Проект "С чего начинается Родина?"

денисова лариса викторовна

 

с чего начинается Родина?

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» р.п. Лысые Горы

Лысогорского района Саратовской области

Проект

«С чего начинается Родина?»

                                             Подготовили воспитатели:

Денисова Л.В. (1 категория)

2018 – 2019 учебный год.

                                               

Актуальность.

         Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.   Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Также равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. И конечно  недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

          В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

          Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами.

           Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям — матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам.

           Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» — сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, — все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине.

          Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом, с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку.

Цель проекта: воспитание гражданина и патриота своей страны. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний    о своей семье, о детском саде, об улице на которой ребенок живет, родном посёлке, о своей стране. Создание в группе предметно – развивающей среды способствующей этому воспитанию. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.  

Задачи:

  • Сформировать у детей представления о семье, доме, детском саде, районе и посёлке в котором они живут, о стране
  • освоение   системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ребенка как субъекта разнообразных видов деятельности
  •  воспитание   нравствено-эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру
  • Формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства, архитектуры и музыкальными произведениями
  • Развитие    личности дошкольника, его творческих способностей, формирование желания и умения к познанию.

Сроки реализации проекта: октябрь 2018 г.- апрель 2019 г.

Участники проекта: воспитатели старшей группы,  дети  старшей  группы «Звёздочки»,  родители детей.

Возраст детей: от 4,5  до 6 лет.

Предполагаемый результат:

1.  Дети пополнят знания по следующим разделам проекта: «Мой дом,  моя  семья»,  « Мой детский сад», «Моя улица», «Мой посёлок Лысые Горы», «Моя страна Россия».

2. Дети будут обладать   ценностно-нравственные качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания  гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России.

3. Повысится  познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта.

4. Укрепится взаимосвязь между  детьми, родителями и педагогами.

5. Будет создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Этапы реализации проекта

Этап

Мероприятия

Сроки

1 этап

  • Подбор методического материала, художественной литературы, музыкального репертуара, наглядности .

сентябрь   2018г.

2 этап

Реализации проекта согласно плану мероприятий с   детьми и родителями.

Октябрь 2018г. - апрель  2019г.

3 этап

Презентация результатов деятельности

май 2019г.

Формы взаимодействия  с детьми:

  • непосредственная образовательная деятельность;
  • совместная деятельность детей и педагогов;
  • экскурсия;
  • чтение художественной литературы;
  • беседы, ситуативные разговоры;
  • слушание музыки;
  • игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и  коммуникативные)
  • презентации

Работа с родителями:

  • Познакомить с целью и содержанием проекта.
  • Привлечь родителей к созданию предметно –развивающей среды в группе, к изготовлению атрибутов для подвижных,  дидактических и театрализованных  игр.
  • Закрепление дома полученных знаний и умений в детском саду по теме проекта.
  • Ряд консультаций по теме «Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста».
  • Участие в конкурсах, праздниках.

Последовательность работы

1. «Мой дом моя  семья – это Родина моя»

2. « Мой детский сад – это Родина моя»

3. «Моя улица– это Родина моя»

4. «Мой посёлок Лысые Горы – это Родина моя»

5. «Моя страна Россия – это Родина моя»

Итоговое мероприятие

Формы и методы реализации проекта

  1. «Мой дом моя  семья – это Родина моя»

Октябрь - ноябрь 2018г.

Основные направления дошкольного образования

Форма работы

Познавательно-речевое развитие

  • Беседа «Мой дом»
  • Составление рассказов на тему: «Моя семья»
  • Экскурсия по фотовыставке «Наши мамы»
  • Решение проблемных ситуаций «Что такое хорошо, и что такое плохо…»
  • Заучивание стихотворений о семье.

Художественно-эстетическое

развитие

  • Рисование: «Мама – солнышко моё»» (портреты) выставка детского рисунка
  • Прослушивание и разучивание песенок о маме, о семье.

Физическое развитие

  • Подвижная игра "Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья"
  • Пальчиковая гимнастика «Семья»

Социально - коммуникативное  развитие

  • Сюжетно-ролевая игра "Семья"  
  • Дидактическая игра "Кто больше назовет ласковых слов для своих родных"?
  • Просмотр мультфильма «Три поросёнка»

Речевое развитие

  • Чтение и обсуждение сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"

Взаимодействие с родителями

  • Сотворчество детей с родителями: выставка рисунков на тему «Бабушка с дедушкой рядышком»

  1. « Мой детский сад – это Родина моя»

Декабрь 2018г.

Основные направления дошкольного образования

Форма работы

Познавательно-речевое развитие

  • Экскурсия по детскому саду

Художественно-эстетическое

развитие

  • Рисование: «Детский сад будущего»
  • Прослушивание песенок о детском саде.

Физическое развитие

  • Хороводная игра «Каравай»
  • Подвижная игра «Затейники»

Социально – коммуникативное развитие

  • Коммуникативная игра « Кто в домике живет?»
  • Обсуждение проблемных ситуаций из жизни группы.
  • Коллективное дело: ремонт порванных книг, коробок, настольных игр.
  • Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Речевое развитие

  • Словотворчество на тему: «Представь, что ты волшебник. Что бы ты изменил в детском саду? или «Представь, что было бы, если бы исчезли детские сады? Как ты думаешь, хорошо это или плохо? »
  • Чтение стихотворения И. Гуриной «Мой любимый детский сад»

Взаимодействие с родителями

  • Сотворчество детей с родителями:

обогащение предметно развивающей среды группы – поделки своими руками.

  1. «Моя улица – это Родина моя»

Январь 2019г.

Основные направления дошкольного образования

Форма работы

Познавательное развитие

  • Рассматривание схем безопасного маршрута от дома до детского сада
  • Виртуальная экскурсия «Район, в котором мы живем»  

Художественно-эстетическое

развитие

  • Конструирование  «Дома на нашей улице»
  • Коллаж «Бахметьевка»

Физическое развитие

  • Малоподвижная игра «Колечко»
  • П/И «Автобусы»

Социально - коммуникативное  развитие

  • Сюжетно-ролевая игра «Почта»
  • Д/И «Улица, на которой я живу»
  • Д/и «Внимание, пешеход!»

Речевое развитие

  • Составление рассказов на тему: «Что я видел на нашей улице»

Взаимодействие с родителями

  • Сотворчество детей и родителей рисование на тему  «Мой дом»

  1. «Мой посёлок Лысые Горы – это Родина моя»

Февраль 2019г.

Основные направления дошкольного образования

Форма работы

Познавательное развитие

  • Рассматривание фотографий с природой родного посёлка.
  • Презентация «Наш посёлок в прошлом»

Художественно-эстетическое

развитие

  • Рисование: «Река Медведица»
  • Прослушивание песен о родной природе.

Физическое развитие

  • Хороводная игра «Карусель»
  • П/И «Ладошки»

Социально - коммуникативное  развитие

  • Настольно-печатная игра  (разрезные картинки) «Люби и знай свой край»
  • Дидактическая игра «Кто живёт в нашей речке» (или лесу), «Что растёт в нашем лесу»

Взаимодействие с родителями

  • Консультация для родителей «Учите детей любить родную природу»

  1. «Моя страна Россия – это Родина моя»

Март – апрель2014г.

Основные направления дошкольного образования

Форма работы

Познавательно-речевое развитие

  • Рассказ воспитателя с презентацией  «Символы России»
  • Рассматривание кукол в народных костюмах
  • Презентация «Русский народный костюм»

Художественно-эстетическое

развитие

  • Лепка «Дымковская игрушка»
  • Рисование «Нарядная матрешка»
  • Прослушивание: гимна РФ, народных песен
  • Выставка детского творчества «С чего начинается Родина»

Физическое развитие

  • Русские народные игры:   «Гуси лебеди»,  «Карусель»,  «Колпачок»,   «У медведя во бору»,  «Гори, гори ясно»

Социально – коммуникативное развитие

  • Д/И «Народные промыслы»
  • С/р игра «Мы солдаты»
  • Просмотр мультфильма « Мы живём в России»

Речевое развитие

  • Чтение стихов, рассказов о Москве, о Родине; заучивание стихов.
  • Чтение русских народных  сказок.

Взаимодействие с родителями

  • Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота»
  •  Консультация для родителей «Как рассказать детям про войну»

Итоговое мероприятие:  отчетное мероприятие  для родителей и воспитателей «С чего начинается Родина?»  

Интернет-ресурс

  1. http://zanimatika.narod.ru                 Знаем и любим Россию
  2. http://www.portal-slovo.ru/              Образовательный портал «Слово»
  3. http://www.lysyegory.ru/                        сайт Лысых Гор.
  4.  nsportal.ru                   Социальная сеть педагогических работников

Идея проекта взята:

http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/proekt-po-nravstvenno-patrioticheskomu-vospitaniyu-s-chego-nachinaetsya-rodina