Проект "С чего начинается Родина?"
с чего начинается Родина?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект для старших дошкольников "С чего начинается Родина?" | 32.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» р.п. Лысые Горы
Лысогорского района Саратовской области
Проект
«С чего начинается Родина?»
Подготовили воспитатели:
Денисова Л.В. (1 категория)
2018 – 2019 учебный год.
Актуальность.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Также равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. И конечно недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям — матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам.
Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» — сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, — все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине.
Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом, с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку.
Цель проекта: воспитание гражданина и патриота своей страны. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, об улице на которой ребенок живет, родном посёлке, о своей стране. Создание в группе предметно – развивающей среды способствующей этому воспитанию. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.
Задачи:
- Сформировать у детей представления о семье, доме, детском саде, районе и посёлке в котором они живут, о стране
- освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ребенка как субъекта разнообразных видов деятельности
- воспитание нравствено-эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру
- Формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства, архитектуры и музыкальными произведениями
- Развитие личности дошкольника, его творческих способностей, формирование желания и умения к познанию.
Сроки реализации проекта: октябрь 2018 г.- апрель 2019 г.
Участники проекта: воспитатели старшей группы, дети старшей группы «Звёздочки», родители детей.
Возраст детей: от 4,5 до 6 лет.
Предполагаемый результат:
1. Дети пополнят знания по следующим разделам проекта: «Мой дом, моя семья», « Мой детский сад», «Моя улица», «Мой посёлок Лысые Горы», «Моя страна Россия».
2. Дети будут обладать ценностно-нравственные качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России.
3. Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта.
4. Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами.
5. Будет создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Этапы реализации проекта
Этап | Мероприятия | Сроки |
1 этап |
| сентябрь 2018г. |
2 этап | Реализации проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями. | Октябрь 2018г. - апрель 2019г. |
3 этап | Презентация результатов деятельности | май 2019г. |
Формы взаимодействия с детьми:
- непосредственная образовательная деятельность;
- совместная деятельность детей и педагогов;
- экскурсия;
- чтение художественной литературы;
- беседы, ситуативные разговоры;
- слушание музыки;
- игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и коммуникативные)
- презентации
Работа с родителями:
- Познакомить с целью и содержанием проекта.
- Привлечь родителей к созданию предметно –развивающей среды в группе, к изготовлению атрибутов для подвижных, дидактических и театрализованных игр.
- Закрепление дома полученных знаний и умений в детском саду по теме проекта.
- Ряд консультаций по теме «Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста».
- Участие в конкурсах, праздниках.
Последовательность работы
1. «Мой дом моя семья – это Родина моя»
2. « Мой детский сад – это Родина моя»
3. «Моя улица– это Родина моя»
4. «Мой посёлок Лысые Горы – это Родина моя»
5. «Моя страна Россия – это Родина моя»
Итоговое мероприятие
Формы и методы реализации проекта
- «Мой дом моя семья – это Родина моя»
Октябрь - ноябрь 2018г.
Основные направления дошкольного образования | Форма работы |
Познавательно-речевое развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
Физическое развитие |
|
Социально - коммуникативное развитие |
|
Речевое развитие |
|
Взаимодействие с родителями |
|
- « Мой детский сад – это Родина моя»
Декабрь 2018г.
Основные направления дошкольного образования | Форма работы |
Познавательно-речевое развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
Физическое развитие |
|
Социально – коммуникативное развитие |
|
Речевое развитие |
|
Взаимодействие с родителями |
обогащение предметно развивающей среды группы – поделки своими руками. |
- «Моя улица – это Родина моя»
Январь 2019г.
Основные направления дошкольного образования | Форма работы |
Познавательное развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
Физическое развитие |
|
Социально - коммуникативное развитие |
|
Речевое развитие |
|
Взаимодействие с родителями |
|
- «Мой посёлок Лысые Горы – это Родина моя»
Февраль 2019г.
Основные направления дошкольного образования | Форма работы |
Познавательное развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
Физическое развитие |
|
Социально - коммуникативное развитие |
|
Взаимодействие с родителями |
|
- «Моя страна Россия – это Родина моя»
Март – апрель2014г.
Основные направления дошкольного образования | Форма работы |
Познавательно-речевое развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
Физическое развитие |
|
Социально – коммуникативное развитие |
|
Речевое развитие |
|
Взаимодействие с родителями |
|
Итоговое мероприятие: отчетное мероприятие для родителей и воспитателей «С чего начинается Родина?»
Интернет-ресурс
- http://zanimatika.narod.ru Знаем и любим Россию
- http://www.portal-slovo.ru/ Образовательный портал «Слово»
- http://www.lysyegory.ru/ сайт Лысых Гор.
- nsportal.ru Социальная сеть педагогических работников
Идея проекта взята: