Спортивный досуг в младшей группе «В гостях у бабушки»
Спортивный досуг в младшей группе
«В гостях у бабушки»
Цель:
- повысить интерес к физической культуре.
- формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку.
- продолжать развивать у детей желание выполнять игровые упражнения и подвижные игры с речевым сопровождением.
- продолжать развивать умение свободно общаться со взрослыми.
- побуждать детей отгадывать загадки.
- воспитывать у детей бережное отношение к животным, проявлять заботу.
- уточнить представления детей о домашних животных.
- способствовать формированию дружеских взаимоотношений посредством совместной конструктивной деятельности.
Оборудование: Дуги для подлезания, деревянная ребристая дорожка, модули –«кочки», корзинка с угощениями для животных, шапочка курочки, шапочка кошки, разрезные картинки животных (корова, коза, свинья, баран), вожжи для игры «лошадки».
Инструктор: Ребята, я получила телеграмму от бабушки из деревни. Она приглашает нас с вами к себе в гости. Вы согласны отправиться со мной к ней в гости.? Ну, что ж, тогда в дорогу! Нам с вами нужно будет пройти нелёгкий путь: пройти по мостику через речку, перейти болото по кочкам, пройти через поляну с пеньками и пролезть под мостиком …Готовы?
(дети идут по скамье, перешагивают с кочки на кочку, пролазят под дугу, и оказываются около домика).
Инструктор: Ребята, ну вот и пришли мы к бабушке. Но как же нам попасть к ней в дом?
Дети: Надо постучать…
Инструктор: (стучит)
Из-за ширмы появляются бабушка. Дети здороваются с ней, спрашивают о здоровье, о делах.
Бабушка: Спасибо, ребятки, что пришли, навестили меня. А я для вас приготовила угощение, оладьи.
Игровые упражнения:
Вкусные оладьи бабушка пекла, (движение «печем оладьи»)
Всех ребят обедать позвала: (руки вперёд, к себе)
Колю, Ваню, Машу,
Дашу и Андрея. (Руки вверх, хлопок, опустили – на каждое имя)
Вместе будет веселее. (прыжки).
Все за стол садятся дружно, (садятся на корточки, встают)
Ведь давно обедать нужно! (наклоны вправо-влево)
Оладушки вареньем смажем, (гладим одну ладошку другой)
Бабушке «спасибо» скажем! (сжимаем и разжимаем кулачки)
Дети: Спасибо, бабушка вам за оладушки.
Бабушка: Кушайте на здоровье. А сейчас мы отправимся на мой двор по дорожке.
Возьмём с собой в корзинке угощения для животных.
Мы во двор сейчас пойдём, (ходьба на месте)
И друзей себе найдём. (наклоны вправо, влево)
Много нового узнаем (повороты вправо-влево)
И, конечно, поиграем.
(скрещивать руки перед грудью отводить их в стороны)
Наши ножки по дорожке
Весело шагают в ряд. (шагают на месте)
Дружно все спешат,
Много умненьких ребят.
(прыжки с продвижением вперёд)
Бабушка: У меня во дворе живут разные животные. Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, кто это…
Кто на утренней заре
Караулит во дворе,
Чтобы точно по звонку
Прокричать: «Ку-ка-ре-ку?»
Дети: Петушок.
Бабушка: Правильно, вот он петушок.
А чем же мы покормим петушка?
Дети: Зёрнышками.
(Дети насыпают зёрнышки в тарелочку.)
Бабушка: Давайте поиграем с петушком.
Игровое упражнение: «Петушок».
Шёл по берегу петух, (шаги с раскачиванием в стороны, руки держать за спиной.)
Поскользнулся, в речку бух! (круговые движения рук, присесть)
Будет знать петух, что впредь (грозить пальчиком)
Надо под ноги смотреть. (наклоны вперёд).
Бабушка: Ребята, послушайте другую загадку.
Клохчет, квохчет,
Детей созывает.
Всех под крылья подбирает.
Бабушка: Кто это?
Дети: Курица.
Бабушка: Правильно, молодцы. Давайте с вами поиграем в игру.
(выбирается ребёнок, которому одевают шапочку курочки, и ребёнок в шапочке кошки.)
Курица-мама выходит гулять с цыплятами и говорит:
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко - ко,
Не ходите далеко».
Приближаясь к кошке, курица говорит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
(Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами. Цыплята вместе с мамой-курицей убегают.)
Бабушка: А чем же нам покормить нашу курочку?
Дети: Зёрнышками.
(Дети имитируют кормление курочки зёрнышками.)
Бабушка: А, теперь, ребятки, послушайте другую загадку.
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
Бабушка.: Кто же это?
Дети.: Лошадь.
Бабушка.: Молодцы, опять угадали. А сейчас мы поиграем в лошадок.
Дети распределяются в пары по желанию: один лошадка, другой – кучер, который запрягает лошадку (берёт впереди стоящего за руки, отведенные назад) и едет по залу от одной его стороны до другой и обратно. Двигаться начинают после произнесения слов воспитателем:
Цок! Цок! Цок! Цок!
Я лошадка серый бок.
Я копытцами стучу,
Если хочешь, прокачу.
Бабушка.: А чем же мы угостим нашу лошадку?
Дети.: Сеном.
Бабушка.: И это правильный ответ.
У меня во дворе живут ещё и другие животные.
Вот это картинки, на которых они изображены. Вот только картинки сломались, рассыпались на отдельные кусочки. Давайте соберем, соединим части картинок и назовем, кто на них нарисован. (Дети с помощью воспитателя и собирают картинки). (На картинках изображены: корова, коза, свинья, баран)
Бабушка: Хорошо, дети, справились вы и с этим заданием.
Бабушка: Вот я вам и рассказала, какие животные живут у меня во дворе. Эти животные дома живут. Домашними их потому и зовут.
Бабушка.: Спасибо, что приехали ко мне в гости и помогли мне покормить моих животных. А за это я хочу вас угостить.
(Бабушка угощает детей гостинцами – конфетками).
Дети.: Спасибо вам, бабушка.
Бабушка: вам пора, мои друзья, возвращаться в детский сад. А довезут вас мои лошадки.
Дети прощаются с бабушкой и «уезжают» на лошадках
Игра «Лошадки» Дети уезжают со спортплощадки.