Игра-ситуация "Поездка в зоопарк"
Игра - ситуация «Поездка в зоопарк»
Цель: Формировать представления детей об интересных целевых поездках (зоопарк);
знакомитЬ с его обитателями, с работниками зоопарка.
Предварительная работа.
В процессе подготовки к игре использует различные виды взаимодействия с детьми и формы работы: экскурсия в зоопарк, чтение художественной литературы, рассказ о посещении зоопарка, индивидуальные и групповые подвижные и творческие игры на данную тему, беседы, показ фильмов.
Воспитатель проводит с детьми беседу с целью выявления уровня их осведомленности: были ли они в зоопарке, с кем они туда ходили, кого там видели, что еще интересного было в зоопарке. Затем педагог обобщает впечатления в рассказе.
Рассказ воспитателя «Зоопарк — музей живой природы»
Зоопарк —это музей живой природы. В нем живут разные дикие звери и птицы: жирафы, слоны, носороги, волки, лисы, медведи, совы, цапли, аисты, павлины.
Все животные нуждаются в заботливом отношении к ним человека. В зоопарке есть ученые, которые наблюдают за его обитателями, создают благоприятные условия для их жизни. Инженеры устраивают удобные клетки и вольеры для проживания зверей и птиц. Ветеринарные врачи наблюдают за здоровьем животных, лечат их, если те заболеют. Рабочие ухаживают за животными, дают им корм, убирают в вольерах.
В зоопарках находятся не только часто встречающиеся в природе, но и редкие животные, например, снежные барсы, африканские страусы. Человек должен беречь все живое: природу, птиц и зверей. Тогда животный мир на земле будет богатым и разнообразным.
Во время рассказа воспитатель может показывать слайды или картинки с изображением жизни зоопарка: как устанавливают клетки
и вольеры, как кормят, лечат, ухаживают за животными, как посетители приходят в зоопарк,
Потом может последовать экскурсия в зоопарк (по возможности). После нее педагог проводит беседу с детьми по примерным вопросам:
Понравилось ли в зоопарке?
Кого вы там видели?
Как выглядит волк (лиса, бегемот и т. д.)?
Кто ухаживает за животными?
Чем питаются животные?
На отдельном занятии можно познакомить детей с видами животных, используя картинки, сопровождая показ эмоционально-образным рассказом. Вот таким может быть, например, рассказ по картинке с изображением медведя.
Медведь
Вот мишка, бурый медведь. Идет вперевалочку, косолапит. Он кажется неповоротливым, медлительным. На самом деле медведь очень проворен, может быстро бегать на четвереньках. Посмотрите, какая на нем мохнатая шкура. Она спасает его от жары и от холода. Медведь живет в лесу. Он — большой любитель меда. Не страшны ему дикие пчелы, он смело залезает мохнатой лапой в улей и забирает мед. Ох, как вкусно!
А еще он любит малину, добывает лягушек, червяков и жуков, ловит рыбу.
Целое лето медведь ест, накапливает жир. На всю зиму ложится спать в берлогу и спит до самой весны.
Во время подготовки к игре можно провести занятия по рисованию, лепке на тему обитателей зоопарка, предложить ребятам сделать выставку рисунков и лепных фигурок «Наш зоопарк».
Рассказы будут интереснее, если сопровождать их стихами С. Маршака «Детки в клетке». Можно прочитать детям художественные произведения про животных, их повадки и условия обитания, энциклопедическую литературу на тему «Что ты знаешь о животных?».
Воспитатель может разнообразить представления детей специально придуманными им рассказами.
Завершить можно проведением подвижной игры
«Медведь и пчелы»
Вышел мишка из берлоги (Медведь выходит вперевалочку)
Вперевалочку спешит,
Вдруг увидел у дороги
Дуб развесистый стоит.
Заглянул в дупло несмело, (Заглядывает, берет мед)
Зачерпнул душистый мед,
Рассердились в улье пчелы (Пчелы недовольно летают возле медведя)
Что у них украли мед.
Зум-зум-зум – летят, гудят (Летят за медведем, медведь убегает),
Зум-зум-зум – догнать хотят!