Технологическая стратегия речевого развития детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО: понятие, механизмы управления и поддержки, оценка результативности

Подлесная Светлана Федоровна

Выстроена система повышения квалификации педагогических работников, а именно, воспитателей возрастных групп ДОУ в форме презентационных площадок. Для этого, была разработана технологическая карта методической работы по развитию речи в дошкольном образовании на муниципальном уровне, каждое ДОУ по определенной теме представил свою систему, обозначил проблемы и достижения, наметил перспективы в совершенствовании речевых технологий. Новым решением данного подхода является создание в помощь педагогическим работникам методических материалов, в которых в наиболее компактном, удобном для использования виде представлены все необходимые педагогические сведения по вопросам изучения, внедрения и распространения технологий оптимизации речевого развития дошкольников — МОДЕЛИ единого речевого режима в ДОУ. Разработка и адаптирование педагогического инструментария, методических продуктов в ходе проведения презентационных площадок, который стал достоянием большинства педагогических коллективов, и есть то самое рациональное зерно в предложенной системе повышения квалификации педагогических работников муниципалитета.

Представлен алгоритм повышения квалификации педагогических кадров через интерактивные формы взаимодействия со всеми участниками образовательных отношений, методика и технологии речевого развития детей дошкольного возраста, показаны пути и средства формирования у дошкольников собственного речевого поведения через новые социальные роли«тьютора», «волонтера», «учителя», «исследователя». Показана система управленческой деятельности и методической поддержки по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ в реализации образовательной области «Речевое развитие»