Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности по методической теме: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста на занятиях изобразительной деятельности» на 2020-2025 года.

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности по методической теме: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста на занятиях изобразительной деятельности» на 2020-2025 года.

Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции. Только разрисовав себя фломастерами или испачкав акварелью, ребенок понимает — есть в жизни счастье…

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним.

Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.

В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые способствуют формированию эстетического отношения к действительности.

Рисуя, ребёнок развивает определённые способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: зрительно-моторная координация, свободное владение кистью руки, что очень поможет будущему школьнику. Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой.

Занятия рисованием способствуют развитию воображения, творческой активности, зрительной памяти, гибкости и быстроты мышления, оригинальности и индивидуальности каждого ребенка.

Цель:  

1. Изучение новых подходов и идей в своей педагогической деятельности посредством использования различных методов рисования

2. Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности воспитателя.

Задачи:

1. Изучить методическую литературу;

2. Создать картотеку пальчиковых игр, подготовить различный природный материал, подобрать необходимые материалы и пособия;

3. Применить на практике в педагогической деятельности;

4. Организовать выставки.

5. Развивать воображение, творческую активность, зрительную память, гибкость и быстроту мышления, оригинальность и индивидуальность каждого ребенка.

6. Делиться опытом на семинарах, методических объединениях

 

Организационно – просветительская работа с педагогами по теме:

       «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного  возраста на занятиях изобразительной деятельности»

 

Раздел плана

                        Форма работы

Сроки

1

Подготовительный этап.

Знакомство с теоритическими знаниями о нетрадиционной технике изодеятельности. Изучение литературы, отбор технологий, подбор материала, консультаций.

2020 г –2021 г.

2

Основной этап.

1.Консультации для педагогов:

- Ознакомление воспитателей с перспективным планированием по 3-м направлениям:1) с детьми; 2) с родителями; 3) с педагогами.

- «Значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками»

- «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

 

2. Мастер – класс с педагогами:

- Нетрадиционные техники  аппликации          «Пушистые картинки своими руками»

- Нетрадиционные техники  в рисовании.

- «Рисуем без кисти»

 

3. Практические занятия  для педагогов с использованием нетрадиционных техник в ИЗО:

«Мой помощник ветерок»

«Планеты солнечной системы»

 

4.Семинары – практикумы для воспитателей

«Нетрадиционные техники в изодеятельности в детском саду и их роль в развитии дошкольного возраста»

 

5. Участие в творческих группах. Создание презентаций (мультимедийных, интерактивных)

 

6.Выставки детских работ.

2020 г. – 2025 г.

3

Заключительный этап.

Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. Выступление на педсовете с отчетом о проделанной работе.

2025 г


  

 Организационно – просветительская работа с родителями по теме:

      «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного   возраста на  занятиях изобразительной деятельности»

 

Раздел плана

                        Форма работы

Сроки

1

Подготовительный этап.

Знакомство с теоритическими знаниями о нетрадиционной технике изодеятельности. Изучение литературы, отбор технологий, подбор материала, консультаций.

2020г – 2021г

2

Основной этап.

1.Консультации для родителей:

- «Значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками»

- «Роль совместного творчества в семье»

- «Как прививать ребенку любовь к рисованию?»

- Памятка для родителей «Как рассматривать детские рисунки»

- Наглядная информация на тему: «Шишкой, маком, колосочком я рисую на листочке!»

 

2. Анкетирование родителей на выявление интересующих методов в творческой работе с детьми.

 

3. Практическая часть

Родительское собрание «Вместе с мамой, вместе с папой» - совместное выполнение родителей с детьми творческих  композиций из различного материала.

4.Выставка материалов, которые используются в нетрадиционных техниках изодеятельности, книги по нетрадиционному художественному творчеству в целях повышения компетенции родителей в вопросах творческого развития детей через изобразительную деятельность.  

 

5. Выставки детских работ с использованием нетрадиционных приемов в рисовании.

 

6.Выставки детских работ совместно с родителями.

2020 г. –2025 г.

3

Заключительный этап.

Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования.

2025 г.

 

 

Организационно – просветительская работа с детьми по теме:

      «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного    возраста на  занятиях изобразительной деятельности»

 

Раздел плана

        Форма работы

Цели, задачи

Сроки

1

Подготовительный этап.

Знакомство с теоретическими знаниями о нетрадиционной технике изодеятельности. Изучение литературы, отбор технологий, подбор материала.

Дидактические игры, пальчиковые игры.

Закрепление и уточнение полученных представлений через работу с наглядным материалом, плакатами, книгой.

2020 г– 2021г

2

Основной этап работы с детьми.

Циклы занятий с детьми с использованием различных материалов и технологий:

 

1.Рассмотреть с детьми бумажные салфетки. Знакомство с техникой работы с использованием  бумажных салфеток.

2.Аппликации на тему: «Весенние цветы»,

«Овечка с ягненком»

 

 

 

 

 

 

 

1.Возможность создавать шедевры без ножниц;

2.Развитие мелкой моторики;

3.Развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры;

4.Развитие творческих способностей детей.

 

2020 г – 2025 г

Отпечатки листьев – способ получения изображений в рисунке. Знакомство с техникой.

2.Рисование  на тему:  «Осенний лес»

3.Аппликация (флористика) на тему:  «Осенний пейзаж»

1.Развивать  творчество, мышление, наблюдательность, трудолюбие.

2. Занятия с природным материалом способствует воспитанию у детей любви к родной природе, бережного к ней отношения.

 

1.Оттиск смятой бумагой – новый способ получения изображений в рисунке. Знакомство с техникой.

2.Рисование на тему:

«Новогодняя елка»

«Снегири»

1.Учить  детей узнавать, называть основные цвета, оттенки красок и смешивать их.

2. Умение использовать трафареты и печати при работе.

3.Умение экспериментировать с изобразительными материалами.

4.Проявление фантазии, художественного творчества.

 

 

1.Познакомить детей с новым способом в аппликации – использование круп. Знакомство с техникой работы.

2. Аппликация  на тему:

«Весенний луг»

«Подсолнухи»

1.  Учить детей совершать щипковые движения, перебирая предметы пальчиками.

2.Развивать мелкую моторику рук, пространство воображения, образное мышление, творческие способности.

 

 

 

 

1.Рисование -  техникой «печать растений»

«Осень на опушке краски разводила»

«Осенние картины»

1.Закреплять вид изобразительной техники – «печать растений»;

2.Продолжать  развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы;

3.Развивать чувства композиции, цветовосприятия;

4. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

1.«Пластилиновая графика» - новый способ в рисовании.

2.Рисование пластилином на тему: «Зимний вечер»

 «Планеты солнечной системы»

 

1.Создание простой композиции в технике пластилиновой живописи; передача их окраски и характерных особенностей.

2. Учить проявлять терпение, упорство, фантазию.

3.Развивать координацию движений, мелкую моторику рук.

 

 

1.«Что такое квилинг?» - создание изображения из бумажных спиралей разного размера и формы, и др. Рассмотреть работы и познакомить с техникой «квилинг».

2.Аппликация  «Цветы и листья»

3. Коллективная работа по аппликации на тему: «Мы на луг ходили»

1. Учить  детей  составлять композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги (цветы и  листья); учить правильно,  скручивать бумагу.

2.Учить проявлять терпение, упорство, фантазию.

3.Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

 

 

Подготовка к выставкам детских работ в ДОУ.

Участие детей в конкурсах, викторинах.

2020 г – 2025 г

3

Заключи-тельный этап.

Подведение итогов. Оформление выставки  детских работ; оформление  результатов работы по теме самообразования.

2025 г

 

                 Литература

 

1. Евдокимова М. М.; Учимся рисовать красками. Рабочая тетрадь для занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Дрофа, 2008 г.;

2. Казакова Р. Г., Смагина Т. В., Слепцова В. Ю., Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий.  Сфера, 2006 г.;

3. Комарова Т.С., Обучение дошкольников технике рисования. Педагогическое общество России, 2007 г.

4. Кузнецова О. Г., Обучаем дошкольников приёмам рисования. Совместная работа воспитателя с детьми и их родителями. Педагогическое общество России, 2008 г.

5. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группа. Москва, 2010.

6. Лыкова И.А., "Цветные ладошки". Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет. ФГОС ДО.  Цветной мир, 2018 г.

7. Лыкова И.А., Художественный труд в детском саду. Учебно-методическое пособие. Цветной мир, 2010 г.