Спортивный досуг в группе старшего возраста « Спорт- Это здоровье»
Спортивный досуг в группе старшего возраста « Спорт- Это здоровье»
Цель:
продолжать развивать двигательные умения и навыки;
воспитывать быстроту и ловкость;
воспитывать командные качества;
доставить чувство радости, вызвать у дошкольников положительный настрой, придать уверенности в своих силах и возможностях.
Инструктор по Физо. Здравствуйте ребята, приглашаем вас на спортивный досуг «Спорт- это здоровье»
Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.
Но не каждому дано
Знать, что дружба есть на свете,
Что с друзьями жить легко,
Веселее с ними вместе.
Кто без друга прошагал
По дороге жизни этой,
Тот не жил – существовал.
Инструктор по Физо: О чём было это стихотворение? (ответы детей)
А вы умеете дружить, ребята; Есть ли у вас друзья?(ответы детей)
Инструктор по Физо: Так давайте же сегодня отправимся в страну «Спорта» и покажем друг другу какие мы все дружные и сильные. Давайте разделимся на две команды и начнём наше соревнования в стране «Спорта»!
Праздник спорта и здоровья
Начинается сейчас.
На спортивную площадку
Приглашаем, дети, вас.
Если хочешь быть умелым
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Научись любить скакалки, мячик, обручи и палки
Не когда не унывай
В цель мячами попадай
Вот здоровья в чем секрет
Будь здоров!
Физкульт……
(дети хором - Привет)
Инструктор по Физо: Я приглашаю вас всех стать в большой круг. (Дети становятся в большой круг.) Теперь, ребята, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Почувствуйте тепло ваших рук, скажите друг другу: «Здравствуй!». А теперь прижмите руки к вашим сердечкам и подарите им тепло ваших рук. И начнем веселую зарядку!
Здравствуйте, ладошки, – хлоп, хлоп, хлоп (хлопают),
Здравствуйте, сапожки, – топ, топ, топ (топают)
Здравствуйте, лягушки, - ква, ква, ква (галоп на месте),
Здравствуйте, кукушки, - ку, ку, ку (прикладывают руки к голове и качают головой).
Здравствуй, серенький зайчонок, – скок, скок, скок (прыгают),
Здравствуй, маленький теленок, – му, му, му (наклоняются вперед, приставляют руки к голове, изображая, как теленок бодается),
Здравствуй, сонная ворона, – кар, кар, кар (машут руками, изображая взмахи крыльев),
Здравствуй, поезд у перрона, – чух, чух, чух (двигаются по кругу, изображая едущий поезд).
Инструктор по Физо: Перед любым
соревнованием надо хорошенько размяться. Предлагаю поиграть в игру «Чья команда быстрее соберется». По моей команде вы разбегаетесь по залу, а как только услышите свисток, каждая команда строится в колонну.
Инструктор по Физо: Мы с вами размялись, настало время приступить к соревнованиям.
Инструктор по Физо: Первое соревнование называется «Гонка мячей»
Дети встают в колонну по одному и передают мяч руками стоящему сзади ребёнку, а последний участник передает мяч между ног и игра заканчивается поднятием мяча вверх первым участником.
Инструктор по Физо: второе соревнование «Попади в цель»
Участники команд должны по очереди бросать мешочки с песком в обруч.
Кто забросит наибольшее количество мешочков, станет победителем.
Инструктор по Физо: А сейчас я хочу проверить какие вы внимательные. Игра «Найди своё место»
(Звучит музыка, по окончании музыки дети находят свое место и строятся)
Инструктор по Физо:
Предлагаю вам ребята намного отдохнуть и отгадать загадки на спортивную тему.
1. Звучит свисток - забили гол! Игра зовётся как? ... (футбол).
2. Да, был вопрос довольно прост, теперь задам сложней:
В игре есть шайба, клюшка, лёд - играем мы в... (хоккей).
3. Им даже старик заниматься готов, в наш быстрый стремительный век, Подсказки не ждём мы - понятно без слов, что он называется... (бег).
Инструктор по Физо: третье соревнование «Хоккей»
Две команды детей, строятся за линией старта в колонны. Перед каждой командой на расстоянии находятся ворота. В руках у первых игроков клюшка, шайба – на полу. По команде ведущей «На старт! Внимание! Марш!» первые игроки клюшкой забрасывают шайбу в ворота, передают атрибуты следующим игрокам и становятся в конец команды. Все остальные игроки выполняют те же действия.
Инструктор по Физо: четвертое «Олимпийские кольца»
Дети, строятся в колонны. Рядом с последними игроками на полу лежат 5 разноцветных обручей. Последний игрок продевает обручи по одному через себя снизу вверх и передает каждый обруч впереди стоящему, который таким же образом продевает через себя обручи и передает их следующему.
Инструктор по Физо:
Ребята, скажите, а что такое здоровый образ жизни.
(Дети рассказывают о том, что такое здоровый образ жизни:
слследить за чистотой своего тела, одежды;
- заниматься спортом;
- обязательно гулять и заниматься физическим трудом на свежем воздухе;
- употреблять в пищу только полезные и свежие продукты;
- пить чистую и свежую воду;
- не приобретать вредных привычек;
- не произносить грубых слов;
- разговаривать вежливо со сверстниками и взрослыми.
Инструктор по Физо:
Ребята, вы такие молодцы, вы действительно умеете дружить, берегите вашу дружбу, она делает мир добрее! Ну, а наша сегодняшняя встреча подошла к концу, сейчас предлагаем вам станцевать «танец дружбы», всем вместе!
Праздник наш спортивный заканчивать пора,
Празднику спортивному рада детвора
Празднику спортивному крикнем мы: «Ура!»
Заключительная песня. Дети выходят из зала.