Роль воспитателя на муз. занятиях

Мринская Наталья Викторовна

Материал для педагогав ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_vospitatel_na_muz._zanyatii.docx28.46 КБ

Предварительный просмотр:

Роль воспитателя на музыкальных занятиях

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=180x1024:format=jpg/path/scfb0bdc6a2c7d28d/image/i73e0761dc7dfb9ca/version/1394513577/image.jpg

 Музыкальное занятие это основная организационная форма по осуществлению задач музыкального воспитания и развития детей.

 

  Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в детском саду – следовательно, он не может оставаться в стороне и от музыкально – педагогического процесса.

Наличие в детском саду двух педагогов – муз. руководителя и воспитателя, не всегда приводит к желаемым результатам. Если  все  музыкальное воспитание сводится только к проведению  музыкальных занятий, а воспитатель при этом считает себя свободным от музыкального развития детей, то в  таком случае музыкальное воспитание  не является органической частью всей жизни детей: пляска, музыкальная игра не входит  в быт ребенка. Воспитатель недооценивая значение музыкального воспитания в педагогической работе, не проявляет сам интереса к нему и не умеет вызвать интереса у детей.

Ведущая роль на музыкальных занятиях принадлежит муз. руководителю, т.к. он может донести до детей особенности музыкальных произведений.

Непонимание  воспитательных задач музыки воспитателем может  свести на «нет» все усилия музыкального руководителя. Там, где воспитатель любит музыку, любит петь там и дети с большим интересом относятся к музыкальным занятиям. Кроме того, в разделе «Движение», музыкальный руководитель скован инструментом и тут обязателен показ движений воспитателем.

Ведущая роль музыкального руководителя ни в коей мере не  снижает активности воспитателя.

 

Часто воспитатели допускают следующие ошибки на занятиях:

 

1.     Воспитатель сидит с безучастным видом;

 

2.     Воспитатель перебивает исполнение;

 

3. Дает словесные указания наравне с музыкальным руководителем (хотя двух центров внимания быть не может);

 

4.  Нарушает ход занятия (входит и выходит из зала).

  

Активность воспитателя зависит от  трех  факторов

 

1.     От возраста детей:  чем меньше дети, тем больше воспитатель поет, пляшет и слушает наравне с детьми.

2.     От раздела музыкального воспитания:  самая большая активность проявляется в процессе разучивания движений, несколько меньше в пении, самая низкая – при слушании

3.     От программного  материала: в зависимости новый или старый материал

 

Воспитатель обязан присутствовать на каждом музыкальном занятии и активно участвовать  в процессе обучения детей:

 

  Поет вместе с детьми (не заглушая детского пения). При пении воспитатель садится на стул  перед детьми, чтобы показывать при необходимости, движения, высоту звуков, прохлопывать ритм и пр.

 При обучении детей музыкально-ритмическим движениям (особенно в младших группах) – участвует во всех видах движений, активизируя тем самым малышей. В старших группах – по мере необходимости (показывая то или иное движение, напоминая построении или давая отдельные указания в пляске, игре).

 Направляет  самостоятельную музыкальную деятельность, включая музыку в игры, прогулки, трудовой процесс, используя выученный с муз. руководителем материал.

 Воспитатель должен уметь играть на всех инструментах, которые используются детьми на музыкальных занятиях, чтобы уметь правильно показать детям способы звукоизвлечения на каждом инструменте.

   Повторяет с детьми слова песен, причем не заучивает, как стихи, а поет с детьми.

   Повторяет движения танцев, записав предварительно музыку на аудиодиск.

   Знает  приемы кукловождения.

  Чем активнее воспитатель делает эту работу, тем больше нового дети могут узнать на музыкальных занятиях, в противном случае музыкальные занятия превращаются  в бесконечное повторение одного и того же, т.е. «топтание на месте». 

Советы воспитателям

 

  1. На музыкальном занятии дети должны быть нарядно одетыми, на ногах удобная обувь, девочки обязательно в юбочках.
  2. Начиная со средней группы детей необходимо строить, чередуя мальчика и девочку.
  3. На занятие приходить за две-три минуты до начала, чтобы построиться и настроить детей на занятие.
  4. Во время занятия желательно не покидать зал, чтобы не пропустить какой-либо материал.
  5. Выполнять вместе с детьми упражнения, движения танцев, дидактических и пальчиковых игр, петь песни, и т.д.
  6. Следить за правильным выполнением детьми движений.
  7. Перед занятием необходимо соблюдать музыкальную тишину: не включать магнитофон, так как у детей нарушается слуховое восприятие и сосредоточенность.
  8. В свободной деятельности закреплять материал, полученный на занятии.


 

Комментарии

Малинина Наталья Ивановна

Хорошие рекомендации, полностью согласна, что муз.руководитель и воспитатели должны работать в тандеме, но главным на муз. занятиях все же является муз. рук. Для лучшего результата воспитатель должен быть помощником