Родителям о программе "Добрый мир"
Программа Шевченко Л. Л. «Добрый мир» --- это программа духовно-нравственного образования дошкольников, одно из действенных средств в борьбе за чистоту детских душ. Она является содержательным модулем «Духовно-нравственная культура (православная культура)» основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Разработана программа «Добрый мир» в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании».
Редакционный совет программы возглавляет Антонова Л. Н., бывший министр образования Правительства Московской области.
Эта программа создана для обучения детей старшей и подготовительной к школе групп с целью достижения их духовно-нравственного развития, готовности к освоению в начальной школе предметной области Стандарта начального образования «Духовно-нравственная культура народов России».
Цели программы
1.Сохранение духовно-нравственного здоровья детей.Приобщение их к нравственным и духовным ценностям Православной культуры.
2. Изучение духовного краеведения (Воронежа, Левобережного района).
3. Стремление возродить традиции семейного воспитания.
Задачи
1.Воспитание уважения к нравственным нормам христианской морали. Учить детей различать добро и зло.
В разных формах пресекать безнравственные проявления в стремлениях и действиях ребенка.
2. Создание условий для восприятия детьми целостной картины мира.
3. Через изучение национальных, культурных традиций воспитывать у детей любовь к Родине.
4. Развивать способность воспринимать литературные произведения и анализировать прочитанное, учить формировать свои мысли, выражать чувства, обогащать словарный запас.
5. Воспитывать общую музыкальную культуру. Большее внимание уделять хоровому пению, приучать детей к классической, духовной и народной музыке.
6. Осуществлять целенаправленную работу по физическому воспитанию дошкольников. Прививать трудовые навыки, учить выполнять простейшие бытовые поручения, обучать основам ручного труда, продуктивной деятельнос-ти.
7.Ориентация семьи на духовно-нравственное воспитание детей, формирование представлений о формах традиционного семейного уклада.