивается признание важности и необходимости в коллективе. Он видит результаты коллективных усилий группы. Конкретным результатом работы для детей может быть рисунок, аппликация, альбом, сочиненная сказка, подготовленный концерт, спектакль, книга, урожай и др. В ходе реализации проекта у детей развивается самостоятельность, активность, ответственность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию. Также я использую в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии в непосредственной образовательной деятельности: физкультурные минутки, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз; в образовательной деятельности: пальчиковая гимнастика, музыкотерапия, бодрящая, самомассаж. Все перечисленные технологии формирует у детей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.

Технологии личностно-ориентированного взаимодействия.

Использование технологии личностно-ориентированного подхода к детям, направленном на формирование творческой личности.

Понятие «личностно-ориентированное» рассматривается как взаимодействие, которое обеспечивает развитие и саморазвитие личности ребёнка, исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности. Личность ребёнка формируется и развивается в результате воздействия многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от его воли и сознания. Отсюда следует, что личностно - образовательные технологии ставят в центр образовательной системы личность ребёнка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий её развития, реализации её природного потенциала. Приоритетной задачей для воспитателя является целенаправленная организация процесса становления и развития таких компонентов растущей личности, как: коммуникативной компетентности, умственной активности, интеллектуальных способностей, адаптационных возможностей, осознанной позиции по отношению к своей жизнедеятельности, а также создание особой, поддерживающей личностный рост, предметно – развивающей среды.

При построении воспитательно-образовательного процесса на основе технологий личностно-ориентированного взаимодействия я использую разнообразные нетрадиционные виды занятий, формы образовательной деятельности - экспериментирование, путешествие, беседа - диалог и другое. Обязательным компонентом любого занятия является заранее спланированные игровые моменты, позволяющие поддержать интерес ребёнка к разным видам деятельности. В своей работе я использую следующие технологии личностно – ориентированного взаимодействия:

Коммуникативная (дискуссионная). Особенностью этой технологии является наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счёт обсуждения истинной точки зрения. Данная технология помогает выявить субъектный опыт детей по предложенной теме, сформировать у старших дошкольников умение высказывать свою точку зрения и аргументировано отстаивать её, развивает навыки общения в социуме, осознание самоценности своего «я», адаптационных возможностей личности.

Сказкотерапия: занятия используются для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку рассказывает взрослый, либо это может быть групповое рассказывание. Где рассказчиком является не один человек, а группа детей. Применение данной технологии в процессе образования имеет немало важную роль. Процесс сказкотерапии позволяет ребёнку осознать и увидеть свои проблемы, актуализировав их. И это очень важно! Ведь всегда больше пугает то, чего мы не понимаем, а при помощи сказки страх приобретает реальные черты и тем самым даёт действенное оружие против себя. При этом на любую жизненную проблему сказкотерапия помогает взглянуть с разных сторон и увидеть различные пути решения проблемы. Благодаря тому, что сказкотерапия подразумевает комплексное решение проблем, то и функций она выполняет несколько:

Прогностическая и диагностическая функция. Применяется на начальном этапе сказкотерапии, позволяя многое узнать о ребенке и его проблемах. Позволяет выявить характерные черты личности, а также понять жизненные ценности и степень познания им окружающего мира.

Развивающая функция. Развивающее воздействие сказкотерапии направлено на развитие индивидуальности, формирование у детей творческих способностей и необходимых социально адаптивных навыков, а также для обучения ему. Сюда же можно отнести и воспитательную функцию. Сказкотерапия с помощью простых, но в то же время ярких сюжетов учит ребёнка непреложным жизненным истинам.

Терапевтическая функция. Благодаря целительному воздействию сказок при правильном их применении, в эмоциональном состоянии, характере и поведении ребёнка происходит заметное улучшение. Вместе с тем вырабатываются необходимые навыки, умения и знания, которые пригодятся ребёнку в его дальнейшей жизни.

Использование вышеописанных технологий личностно – ориентированного взаимодействия способствовало гармоничному развитию личностных качеств воспитанников и обеспечило успешное интеллектуальное, эмоциональное и нравственно – волевое развитие, что подтверждается результатами диагностики по социально – нравственному развитию детей и данными психологического исследования школьной готовности выпускников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заведующий МАДОУ №57 «Бусинка»

_____________Гилевич Л.Г

 

 

 

 

 

 

К1. П2. Аналитическая справка

Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе ДОУ

Социально-экономические изменения в России привели к необходимости модернизации многих социальных институтов, и в первую очередь системы образования. Новые задачи, поставленные сегодня перед образованием, сформулированы и представлены в законе «Об образовании Российской Федерации» и образовательном стандарте нового поколения.

Имеющийся в настоящее время опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса. Бурное развитие ИКТ привело к тому, что компьютер в детском саду стал необходим. Использования ИКТ в моей практике заключается в следующем:

  • подбор иллюстрированного и дополнительного материала для образовательной деятельности, оформления стендов, групп, папок передвижек, буклетов.
  • знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;
  • обмен опытом.
  • оформлять родительские уголки.
  • собирать сведения о родителях.
  • делать консультации и рекомендации для родителей.
  • Работа в программе Microsoft Office (Excel 2007, Power Point 2007, Word 2007) при подготовке мероприятий, в процессе образовательной деятельности, режимных моментов, презентаций, печатного материала.
  • Имею свой персональный мини-сайт, где размещаю свои разработки:

https://nsportal.ru/nesterenko-l

Так же в своей работе я использую мультимедийную систему. Использование мультимедийных презентаций в работе с дошкольниками позволяет образовательный процесс сделать более ярким, эмоциональным, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых эффектов и видеозаписей. Мультимедийность облегчает процесс запоминания, позволяет сделать образовательную деятельность более интересной и динамичной, погрузить ребенка в определенную обстановку, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания, содействует становлению ярких представлений.

Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности.

Воспитатель должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

Для того что бы привлечь и заинтересовать детей, сделать НОД более познавательным и интересным я применяю информационные технологии на занятиях как в работе с группой, так и в индивидуальной работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заведующий МАДОУ№57 «Бусинка»

_____________Гилевич Л.Г.

 

К1. П3. Аналитическая справка

Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий.

Сегодня уделяется большое внимание здоровье сберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.

Их применение имеет особое значение, так как здоровьесберегающая деятельность формирует у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие, повышает результативность воспитательно – образовательного процесса. Я чётко следую в своей работе инструкциям по охране труда и детства, имею картотеку здоровьесберегающих игр и информационных материалов.

Применяемые мною в образовательном пространстве группы здоровьесберегающие технологии:

Динамические паузы: используется для всех детей в качестве профилактики утомления. Включают в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

Подвижные и спортивные игры: игры подобраны в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем проведения.

Осуществляю профилактику простудных заболеваний через проведение дыхательной гимнастики Елены Стрельниковой и Михаила Щетинина, беседы с родителями о пользе прививок, практикую босохождение в сочетании с воздушными ваннами, массаж для профилактики плоскостопия.

В рамках лечебно-профилактической работы осуществляю следующие мероприятия:

-постоянный контроль осанки;

-контроль дыхания на занятиях по физическому воспитанию;

-контроль посещений занятий плаванием всех детей группы;

-подбор мебели в соответствии с ростом детей;

-С-витаминизация третьих блюд;

-ежедневное употребление соков;

-соблюдение питьевого режима.

Так же в нашем детском саду в период обострения ОРВИ и ГРИППА детям дают фруктовые компоты, чай с шиповником, чай с лимоном.

Гимнастика пальчиковая: проводится со всеми детьми, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).

Гимнастика бодрящая: форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по массажным коврикам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ.

Коммуникативные игры: занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.

Пропаганда здорового образа жизни - тематические занятие:

-беседы;

-игры и упражнения.

Большое внимание также уделяется основам безопасности жизнедеятельности ребенка.

- слежу за тем, чтобы вся мебель в групповой, приемной комнате, в спальне была по росту, возрасту, индивидуальна и прочно закреплена.

- все колющие режущие предметы лежали в недоступном для детей месте.

- слежу за состоянием мебели, чтобы не торчали гвозди, мебель была целой, устойчивой и соответствовала росту ребенка.

-слежу за тем, чтобы дети не приносили из дома мелкие предметы (бусинки, копейки, гвозди и т.д.) и продукты питания.

- в летний период слежу за температурным режимом, проводим закаливающие процедуры, обливания рук и ног. В жаркую погоду обязательно слежу за тем, чтобы у ребёнка был головной убор, и ребенок не перегрелся на солнце.

Так же в своей работе использую самые разнообразные формы и методы работы по обучению детей основам безопасности жизнедеятельности:

- имею картотеку и методическую копилку конспектов занятий и информационных материалов: провожу комплексные и интегрированные занятия («Незнакомец звонит в дверь»; «Не собирай незнакомые грибы»; «Это - не игрушки, это - опасно»; «Не открывай дверь чужим людям»; «01, 02, 03 – это службы помощи»).

Практическое занятие «Дружба с дорожными знаками», игровое занятие «Юный пожарный», «Чтобы не было беды», цель - обучить конкретным навыкам тушения начинающегося пожара и спасения себя от огня и дыма, познакомить детей с правилами пожарной безопасности дома и в детском саду.

Перечисленные формы и методы оказывают большое влияние на повышение уровня знаний и умений детей по физическому воспитанию, где дети проявляют выдержку, творчество в двигательной деятельности, демонстрируют грандиозность, выразительность движений.

Использование данных педагогических методик позволило повысить успешность усвоения программы по образовательной области «Физическая культура», а также укрепило здоровье детей, их навыки безопасности жизнедеятельности.

Цель здоровьесберегающих технологий: обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Таким образом, здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи ФГОС ДО - задачи сохранения, поддержания здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду, детей, педагогов и родителей.

 

Заведующий МАДОУ № 57 «Бусинка»

_____________Гилевич Л.Г.

К1. П4. Аналитическая справка

Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в образовательном процессе.

Использование ЦОР делают процесс обучения более интересным и интенсивным.

Практика показала, что при использовании ЦОР значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей. Известно, что большинство людей запоминает 5 % услышанного и 20% увиденного. Одновременное использование аудио- и видеоинформации повышает запоминаемость.

Использую интернет и цифровые образовательные ресурсы в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей.

В своей работе пользуюсь следующими интернет сайтами;

Журнал «Воспитатель ДОУ» http://doshkolnik.ru

(здесь можно найти методические рекомендации, разработки игр, НОД и т.д., материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.)

Журнал «Детский сад от А до Я»  http://detsad-journal.narod.ru/

(Научно - методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства). На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития.

Детский сад. http://detsad-kitty.ru/

Это сайт для детей и взрослых, для малышей и их родителей, для дошкольников и воспитателей детских садов. Имеются и конспекты НОД, сценарии праздников, статьи для родителей, аудиозаписи, художественная литература.

Международный образовательный портал «maam.ru»

http://www.maam.ru/

статьи для родителей, аудиозаписи, художественная литература.

Международный образовательный портал «maam.ru»

http://www.maam.ru/

Электронный журнал «Педагог ДОУ» www.pdou.ru

(здесь можно как опубликовать, так и найти сценарии утренников, конспекты НОД, методическую разработку, проекты, обобщение опытом.)

Детский сад. Ру http://www.detskiysad.ru

(на этом сайте можно найти статьи конспекты консультации для воспитателей и родителей полезную информацию для самообразования педагога.)

Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/

(на этом сайте можно найти учебно-методические материалы и много полезной информации для родителей и проведения НОД).

Электронный журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» www.e.stvospitatel.ru

(здесь можно найти различную информацию касательно работы не только старшего воспитателя, но и много полезного для работы воспитателей в общем, работу с родителями, методические разработки, проекты, обобщение опыта.)

Цифровые образовательные ресурсы для работников системы образования по предметным областям: биология, география, искусство, математика и др. http://school-collection.edu.ru  http://fcior.edu.ru/

 

 

 

 

 

 

 

Заведующий МАДОУ № 57 «Бусинка»

_____________Гилевич Л.Г.

 

 

К1. П5. Аналитическая справка

О построении развивающей предметно-пространственной среды, соответствующей требованиям ФГОС ДО.

Развивающая предметно - пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п.) материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста, в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.

Организация предметно-развивающей среды в группе выстроена в соответствии с принципами программы детского сада, соответствует личностно – ориентированной модели взаимодействия с дошкольниками. Пространство группы организованно в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов. Все предметы и материалы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам группы выбирать для себя интересные занятия, чередовать их в течение дня, а мне дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

В спортивном центре размещено необходимое оборудование для физического развития и укрепления здоровья в самостоятельной деятельности. Для выполнения общеразвивающих упражнений, индивидуально-коррекционной работы с детьми есть мячи разного размера, спортивные палки, косички, кубики, цветные ленточки. Для профилактики плоскостопия в группе имеются профилактические дорожки, массажеры. Игры «Кольцеброс», «Городки», позволяют детям развивать меткость, приобщать к занятию спортивными играми в дальнейшем. Используем как традиционное стандартное оборудование, так и нетрадиционное оборудование, изготовленное своими руками (вожжи, скакалки, тренажеры для развития дыхания).

Центр сюжетно-ролевой игры расположен в группе на ковре, на полках. Что позволяет мальчикам и девочкам при необходимости играть отдельно или объединяться для совместных игр. При оснащении центра учитывался гендерный подход. Центр для мальчиков представлен наборами машин разного размера, мелкими игрушками для игр с машинами. Имеется разнообразный ассортимент конструкторов (металлические, пластмассовые, «лего» разного размера). Крупный и мелкий строительный материал со схемами построек и наборами для обыгрывания построек. Имеется необходимое оборудование для игр в «Семью» – мебель, посуда, куклы, кукольная одежда, предметы быта. Для сюжетно-ролевых игр «Больница», «Магазин», «Парикмахерская» подобраны тематические коллекции игрушек, необходимые атрибуты. Часть атрибутов для игр расположена в переносных ящичках, которые имеют несколько назначений. Атрибуты игры «Больница» используются для игры «Аптека». Атрибуты игры «Магазин» используются для игры «Кафе».

В центре изобразительного искусства размещены материалы для знакомства детей с различными видами изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Материалы и оборудование, необходимые для детской изобразительной деятельности, ручного труда и художественного конструирования с учетом интересов, как девочек, так и мальчиков. Подборка настольно-печатных игр по изобразительной деятельности: «Дорисуй половинку», «Нарисуй по клеткам точно такой же рисунок», «Составь картинку», «Эталоны цвета» помогает детям усвоить эталоны цвета, развить глазомер, освоить ориентировку на листе бумаги. Для свободной лепки предлагается пластилин, разные украшения для изготовленных поделок (бусинки, пуговицы, семена растений). Детям предлагаются схемы при рисовании животных, птиц, рыб, посуды, цветов.

В группе имеется музыкальный и театрализованный центры. Это полки для хранения музыкальных пособий, место для музицирования и настольных дидактических игр. Основное содержание центра представляют музыкальные пособия, музыкальные игрушки, игрушки-самоделки, детские музыкальные инструменты, элементы костюмов. Здесь собрано необходимое оборудование для театрализованной деятельности и игр: детские костюмы, куклы-бибабо, пальчиковые куклы, игрушки и декорации для настольного театра, театра на фланелеграфе и т.д.

В группе создан центр природы. Среда немыслима без природного содержания, которое является важнейшим средством экологического, эстетического, нравственного, умственного воспитания и духовного развития детей. В группе имеются комнатные растения и предметы ухода за ними, а также необходимое оборудование для трудовой деятельности в уголке природы (палочки для рыхления почвы, лейки, губки, тазики и др.). Календарь природы позволяет проводить ежедневное наблюдение за погодой, также отмечать дни недели и части суток. Оборудован центр элементарной опытнической деятельности.

В центре книги собрана небольшая библиотека: книги для чтения детям и самостоятельного чтения читающих детей, иллюстрации к произведениям, тематические альбомы по лексическим темам, журналы. Что позволяет расширять знания детей об окружающем мире, пополнять их словарный запас.

Развивающий центр представлен большим разнообразием настольно-печатных и дидактических игр по математике: «Веселая логика», «Посчитайка», «Цифроград», «Танграм», «Волшебный квадрат» и другие, которые направлены на развитие умения анализировать и сравнивать, осуществлять мыслительные операции, запомнить цифры и геометрические фигуры. Подобраны настольно-печатные игры по развитию речи и обучению грамоте.

Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Все пособия, книги, дидактические игры, настольно-печатные игры подобраны по возрасту. Предметно – развивающая среда группы ориентирована на «зону ближайшего развития».

Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в группе играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка. Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

Таким образом, правильно организованная предметно-пространственная среда позволяет выявлять и развивать способности детей к различным видам деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заведующий МАДОУ № 57 «Бусинка»

_____________Гилевич Л.Г.

 

 

 

 

 

К2. П1. Аналитическая справка.

Об использовании современных форм работы с семьями воспитанников.

Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной и сложной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а сложной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Работая с родителями, я помогаю им увидеть отличие мира детей от мира взрослых преодолеть авторитарное отношение к ребенку, относиться к нему, как равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми. Открывать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их в решении задач воспитания; проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребенка и быть готовым к эмоциональной поддержке; понять, что путем одностороннего воздействия ничего нельзя сделать, можно лишь подавить или запугать ребенка.

В своей работе использую дифференцированный подход при организации работы с родителями, который является необходимым звеном в системе мер, направленных на повышение их педагогических знаний и умений.

Основные мероприятия и собрания, проводимые мною в нашей группе:

Групповые собрания родителей.

При подготовке к собранию пользуюсь следующим планом:

- Анкетирование родителей по теме собрания. Анкеты заполняются дома, до собрания, их результаты используются в ходе его проведения.

- Изготовление приглашений каждой семье (в виде аппликации, рисунка, открытки и т.д.).

- Изготовление памяток с советами на тему собрания.

- Подготовка конкурсов, выставок.

- Подготовка презентации по теме собрания.

«Дни открытых дверей»

Они дают родителям возможность увидеть стиль общения педагогов с детьми, самим «включиться» в общение и деятельность детей и педагогов. В этот день родители, а также другие близкие ребенку люди, принимающие непосредственное участие в его воспитании (бабушки, дедушки, братья и сестры), имеют возможность свободно посетить дошкольное учреждение. Они могут пройти по всем его помещениям, ознакомиться с жизнью ребенка в детском саду, увидеть, как ребенок занимается и отдыхает, пообщаться с его друзьями и воспитателями.

Дни добрых дел.

Дни добровольной посильной помощи родителей группе - ремонт игрушек, мебели, группы, помощь в создании предметно – развивающей среды в группе. Такая форма позволяет налаживать атмосферу теплых, доброжелательных взаимоотношений между воспитателем и родителями.

Индивидуальные формы взаимодействия с родителями.

Преимущество такой формы работы с родителями состоит в том, что через изучение специфики семьи, беседы с родителями (с каждым в отдельности), наблюдение за общением родителей с детьми, как в группе, так и дома, намечаю конкретные пути совместного взаимодействия с ребенком.

Уголок для родителей, родительский центр.

В нем размещается полезная для родителей и детей информация: режим дня группы, расписание занятий, ежедневное меню, полезные статьи и справочные материалы-пособия для родителей.

Сайт детского сада.

         В результате такой формы работы родители знакомятся с уставом ДОУ, программой развития и коллективом педагогов, получают полезную информацию о содержании работы с детьми, платных и бесплатных услугах.

А самое главное моё достижение в работе — это то, что в нашей группе царит доверительная атмосфера, воспитатели и родители сообща решают главную единую задачу: воспитание свободного, развитого, ответственного человека, готового для жизни в обществе и в социуме.

Заведующий МАДОУ № 57«Бусинка»

_____________Гилевич Л.Г.

К.3. П.1. Аналитическая справка

Об организации педагогического процесса с учетом способностей и творческого потенциала детей.

Одной из задач системы образования является «развитие творческих, духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни, обогащение интеллекта путем создания условий для развития индивидуальности». Именно способностью к творчеству определяется уровень развития личности, и главная цель воспитания состоит в том, чтобы углубить и расширить творческий потенциал ребенка. Для успешной реализации развития творческого потенциала личности ребёнка мне помогают главные принципы моей работы:

-  бережное отношение к личности ребёнка.

- индивидуальный подход к каждому ребёнку.

- накопление дошкольниками положительных впечатлений и эмоций.

Необходимо, насколько это возможно, заранее окружить ребенка такой средой и такой системой отношений, которые стимулировали бы его самую разнообразную творческую деятельность и развивали бы в нем именно то, что в соответствующий момент способно наиболее эффективно развиваться. Так же для успешного развития творческих способностей, ребенку необходимо предоставлять больше свободы в выборе деятельности, в чередовании дел, в продолжительности занятий одним каким- либо делом, в выборе способов и т.д.

Творческие способности ребенка необходимо развивать везде; в образовательной деятельности, в режимных моментах, прогулке, игровой деятельности, трудовой деятельности. В своей педагогической деятельности использую как традиционные, так и не традиционные методы работы.

- В рисовании использую - рисование пальчиками, ладошкой печаткой, цветными ниточками, пластилином, ватными палочками, на брызги и т.д.

- В конструировании - квиллинг, оригами, скручивание, бумажная пластика, мозаика, обрывание и т.д.

 

- В математике – игры: «Продолжи ряд», «Составь предмет», «Угадай что это», «Найди предмет похожий на эту фигуру», «Решение логических задач», «Математические соревнования», «Умники и умницы», «Путешествия», «Поле чудес», «Викторины» и т.д.

- В конструировании- поделки из природного и бросового материала (поделки из шишек, ракушек, ореховой и яичной скорлупы, тесто пластика)

А также:

- организация выставок работ, сделанных своими руками.

- изготовление творческих костюмов и атрибуты.

- участие в праздничных мероприятиях.

- Организация «Ярмарки».

На протяжении всей педагогической деятельности принимаю активное участие в жизни моих воспитанников и их семей, тесно сотрудничаю с родителями, результатами чего стали совместное участие в проектах, выставках, спортивных соревнованиях, конкурсах. Результатом своей работы считаю неоднократные победы своих воспитанников в различных мероприятиях. (Приложение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заведующий МАДОУ № 57«Бусинка»

_____________Гилевич Л.Г

 

 

К4. П1. Аналитическая справка

Об обобщении и распространении собственного педагогического опыта.

 

«Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню,

дай попробовать — и я пойму».

Так звучит древняя китайская поговорка.

 

В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Дети каждый день стараются узнать что-то новое, и у них всегда много вопросов. Им можно объяснять некоторые явления, а можно наглядно показать, как работает та или иная вещь, тот или иной феномен. Отличный инструмент для этого – опыты и эксперименты.

Детское экспериментирование – одно из методов познавательного развития детей дошкольного возраста. Детям дошкольного возраста присуще наглядно-образное и наглядно-действенное мышление и именно экспериментирование соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он – ведущий, а в первые три года – практически единственный способ познания мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Новые знание усваивается прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает что-то сам. На этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практике дошкольного образования.

Цель работы: развитие познавательной активности дошкольников в процессе детского экспериментирования.

Задачи:

  1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме.
  2. Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.
  3. Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.
  4. Организация работы с родителями по развитию познавательной деятельности дошкольника;

При составлении плана работы, я в первую очередь ознакомилась с работами ведущих авторов и выявила актуальность изучения данной проблемы, на подготовительном этапе я постаралась обогатить развивающую предметную среду для реализации на практике поисково-познавательной деятельности с детьми:

  • В книжном уголке поместила детские справочники, энциклопедии, посвященные разной тематике. Создала картотеку опытов и наблюдений, направленных на развитие у детей умения видеть проблему, выдвигать гипотезу, задавать вопросы, давать определение понятиям, делать выводы и умозаключения.
  • Также организовала мини-лабораторию, в которой в настоящее время имеется всё необходимое оборудование для проведения опытов и экспериментов:

- приборы-помощники: увеличительные стекла, весы песочные часы, компас, магниты;

- разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло,) разного объема и формы;

- природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, листья семена и т. д.;

- технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т. д.;

- разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.;

- красители: гуашь, акварельные краски и др;

- медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные шпателя, шприцы (без игл), мерные ложки;

  При оборудовании мини-лаборатории учитывала следующие требования:

  • безопасность для жизни и здоровья детей;
  • достаточность;
  • доступность расположения.

Для достижения поставленных задач можно осуществлялась в трех основных формах:

  • Непосредственная образовательная деятельность (НОД);
  • Самостоятельная деятельность детей;
  • Совместная деятельность взрослого и детей, а также ребенка со сверстником.

Непосредственную образовательную деятельность согласно плану работы провожу с детьми 1 раз в неделю, начиная со старшей группы.

          Во время проведения НОД я старалась вызвать у детей интерес к изучаемому материалу для того, чтобы побудить их к дальнейшей самостоятельной деятельности.

   В процессе самостоятельной деятельности учу детей способам познавательной деятельности. Как узнать? Что нужно сделать, чтобы убедиться? А что будет, если?

          А затем в совместной деятельности – закрепляем полученные ранее знания и представления.

В совместной деятельности работы с детьми по поисково-исследовательской деятельности:

- закрепляются ранее полученные (усвоенные) материалы;

- продолжается работы по расширению представлений о предметах и явлениях;

- свобода действий, как для меня, так и для детей (возможность отойти от намеченного плана);

- роль педагога носит гибкий характер (ведущий, партнер).

Любой эксперимент можно осуществлять в 2 вариантах:

•        дети проводят эксперимент, не зная его результата, и таким образом приобретают новые знания;

•        дети вначале предсказывают вариант, а затем проверяют, правильно ли они мыслили.

•        Дети работают самостоятельно, я по необходимости оказываю помощь, советую, интересуюсь   результатами.

По окончанию дети рассказывают, чем занимались, какого результата достигли, что узнали нового, необычного. После эксперимента не упускаю воспитательные моменты -  дети самостоятельно наводят порядок на рабочем месте (почистить и спрятать оборудование, протереть столы, убрать мусор и вымыть руки с мылом). Не раз проводили совместно с детьми случайные эксперименты.

Помимо запланированных и случайных экспериментов, провожу эксперименты, которые называются "ответ на вопрос ребенка". Выслушав вопрос, я не отвечаю на него, а советую ребенку самому установить истину, проведя несложное наблюдение: «А ты сам посмотри, будет ли воробей есть творог!» Или: «Ребята, Коля спрашивает, нужно ли сегодня поливать цветы, как проверить?», «Ребята, Женя говорит, что под снегом травы нет, а Лена считает, что есть. Как это узнать?

Таким образом, доказано, что при целенаправленном систематическом использовании экспериментов в процессе организованной образовательной деятельности и в режимных моментах в детском саду и дома ребенок учится моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении взаимозависимостей, закономерностей. При этом преобразования, которые он производит с предметами, носят творческий характер, вызывают интерес к исследованию, развивают мыслительные операции, стимулируют познавательную активность, любознательность.

В процессе познания, освоение новых знаний детьми в детском саду, я считаю, что не должно быть четкой границы между обыденной жизнью и экспериментированием, ведь экспериментирование не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром, в котором им предстоит жить!

ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМОБРАЗОВАНИЯ НА ГОД

Сентябрь.

Октябрь.

Исследование свойств песка и глины во время игровой деятельности на прогулке.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности. (Е П. Горошилова, Е.В. Шлык стр28-32).

Опыты с песком и глиной.

Ноябрь.

Декабрь.

Наблюдение, исследование свойств воды во время режимных моментов, в игровой деятельности, в повседневно-бытовых ситуациях, в исследовательской деятельности.

 Конспект опытно-экспериментальной деятельности. (Е П. Горошилова, Е.В. Шлык «Вода» стр52. «Фокус со спичками» стр55-56.)

Опыты с водой.

Январь.

Февраль.

Изучение свойств воздуха в повседневных бытовых ситуациях, в игровой деятельности, в исследовательской деятельности. Конспект опытно-экспериментальной деятельности. (Н.В.Нищева «Ветер-неведимка» стр115, «Воздух видимый и не видимый» стр138-142.)

Опыты с воздухом.

  Март.

Изучение свойств магнита в самостоятельной деятельности, во время коллективных занятий, опытно-экспериментальной деятельности. Конспект опытно-экспериментальной деятельности. (Е.П.Горошилова, Е.В.Шлык «Магнит» стр67)

Опыты с магнитом.

Апрель.

Май.

Наблюдение за комнатными растениями, изучение условий для

оптимального развития и роста растений. Конспект опытно-экспериментальной деятельности. (Н.В.Нищева «Цветок для мамы» стр146-149, «В гостях у профессора Всезная» стр156-160), Опыты «С водой и без воды», «На свету и в темноте».

 

 

Работа с семьёй

Сентябрь

Привлечение родителей к созданию уголка «Юные исследователи»: оборудовать уголок полочками, собрать природный материал.

Создание и оборудование уголка «Юные исследователи».

Октябрь

Консультация для родителей на тему «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».

Январь

Открытый показ образовательной деятельности «Чудо-вода»

Май

Подготовка фотографий детей во время экспериментирования, познавательно-исследовательской деятельности.

Фотовыставка «Юные исследователи».

Благодаря систематической работе по детскому экспериментированию, я смогла заинтересовать детей, у детей появился активный познавательный интерес к объектам неживой природы и экспериментов с ними. Воспитанники стали использовать результаты проведения опытов и экспериментов в игровой деятельности.

Работа с родителями

Не остаются в стороне от экспериментальной работы и родители моих воспитанников. Для ребенка важно, чтобы его родители поддерживали его интересы, поэтому я привлекаю родителей к активной помощи.

   Так, например, детям предлагала дома проделать ряд опытов с водой, воздухом, провести исследования, ответить на вопросы, например, где можно найти воду дома? Для чего нужна вода и бережете ли вы ее? Родители помогают, направляют детей на выполнение заданий. 

   Для информирования родителей я проводила консультации по темам: «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников», «Экспериментирование с водой».

В заключении хочется процитировать слова К. Е. Тимирязева: «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заведующий МАДОУ № 57«Бусинка»

_____________Гилевич Л.Г.