Викторина для детей старшей группы №6 на тему «Свой край родной люби и знай»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №9 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
УЧАЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
УТВЕРЖДАЮ
ЗАВЕДУЮЩИЙ
МАДОУ ДЕТСКИЙ САД №9
МР УР РБ (КОРПУС3)
--------------- Х.М.КАДИРОВА
Викторина для детей старшей группы №6
«Свой край родной люби и знай»
Подготовила воспитатель: Хафизова Р.С.
Место проведения: группа №6
г. Учалы, 2016г.
Основная образовательная область: познавательное развитие
Интеграция: развитие речи, социально-коммуникативное развитие
Цель: формирование основ патриотического сознания детей в процессе ознакомления с родным краем.
Задачи:
Образовательные: формировать элементарные представления дошкольников об Учалинском районе.
Развивающие: способствовать развитию навыков взаимодействия ребенка со сверстником и умению работать в группе.
Воспитывающие: воспитывать любовь к родному краю.
Материал: картинки с изображением – жилищ: от первобытного до современного,
звездочки на картоне, зеленые и синие кружочки.
Формы работы: беседы, рассматривание иллюстраций о городе, совместные рисунки родителей и детей ко дню 85-летию района, учить стихи о родном крае, повторить пословицы о родном крае.
Ход викторины:
Организационный этап.
Воспитатель. Здравствуйте, дорогие гости! Мы очень рады вас видеть. Сегодня у нас викторина на тему: «Свой край родной люби и знай».
-Ребята, мы знаем о Родине, о стране, в которой живем, а есть такое понятие «малая Родина». Это место, где мы с вами родились и живем, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это край, город, район, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите, это маленький кусочек нашей огромный страны.
В этом году наш район отмечает свой 85-летний юбилей.
Район наш не был таким, если бы не было таких трудолюбивых людей, умных, заботливых руководителей, которые знают, что необходимо для хорошей жизни взрослым, что нужно для веселой и заботливой жизни вам, детям. Каждый живущий в нашем районе, городе считает его самым красивым, самым уютным и старается сделать что-то полезное, нужное, оставить после себя добрую память. Много у нас есть горожан, наших земляков, которые делают все для того, чтобы наш район, город становился красивее, богаче. Пока вы еще дошкольники, но, когда подрастете, вам предстоит делать великие, добрые дела. А пока вам нужно любить свой город, свою природу, а любить – значит, знать его.
Сегодня у нас игра - викторина «Свой край родной люби и знай».
Участвует две команды: 1команда – Умники
2команда – Всезнайка
Для того чтобы поделится на команды выберите эти кружки (синие и зеленые).
Дети делятся на две команды (Синие – Умники, а команда Всезнайки – зеленые).
Правила игры:
Игра состоит из трех конкурсов.
Вопросы каждой команде будут задаваться по очереди.
За каждый правильный ответ, команда получает одно очко – звездочку.
Основной этап.
Итак, начинаем нашу игру и первый тур называется: « Что вы знаете о своем городе?». Будьте внимательны, сейчас я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать.
Вопросы:
- Как называется наш район? (Учалинский район).
- Какое животное нарисовано на гербе нашего района? (Лошадь).
- Как называется наш город? (город Учалы).
- Как вы думаете, а дома были всегда такими, как сейчас? Игра «Расставь жилища».
- Кто глава администрации МР Учалинского района?
- На какой улице находится наш детский сад? (улица Ленина19б).
- Какие улицы города вы знаете? (Ленина, Мира, Кирова, Муртазина и т.д.).
- Какая школа находится рядом с детским садом? (школа№10).
Мы переходим ко второму туру.
Всем известно, что лес – это наше богатство, и мы в нем – гости.
Эту истину знаю от роду
И ее никогда не таю:
Кто не любит родную природу,
Тот не любит Отчизну свою.
Второй тур называется « Лесные Айболиты».
- Какие растения нашего края богаты витаминами С? (шиповник, черная смородина, красная рябина).
- Какое растение лечит ссадины и раны? (подорожник).
- Какие дикие лекарственные растения вы знаете? (крапива, щавель, лопух, мята, душица, шиповник).
- Какое лекарственное растение определяют даже слепые? ( крапива, мята).
- Растение, которое связывают со звуком? ( колокольчик).
- В каком растении есть название Бой? (зверобой).
Мы эти растения знаем, бережем и охраняем.
Поговорили о цветах и растениях – а теперь немного о животных, насекомых нашего края поговорим.
Физминутка на башкирском языке «Урманда».
Третий тур «Животные и насекомые нашего края».
- У кого самый пышный хвост? (у лисы).
- У кого самые длинные уши? (у зайца).
- Кто живет зимой в берлоге? (медведь).
- Зачем звери зализывают раны? (чтобы быстрее заживали раны).
- Чем может быть полезен комар? (служит пищей рыбам и птицам).
- У кого уши на ногах? (у кузнечиков и сверчков).
А у комаров, муравьев, бабочек «уши» на усах, у саранчи – на животе. У волосатых гусениц «ушами» являются волосики, а у голых вся кожа.
Заключительный этап.
Вот и подошло наша игра к концу!
Молодцы, ребята! На все вопросы отвечали правильно и получили звездочки. А теперь посчитаем, сколько очков набрала каждая команда?
Команды получают призы.
На этом наша игра закончилась! Вы показали хорошие знания о своем крае. Давайте больше будем любить свою землю (малую родину). Ведь и в пословице говорится: «Где родился, там и пригодился». Спасибо всем!