Отчёт о проделанной работе за 2018-2019 учебный год воспитателей разно-возрастной группы №3 Детского сада "Ручеёк"
Отчёт о проделанной работе за 2018-2019 учебный год воспитателей разновозрастной группы №3 Детского сада "Ручеёк"
Автор: Карпенко И.Г.
Общая характеристика группы
За этот год дети нашей группы заметно повзрослели, научились общаться друг с другом, договариваться по поводу общих дел, помогать друг другу, речевые контакты стали заметно более длительными и активными. Хочется отметить, что за этот год у детей усилился интерес к английскому языку, т.к. у нас группа билингвальная. Так же стал больше интерес к продуктивным видам деятельности: рисованию, аппликации, лепке, конструированию.
На начало учебного года списочный состав детей составлял 27 человек. Из них 16 мальчиков и 11 девочек. С декабря 2018 г. поступила Садовская Алина. с 1 апреля выбыл Иванов Юрий, а параллельно поступила с 1 апреля Антоненкова Арина. На конец учебного года списочный состав составил 28 человек. Выпускников в этом году 13 человек.
Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети дружные, никого не отталкивали, в играх всегда договаривались между собой.
Продолжая работать в этом учебном году с детьми разного возраста, мы отметили возможные плюсы и минусы в работе. Основной особенностью разновозрастной группы является то, что в нее входят дети от 3х до 6ти лет, при этом занятия в этой группе проходят одновременно со всеми детьми, что позволяет сориентировать детей на развивающее обучение
Работая в этой группе, мы определили:
Преимущества разновозрастной группы
1. Идет развивающее обучение. Видя пример старших детей в группе, младшие стараются им подражать, осваивать при этом важную информацию с легкостью
2.Саморазвитие. Стремление наследовать поведение и поступки детей постарше. Старшие приучают младших к самостоятельности, организованности. При этом старшие дети стараются быть примером для младших, показывать свои навыки и знания.
3.Взаимопомощь. Старшие дети в течение года помогали одевать на прогулку младших, оказывали помощь на занятиях по рисованию, лепке и аппликации.
4.Ответственность. Занятия в группе проводились по принципу командной игры, что не просто дает знания детям, но и формирует чувство ответственности.
5.Получение разносторонних знаний. Дети в течение учебного процесса обменивались мнениями и впечатлениями- это дало возможность гармонично и всесторонне развиться.
6.Велась индивидуальная работа.
7.Разновозрастная специализация. Разновозрастная группа позволила построить различные варианты общения, что дало больше возможности личного развития.
БИЛИНГВАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
С октября месяца 2017 года в нашем детском саду была создана билингвальная группа. Основная идея билингвального обучения: создание в группе языковой среды, приобщение к культуре англоязычного народа и условий для практического применения английского языка
В группе за 2018-2019 год была создана необходимая развивающая среда, способствующая формированию языковой, разговорной среды.
Дети на протяжении всего учебного 2018-2019 года находились в языковой среде, имеющий развивающий характер. В нашей группе пополнились за этот год средства обучения: наглядные и раздаточные материалы по английскому языку.
Был оборудован центр английского языка. В группе все уголки оформлены на русском и английском языке.
Все методические приемы создавали и поддерживали обучающий и развивающий характер иноязычной среды.
В течении года разучивались песни, стихи на английском языке. Была поставлена сценка на выпускной. А так же дети принимали участие в весенней Ярмарке, как иностранные гости, показав свои способности в языке.
На протяжении всего года велось повседневное общение с детьми на английском языке. Были применены активные формы и методы обучения.
Использовались различные виды деятельности при обучении языка: речевая, продуктивная, музыкальная, театрализованная, игровая. А так же в режимных моментах и на прогулке.
Таким образом, в нашей группе на протяжении всего года знакомство с языком велось в игровой форме, погружением в языковую среду, вызывая интерес и большие эмоциональные впечатления у воспитанников.
Результат выполнения образовательной программы
Свою работу в группе осуществляли, исходя из основных годовых задач ДОУ на 2018- 2019 учебный год. В течение года старались активно и творчески решать образовательные задачи, постоянно изыскивая новые формы и методы работы с детьми,(Исследовательский метод, интегрирование, проектирование, моделирование), которые позволяют совершенствовать образовательные процесс.
Одновременно изучали и работали по программе "Эврика"- второй год обучения
Содержание образовательного процесса определялось общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Задачи психолого-педагогической работы решались в ходе освоения всех образовательных областей в ООД согласно сетке занятий, в ходе режимных моментов – как в совместной деятельности взрослого с детьми, так и в самостоятельной деятельности дошкольников. У кого усвоение программного материала вызывало затруднения, с этими детьми продолжали решать проблему в развитии познавательной сферы, используя индивидуальную работу.
Особое внимание уделяли развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья. На протяжении всего года в группе велись здоровьесберегающие технологии: ежедневно проводилась утренняя гимнастика, дыхательные упражнения, физкультминутки, подвижные игры и упражнения в течение дня, занятия по физической культуре, что ставит улучшение физического состояния и здоровья детей. Это все позволило снизить и удерживать показатели заболеваемости. Особое внимание уделяла на культуру поведения детей за столом, а так же ведения дежурств. Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу, культурно вести себя за столом, хотя есть исключения: но они стараются соответствовать уровню других ребят. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места.
За этот год дети подросли, окрепли, узнали много нового и интересного. При проведении диагностики было видно, что дети пополнили свои знания и показали хорошие результаты.
В ТЕЧЕНИЕ ГОДА В НАШЕЙ ГРУППЕ ПРОШЛИ МЕРОПРИЯТИЯ:
Сентябрь: 1. Событие: Фея знаний в гостях у ребят" 2. Досуг: "Любимая Москва" |
Октябрь: 1. Событие: "Осенние посиделки" 2.Мероприятие :"Шашечный турнир" |
Ноябрь: 1.Тематический праздник: Мамины посиделки:"Мама-солнышко моё" 2.Событие : "Хэллоуин" 3.Клубный час: "Игры с папами" |
Декабрь: 1. Событие: "Зимушка-зима" 2. Событие: "Фунтик на арен цирка" |
Январь : 1.Досуг: ."Прощание с Ёлочкой" 2. Квест: "Ищем клад - играем с часами " |
Февраль: 1.Викторина : ."День защитника Отечества" 2.Событие: "Слава армии родной" |
Март: 1.Событие: "Волшебный сундучок домовенка Кузи" 2.Событие: "Все профессии нужны, все профессии важны" 3.Событие: "Весенняя ярмарка" |
Апрель: 1.Досуг, посвященный всемирному Дню Здоровья :"Королева Болячка крадет здоровье детей 2.Событие - квест: "Мы - юные космонавты" |
Май : 1. Фестиваль: 1. "Фестиваль военной песни" 2.Конкурс чтецов, посвященный Дню Победы: ."День Победы" 3.Спортивная игра: "Зарница" 4.Мастер - класс: "Голуби Мира" 5.Книга Памяти: "Я помню и горжусь" 6.Спортивный Праздник: ."День Семьи" 7.Событие: Выпускной "Фильм, фильм, фильм" |
НАШИ ДЕТИ ПРИНИМАЛИ УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ И МЕРОПРИЯТИЯХ
07.09.2018 Конкурс Школа № 2122 Выставка рисунков "Мой город" Дробушевская В. Тупикина С. Голованов Р. |
10.09.2018 Конкурс Школа № 2122 Изготовление стенгазеты "Мы голосуем за мир" Баранов Г. Маневский С. Дробушевская В. |
14.09.2018 Конкурс Школа № 2122 Изготовление стенгазеты "Улетает наше лето" Воспитатель, дети. |
25.09.2018 Конкурс Школа № 2122 Коллективная работа "Веселые машинки едут по дороге" Рамонова Е. Тупикина С. Перепелица Е. |
17.10.2018 Конкурс Школа № 2122 Выставка рисунков "Золотая осень" Марьин К. Марьин Д. Горячев В. Баулов А. |
25.11.2018 Конкурс Школа № 2122 Совместная работа папы с ребенком "Открытка для мамы" Папы, дети |
20.12.2018 Конкурс Школа № 2122 Выставка рисунков "Зимний пейзаж" Шандорин М. Тупикина С. Сучкова С. |
25.12.2018 Конкурс Школа № 2122 Коллективная работа "К нам едет цирк" Баранов Г. Рамонова Е. Горячев В. |
10.01.2019 Конкурс Школа № 2122 Коллективная работа "зимние забавы" Яковцева Т. Перепелица Е. Баулов А. |
23.01.2019 Конкурс Школа № 2122 Моделирование "Лента времени" Воспитатель, дети |
26.01.2019 Конкурс Карусель "Художественное слово" Инсценировка сказки "Волк и семеро козлят" Садовская А. Горячев В. Баулов А. Баулова Э. Перепелица Е. Марьин К. Марьин Д. Маневский С. Яковцева Т. Рамонова Е. |
18.02.2019 Конкурс Школа № 2122 Изготовление стенгазеты "Мой папа и дед - солдаты" Воспитатели, родители, дети |
21.02.2019 Конкурс Школа № 2122 Викторина "Настоящий защитник" Воспитатели, дети |
27.02.2019 Конкурс Школа № 2122 Посещение музея "Русская изба" Воспитатели, дети |
05.03.2019 Конкурс Школа № 2122 Выставка рисунков "Мамин портрет" Дети |
08.04.2019 Конкурс Школа № 2122 Изготовление стенгазеты "Правильно питаемся- растем и развиваемся" Воспитатели, дети |
12.04.2019 Конкурс Школа № 2122 Выставка поделок ко Дню Космонавтики Садовская А. Донская Л. Маневский С. |
15.04.2019 Конкурс Школа № 2122 Выставка рисунков "Весна - Весняночка" Яковцева Т. Рамонова Е. Баулов А. Сучкова С. |
16.04.2019 "Инфоурок" Международный конкурс "Час Безопасности" 10 детей |
24.04.2019 Конкурс Школа № 2122 Выставка рисунков "Безопасность и я" Дети |
06.05.2019 Конкурс Школа № 2122 Мастер - класс (оригами) "Голуби Мира" Дробушевская В. Янкина А. Олейничев Д. Булкин Н. |
06.05.2019 ГТО Марьин Д. Марьин К. Маневский С. |
07.05.2019 Конкурс Школа № 2122 Выставка поделок и рисунков ко Дню Победы "Салют Победы" Шуть Л. Гаврюк М. Дробушевская В. |
18.05.2019 Конкурс Школа № Фестиваль дошкольников по шахматам "Юный шахматист" Маневский С. Марьин Д. Марьин К. |
Работа с родителями.
Во всех этих мероприятиях привлекали к участию родителей. Активное участие родители принимали в конкурсах поделок и рисунков, выпуске семейных газет «Мой папа и дед - солдаты». Совместно с родителями была создана к 9 мая Книга Памяти "Мы помним, мы гордимся". Все семьи участвующие в конкурсах были награждены грамотами и дипломами за активное участие. На протяжение всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников. Проводили родительские собрания, анкетировали, оформляли папки передвижки, информационные стенды. Родители участвовали в праздниках, досугах, клубных днях. Очень трогательно прошли праздники, посвященные 23 февраля и 8 марта. Папы, мамы ,бабушки и дедушки слушали стихи, песни, играли в разные игры, получили подарки сделанные руками детей.
Весело и задорно прошел совместный праздник посвященный дню матери "Мама солнышко моё". Дети спели песенки на русском и английском языке, прочитали стишки. Для мамочек и бабушек дети показали сказку на английском языке: "Волк и семеро козлят"
На протяжение всего года родители получали фотоотчеты о жизни детей в детском саду. Ежедневно проводились беседы по интересующим их вопросам.
Итог работы.
Проанализировав свою работу, мы сделали вывод, что работа нами проводилась целенаправленно и эффективно. Дети стали более самостоятельными, инициативными, научились свободно выражать свои потребности и желания посредством речи, овладели основными навыками двигательной культуры
Намеченные следующие задачи на 2019- 2020 учебный год.
- Продолжать целенаправленно работать с детьми по всем образовательным областям
- Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями
- Продолжать совершенствовать предметно- развивающую среду в соответствии с ФГОС
- ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенка дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие, психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовки к жизни в обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника
- Повышать уровень пед. мастерства путем обмена опытом, посещения муниципальных мероприятий, самообразования.