Путешествие в страну игрушек
Программное Содержание: Закрепить с детьми название игрушек, назначение их в игре; продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, побуждать оказывать помощь детям младшего возраста; в играх-развивать и совершенствовать двигательные умения.
Материалы и оборудование: Открытка пригласительная; картинка с ковром-самолетом; кукла-королева; другие куколки; куколки с одеждой; мячи; корзинки-4 шт.; много машин (грузовые, легковые, гоночные); конаты-2 шт.; кегли-8 шт.; деревянный конструктор; много мягких игрушек; лавочки 2 шт.; столики-3 шт.; игрушечная посуда; муляжи; тазики-3 шт.; водные игрушки-12 шт.; запись ауди-танец и мишка с куклой; угощение для детей.
Ход занятия:
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята!» К нам в детский сад пришло необычное приглашение. Послушайте:
Текст приглашения: «Дорогие ребята! Приглашаю Вас посетить мою удивительную и волшебную страну, страну Игрушек.
Ваша Королева игрушек».
Воспитатель: ну что ребята примим приглашение Королевы Игрушек?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда мы сейчас же отправляемся в путешествие. Но так, как эта страна волшебная, то и транспорт, который нас может туда доставить тоже должен быть волшебным. Как вы думаете на чем мы можем отправиться в наше путешествие? (Ответы детей: машина времени, сапоги-скороходы, летучий корабль, ковер-самолет и т.д.)
Воспитатель: Машина времени нам, наверное, не подойдет, она же переносит в прошлое или в будущие. Сапоги-скороходы нам тоже не подойдут, нас же вон сколько много. Я предлагаю вам остановиться на ковре-самолете, быстрый и безопасный транспорт и все мы поместимся. Ну что поехали?
Дети закрывают глаза и представляют себе, что летят на ковре-самолете. Перед детьми предстает «Дворец кукол». В этом дворце живут разные куклы, большие и маленькие. Детей встречает одна очень красивая куколка с короной.
Воспитатель: Посмотрите ребята, а вот и королева игрушек. Давайте с ней поздороваемся.
Дети: «Здравствуйте, Ваше Величество-Королева Игрушек!»
Воспитатель: Королева тоже здоровается с вами и говорит, что мы попали в ее дворец, здесь живут ее подданные- куклы. Ребята, а вы любите играть с куклами? А в какие игры можно с ними играть?
Дети называют игры, в которые можно играть с куклами(дочки-матери, больница, парикмахерская и т.д.)
Воспитатель: Ребята, королева игрушек очень рада, что вы любите играть в куклы. А еще, ваше величество, мы знаем стихотворение про куклы, которое написала Агния Барто «Резиновая Зина», сейчас Полина нам его прочитает.
Купили в магазине
Резиновую Зину,
Резиновую Зину
В корзинке принесли.
Она была разиней,
Резиновая Зина,
Упала из корзины,
Измазалась в грязи.
Мы вымоем в бензине
Резиновую Зину,
Мы вымоем в бензине
И пальцем погрозим:
Не будь такой разиней,
Резиновая Зина,
А то отправим Зину
Обратно в магазин.
Воспитатель: Королева игрушек, благодарит Полину за стихотворение и приглашает нас поиграть с куклами. Смотрите, ребята, здесь на столе 2 куколки и разная одежда. Нужно разделиться на 2 команды и одеть куколок на прогулку. Какое сейчас время года? (Лето). Значит, какую одежду нужно одеть? (Летнюю, Легкую).
Дети деляться на 2 команды, проводится игра «Одень куклу на прогулку».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Победила дружба. Королева Игрушек приглашает вас отправиться дальше в путешествие по ее стране. Садимся на ковер-самолет и полетели.
Дети с Королевой Игрушек летят дальше. И вот перед ними «Остров мячей».
Воспитатель: Здесь ребята живут мячи, разные большие и маленькие, резиновые и надувные. А сейчас нам дети расскажут стихотворения, которые они выучили про мячик.
Дети: читают стихи (Гоша и Лиза).
Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда помчался в скач.
Красный, синий, голубой
Не угнаться за тобой.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
-Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Королева Игрушек благодарит вас ребята, за хорошие стихи. И предлагает поиграть с мячиками. Посмотрите, вот здесь есть цель. Сейчас вы по очереди будите брать мячик и кидать в цель, победит тот, кто точнее попадет в цель.
Проводится игра «Попади в цель», по итогам игры определяется победитель!
Воспитатель: Молодцы, какие вы меткие ребята. Наша королева Игрушек приглашает нас продолжить путешествие. Размещаемся на ковер-самолет и летим дальше.
Перед детьми новый пункт назначения «Трасса машин», здесь много разных машин: грузовые, легковые, гоночные.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много здесь машин. Куда же мы с вами попали? (Ответы детей). Королева Игрушек говорит, что это место у них называется «Трасса машин».
Воспитатель: Дорогая, Королева Игрушек! А мы знаем стихотворение про грузовик, его тоже написала детская писательница Агния Барто, послушай. (Данил)
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык-
Опрокинул грузовик.
Воспитатель: Королеве, очень понравилось стихотворение, и она приглашает нас поиграть в машинки. Давайте поделимся на 2 команды, посмотрите вот машины, которые будут участвовать в гонках. Правила этой игры такие, первые участники команд берут машину и преодолевают полосу препятствий, стараясь не сбить кегли, не сломать мостик, закончив трассу они возвращаются с машиной, обратно и передают ее следующему игроку. Побеждает, та команда, которая первой закончит гонку и не собьёт полосу препятствий.
Проводится игра «Гонки», по окончанию подводятся итоги игры.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все справились с заданием. А мы продолжаем наше путешествие.
Дети летят дальше на воображаемом ковре-самолете, перед ними «Терраса мягких игрушек». На лавочке сидят разные мягкие игрушки, перед ними столики.
Воспитатель: Королева игрушек, говорит, что мы попали с вами в домик, где живут мягкие игрушки. Эти игрушки очень любят принимать гостей и устраивать чаепития. Королева игрушек, предлагает нам помочь или организовать чаепитие, для этого нужно выбрать посуду и накрыть стол. Как называется посуда, из которой мы пьем чай? (торты, поражённое, печенье, конфеты и т.д.)
Проводится игра «Чаепитие». Дети по очереди выбирают посуду и сервируют стол, ставят муляжи угощение перед игрушками.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Как правильно накрыли на стол. А что нужно сказать игрушкам.
Дети желают игрушкам: приятного чаепития, приятного аппетита и т.д.
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть с мягкими игрушками? (ДА). Какие у вас любимые игрушки? (Дети называют свои любимые мягкие игрушки). А сейчас ребятам нам расскажут стихи, про свои любимые игрушки.
Мишка. (Ксюша).
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу-
Потому что он хороший.
(А. Барто).
Бычок. (Милана).
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
-Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
(А. Барто).
Слон. (Даша).
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробочку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.
(А. Барто).
Лошадка. (Тимоша).
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
(А. Барто).
Воспитатель: Вот, как много стихов про игрушки вы знаете. Но нам пора отправляться в путь, мы покидаем домик мягких игрушек. Скажем им: «До свидания!»
Дети продолжают путешествие и перед ними, последняя остановка-это «Морское царство», здесь живут водные игрушки. На столах стоят тазики с водой и лежат водные игрушки.
Воспитатель: Посмотрите, ребята! Какое удивительное место. Как вы думаете, как оно называется? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, ребята, это морское царство водных игрушек. Вы все наверняка любите с ними играть, когда купаетесь в ванной. Любите? (Да). Ну давайте мы тоже сейчас немного с ними поиграем. Дети по очереди подходят к тазикам с водой, заводят водные игрушки и отпускают их в воду.
Воспитатель: Ребята, но на этом наше путешествие в страну «Игрушек», подошло к концу. Королева игрушек прощается с нами, говорит чтобы мы почаще приезжали к ней в гости. И просит нас любить и не обижать свои игрушки не ломать их. Пообещаем королева не ломать игрушки, любить их. (Да!). ребята, а давайте подарим нашей королеве на прощание танец про игрушки «Мишка с куклой».
Дети исполняют танец в парах и прощаются с королевой игрушек. Королева оставляет для детей сладкое угощение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_igrushek.docx | 0 байтов |