Адаптация младших дошкольников в детском саду: рекомендации родителям для поддержки ребенка для адаптации в детском саду.

Блинова Юлия Юрьевна

Начало посещения детского сада для ребенка любого возраста-сложный период адаптации к новым социальным условиям. Малыш привык быть для мамы и папы единственным и самым любимым, а тут вдруг его привели в незнакомый дом, где вокруг много маленьких детей, и оставили там одного, пусть и совсем ненадолго. К этому всему новому, неизведанному нужно привыкнуть и каким-то образом приспособиться- адаптироваться. Адаптация понимается сегодня как процесс эффективного взаимодействия организма с окружающей средой, который может осуществляться в разных масштабах, на разных уровнях (биологическом, психологическом, социальном) и направляется на достижение равновесия в системе «человек-окружающая среда». Изменяющиеся условия жизни ребенка требуют со стороны близких взрослых грамотного процесса сопровождения-психолого-педагогического, организационного, методического. Причинами тяжелой адаптации у условиям детского сада являются: • Рассогласование режимов дня ребенка дома и в детском саду; • Наличие у ребенка своеобразных привычек. • Неумение занять себя игрушкой, игрой, конструированием, рассматриванием картинок к книжке. • Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков. • Отсутствие опыта общения с незнакомыми детьми и взрослыми Уважаемые родители, вы можете помочь своему ребенку в период адаптации к детскому саду. 1) По возможности расширяйте круг общения ребенка, помогите преодолеть ему страх перед незнакомыми людьми: обращайте внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, вызывайте положительное отношение к ним. 2) Помогите ребенку разобраться в игрушках: используйте показ действий с ними, сюжетный показ, совместные действия, вовлекайте ребенка в совместную игру. 3) Развивайте подражательность в действиях ребенка: «Полетаем, как воробушки», «Попрыгаем, как зайчики» и т.д. 4) Учите обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего и т.д. 5) Не допускайте высказываний огорчения и сожаления о тои, что приходится отдавать ребенка в детский сад. 6) Приучайте к самообслуживанию, поощряйте попытки самостоятельных действий. К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь: • Самостоятельно садится на детский стул; • Самостоятельно пить из детской (удобной) чашки; • Самостоятельно принимать пищу (жевать, глотать); • Пользоваться ложкой, уметь есть пищу разной консистенции (супы, каши, пюре и пр.). • Активно участвовать в одевании, умывании; • Самостоятельно пользоваться горшком; • Самостоятельно занимать себя деятельностью. Исследованиями доказано, что дети, умеющие самостоятельно играть, быстрее проходят адаптацию, с радостью хотят в детский сад. Дети, которые не умеют самостоятельно занять себя, переживают адаптацию гораздо сложнее. Так что задача каждого родителя- обучить ребенка возрастным играм, сформировать позитивное отношение к детскому сообществу. Грамотные родители терпеливо, систематично и последовательно помогают ребенку овладеть навыками самообслуживания. Требования к ребенку должны быть последовательны и доступны. Важно постоянно упражнять ребенка в осваиваемых действиях. Поощрять ребенка, хвалить хотя бы за попытку выполнения.