Игра-ситуация "Поездка в зоопарк"

             Игра - ситуация «Поездка в зоопарк»

 

Цель: Формировать представления детей об интересных целевых поездках (зоопарк);

знакомитЬ  с его обитателями, с работниками зоопарка.  

Предварительная работа.

   В процессе подготовки к игре использует различные виды взаимодействия с детьми и формы рабо­ты: экскурсия в зоопарк, чтение художественной литературы, рассказ о посещении зоопарка, индивидуальные и групповые подвижные и твор­ческие игры на данную тему, беседы, показ фильмов.

Воспитатель проводит с детьми беседу с целью выявления уровня их осведомленности: были ли они в зоопарке, с кем они туда ходи­ли, кого там видели, что еще интересного было в зоопарке. Затем пе­дагог обобщает впечатления в рассказе.

Рассказ воспитателя «Зоопарк — музей живой природы»

Зоопарк —это музей живой природы. В нем живут разные дикие звери и птицы: жирафы, слоны, носороги, волки, лисы, медведи, совы, цапли, аис­ты, павлины.

Все животные нуждаются в заботливом отношении к ним человека. В зо­опарке есть ученые, которые наблюдают за его обитателями, создают благоприятные условия для их жизни. Инженеры устраивают удобные клетки и вольеры для проживания зверей и птиц. Ветеринарные врачи наблюдают за здоровьем животных, лечат их, если те заболеют. Рабочие ухаживают за животными, дают им корм, убирают в вольерах.

В зоопарках находятся не только часто встречающиеся в природе, но и редкие животные, например, снежные барсы, африканские страусы. Чело­век должен беречь все живое: природу, птиц и зверей. Тогда животный мир на земле будет богатым и разнообразным.

Во время рассказа воспитатель может показывать слайды или кар­тинки с изображением жизни зоопарка: как устанавливают клетки

и вольеры, как кормят, лечат, ухаживают за животными, как посети­тели приходят в зоопарк,

Потом может последовать экскурсия в зоопарк (по возможности). После нее педагог проводит беседу с детьми по примерным вопросам:

Понравилось ли в зоопарке?

Кого вы там видели?

Как выглядит волк (лиса, бегемот и т. д.)?

Кто ухаживает за животными?

Чем питаются животные?

На отдельном занятии можно познакомить детей с видами живот­ных, используя картинки, сопровождая показ эмоционально-образ­ным рассказом. Вот таким может быть, например, рассказ по картин­ке с изображением медведя.

Медведь

Вот мишка, бурый медведь. Идет вперевалочку, косолапит. Он кажется неповоротливым, медлительным. На самом деле медведь очень проворен, мо­жет быстро бегать на четвереньках. Посмотрите, какая на нем мохнатая шку­ра. Она спасает его от жары и от холода. Медведь живет в лесу. Он — боль­шой любитель меда. Не страшны ему дикие пчелы, он смело залезает мохнатой лапой в улей и забирает мед. Ох, как вкусно!

А еще он любит малину, добывает лягушек, червяков и жуков, ловит рыбу.

Целое лето медведь ест, накапливает жир. На всю зиму ложится спать в берлогу и спит до самой весны.

Во время подготовки к игре можно провести занятия по рисова­нию, лепке на тему обитателей зоопарка, предложить ребятам сделать выставку рисунков и лепных фигурок «Наш зоопарк».

Рассказы будут интереснее, если сопровождать их стихами С. Мар­шака «Детки в клетке». Можно прочитать детям художественные про­изведения про животных, их повадки и условия обитания, энцикло­педическую литературу на тему «Что ты знаешь о животных?».

Воспитатель может разнообразить представления детей специаль­но придуманными им рассказами.

Завершить можно проведением подвижной игры

«Медведь и пчелы»

Вышел мишка из берлоги   (Медведь выходит вперевалочку)

Вперевалочку спешит,

Вдруг увидел у дороги

Дуб развесистый стоит.

Заглянул в дупло несмело, (Заглядывает, берет мед)

Зачерпнул душистый мед,

Рассердились в улье пчелы (Пчелы недовольно летают возле медведя)

Что у них украли мед.

Зум-зум-зум – летят, гудят  (Летят за медведем, медведь убегает),

Зум-зум-зум – догнать хотят!