Спортивный досуг в младшей группе «В гостях у бабушки»

Салиёва Вера Александровна

Спортивный досуг в младшей группе

«В гостях у бабушки»

 

Цель:

- повысить интерес к физической культуре.

- формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку.

- продолжать развивать у детей желание выполнять игровые упражнения и подвижные игры с речевым сопровождением.

- продолжать развивать умение свободно общаться со взрослыми.

- побуждать детей отгадывать загадки.

- воспитывать у детей бережное отношение к животным, проявлять заботу.

- уточнить представления детей о домашних животных.

- способствовать формированию дружеских взаимоотношений посредством совместной конструктивной деятельности.

Оборудование: Дуги для подлезания, деревянная ребристая дорожка, модули –«кочки», корзинка с угощениями для животных, шапочка курочки, шапочка кошки, разрезные картинки животных (корова, коза, свинья, баран), вожжи для игры «лошадки».

Инструктор: Ребята, я получила телеграмму от бабушки из деревни. Она приглашает нас с вами к себе в гости. Вы согласны отправиться со мной к ней в гости.? Ну, что ж, тогда в дорогу! Нам с вами нужно будет пройти нелёгкий путь: пройти по мостику через речку, перейти болото по кочкам, пройти через поляну с пеньками и пролезть под мостиком …Готовы?

(дети идут по скамье, перешагивают с кочки на кочку, пролазят под дугу, и оказываются около домика).

Инструктор: Ребята, ну вот и пришли мы к бабушке. Но как же нам попасть к ней в дом?

Дети: Надо постучать…

Инструктор: (стучит)

 Из-за ширмы появляются бабушка. Дети здороваются с ней, спрашивают о здоровье, о делах.

Бабушка: Спасибо, ребятки, что пришли, навестили меня. А я для вас приготовила угощение, оладьи.

 

Игровые упражнения:

Вкусные оладьи бабушка пекла, (движение «печем оладьи»)

Всех ребят обедать позвала: (руки вперёд, к себе)

Колю, Ваню, Машу,

Дашу и Андрея.  (Руки вверх, хлопок, опустили  – на каждое имя)

Вместе будет веселее. (прыжки).

Все за стол садятся дружно, (садятся на корточки, встают)

Ведь давно обедать нужно! (наклоны вправо-влево)

Оладушки вареньем смажем, (гладим одну ладошку другой)

Бабушке «спасибо» скажем! (сжимаем и разжимаем кулачки)

Дети: Спасибо, бабушка вам за оладушки.

Бабушка: Кушайте на здоровье. А сейчас мы отправимся на мой двор по дорожке.

Возьмём с собой в корзинке  угощения для животных.

Мы во двор сейчас пойдём, (ходьба на месте)

И друзей себе найдём. (наклоны вправо, влево)

Много нового узнаем (повороты вправо-влево)

И, конечно, поиграем.

 (скрещивать руки перед грудью отводить их в стороны)

Наши ножки по дорожке

Весело шагают в ряд.  (шагают на месте)

Дружно все спешат,

Много умненьких ребят.

(прыжки с продвижением вперёд)

Бабушка: У меня во дворе живут разные животные. Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, кто это…

Кто на утренней заре

Караулит во дворе,

Чтобы точно по звонку

Прокричать: «Ку-ка-ре-ку?»

Дети: Петушок.

Бабушка: Правильно, вот он петушок.

А чем же мы покормим петушка?

Дети: Зёрнышками.

(Дети насыпают зёрнышки в тарелочку.)

Бабушка: Давайте поиграем с петушком.

Игровое упражнение: «Петушок».

Шёл по берегу петух, (шаги с раскачиванием в стороны, руки держать за спиной.)

Поскользнулся, в речку бух! (круговые движения рук, присесть)

Будет знать петух, что впредь (грозить пальчиком)

Надо под ноги смотреть. (наклоны вперёд).

Бабушка: Ребята, послушайте другую загадку.

Клохчет, квохчет,

Детей созывает.

Всех под крылья подбирает.

Бабушка: Кто это?

Дети: Курица.

Бабушка: Правильно, молодцы. Давайте с вами поиграем в игру.

(выбирается ребёнок, которому одевают шапочку курочки, и ребёнок в шапочке кошки.)

Курица-мама выходит гулять с цыплятами и говорит:

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко - ко,

Не ходите далеко».

Приближаясь к кошке, курица говорит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

(Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами. Цыплята вместе с мамой-курицей убегают.)

Бабушка: А чем же нам покормить нашу курочку?

Дети: Зёрнышками.

(Дети имитируют кормление курочки зёрнышками.)

Бабушка: А, теперь, ребятки, послушайте другую загадку.

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок'' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

 Бабушка.: Кто же это?

Дети.: Лошадь.

Бабушка.: Молодцы, опять угадали. А сейчас мы поиграем в лошадок.

  Дети распределяются в пары по желанию: один  лошадка, другой – кучер, который запрягает лошадку (берёт впереди стоящего за руки, отведенные назад) и едет по залу от одной его стороны  до другой и обратно. Двигаться начинают после произнесения слов воспитателем:

Цок! Цок! Цок! Цок!

Я лошадка серый бок.

Я копытцами стучу,

Если хочешь, прокачу.

Бабушка.: А чем же мы угостим нашу лошадку?

Дети.: Сеном.

Бабушка.: И это правильный ответ.

У меня во дворе живут ещё и другие животные.

Вот это картинки, на которых они изображены. Вот только картинки сломались, рассыпались на отдельные кусочки. Давайте соберем, соединим части картинок и назовем, кто на них нарисован. (Дети с помощью воспитателя и собирают картинки). (На картинках изображены: корова, коза, свинья, баран)

Бабушка: Хорошо, дети, справились вы и с этим заданием.

Бабушка: Вот я вам и рассказала, какие животные живут у меня во дворе. Эти животные дома живут. Домашними их потому и зовут.

Бабушка.: Спасибо, что приехали ко мне в гости и помогли мне покормить моих животных. А за это я хочу вас угостить.

(Бабушка угощает детей гостинцами – конфетками).

Дети.: Спасибо вам, бабушка.

Бабушка: вам пора, мои друзья, возвращаться в детский сад. А довезут вас мои лошадки.

Дети прощаются с бабушкой и «уезжают» на лошадках

Игра «Лошадки» Дети уезжают со спортплощадки.