Патриотическое воспитание на основе краеведческой работы
Патриотическое воспитание дошкольников на основе краеведческой работы
Формирование патриотического отношения, любви к малой родине, ее истории ,культуре начинается уже в дошкольном возрасте. Необходимость получения знаний об истории и культуре своего народа, края - вот мотив, который должны культивировать в детях работники дошкольных образовательных учреждений.. Ведь дошкольный возраст-это период становления личности. К семи годам уже четко прослеживается направленность личности ребенка как показатель его нравственно-патриотического развития. Важными составляющими педагогического процесса являются формы и средства воспитания и обучения. Одной из форм обучения дошкольников являются занятие. Система занятий в дошкольном учреждении в педагогической практике дополняется рядом других форм организации обучения. К таким формам относятся экскурсии, которые являются одной из форм знакомства дошкольников с историей и культурой родного края, его достопримечательностями.
С Киришским Историко-краеведческим музеем наш детский сад сотрудничает свыше 15 лет,с каждым годом это сотрудничество становится все более плодотворным. Началось все с обзорных экскурсий,со знакомства с музеем. На сегодняшний день наш детский сад имеет прекрасную возможность для проведения тематических экскурсий в течение всего учебного года. Сотрудники музея охотно идут навстречу педагогам, представляя план экскурсионных мероприятий,где всегда есть возможность выбрать ту или иную тему,либо предложить свою. Историко-краеведческий музей является прекрасной основой для формирования и воспитания патриотических чувств у детей. Любовь к Родине,родному городу,уважение традиций и дань памяти павшим в огненные военные годы-все это находит понимание в детских сердцах именно в стенах музея. Почему ? Потому что здесь они могут не только увидеть,но и дотронуться,почувствовать,задуматься и ,что самое главное,больше узнать об исторических событиях,которыми так богата наша киришская земля. По-детски искренне,очень ярко и образно дети делятся с родителями своими впечатлениями после каждого посещения музея. Беседуя с родителями,пришли к неутешительному выводу:далеко не каждая семья может похвастаться частым посещением краеведческого музея. Более того,некоторые родители ни разу там не были. Поэтому на наше предложение о совместном посещении музея все родители с желанием откликнулись.Результат превзошел все ожидания. Дети с радостью и гордостью рассказывающие родителям о музейных экспонатах,родители,с неподдельным интересом слушающие старшего научного сотрудника музея Татьяну Викторовну Гурьянову-все вместе это создавало атмосферу тепла и понимания значимости нашего совместного похода.
Обсудив с педагогами и родителями решили провести в Историко-краеведческом музее родительское собрание»Держава армией крепка»,приуроченное к Дню защитника Отечества.Подготовка к этому мероприятию была очень серьезной.В музей пришли не только папы и мамы,но и бабушки и дедушки, братья и сестры. Зал едва мог вместить всех гостей. Собрание мы начали с чествования пап и дедушек,и даже прадедушек-защитников Отечества,в разные годы служивших в рядах Вооруженных сил нашей страны,стран ближнего зарубежья. Продолжением стала замечательная экскурсия в зал боевой славы. Стихи и песни военных лет,танец «Синий платочек» мы посвятили всем защитникам,павшим в боях за нашу Родину. После многих трогательных строк в зале стояла звенящая тишина,только потом раздались аплодисменты.
Да и как могло быть иначе? Ведь все мы- взрослые, и дети- «побывали» на передовой, «отдохнули» на коротком привале вместе с солдатами, смотревшими на нас с обожженных войной фотографий. Мы видели их форму, боевые награды, личные вещи и как будто слышали их голоса за грохотом орудий. Мы пели о письмах(родители и педагоги)- и эти письма лежали рядом:пожелтевшие странички,память о верности, любви и подвиге всех сложивших головы наших солдат.На наш взгляд,именно в эти минуты дети начинают осознавать,что такое любовь к Родине. После именно таких встреч у них появляется желание защищать близких,защищать свой любимый город,свою страну. А для этого надо лишь немного подрасти. После собрания родители с желанием откликнулись принять участие в во Всероссийской акции «Солдатский платок»..Социальная значимость этой акции в том, что в изготовлении памятного солдатского платка приняла участие не только семья,но и родственники, которые рассказывали о родном человеке. Эта акция была посвящена памяти людей, которые были участниками ВОВ 1941-1945г ,защитникам нашего Отечества(без вести пропавшим),людям ,которым пришлось вести партизанскую борьбу с фашистким агрессором, детям блокадного Ленинграда. 9 мая 2018 года ,в Великий День Победы,наши воспитанники прошли в колонне Бессмертного полка с солдатскими платками. Все делалось с глубоким уважением,пониманием,гордостью ,а это позволяет нам думать,что для патриотического воспитания наших детей мы выбрали верное направление. Если кому то интересно посмотреть фото и видео материал - они у меня в альбоме на мини-сайте Безверхняя Луиза Юрьевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Патриотическое воспитание на основе краеведческой работы | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Патриотическое воспитание дошкольников на основе краеведческой работы
Формирование патриотического отношения, любви к малой родине, ее истории ,культуре начинается уже в дошкольном возрасте. Необходимость получения знаний об истории и культуре своего народа, края - вот мотив, который должны культивировать в детях работники дошкольных образовательных учреждений.. Ведь дошкольный возраст-это период становления личности. К семи годам уже четко прослеживается направленность личности ребенка как показатель его нравственно-патриотического развития. Важными составляющими педагогического процесса являются формы и средства воспитания и обучения. Одной из форм обучения дошкольников являются занятие. Система занятий в дошкольном учреждении в педагогической практике дополняется рядом других форм организации обучения. К таким формам относятся экскурсии, которые являются одной из форм знакомства дошкольников с историей и культурой родного края, его достопримечательностями.
С Киришским Историко-краеведческим музеем наш детский сад сотрудничает свыше 15 лет,с каждым годом это сотрудничество становится все более плодотворным. Началось все с обзорных экскурсий,со знакомства с музеем. На сегодняшний день наш детский сад имеет прекрасную возможность для проведения тематических экскурсий в течение всего учебного года. Сотрудники музея охотно идут навстречу педагогам, представляя план экскурсионных мероприятий,где всегда есть возможность выбрать ту или иную тему,либо предложить свою. Историко-краеведческий музей является прекрасной основой для формирования и воспитания патриотических чувств у детей. Любовь к Родине,родному городу,уважение традиций и дань памяти павшим в огненные военные годы-все это находит понимание в детских сердцах именно в стенах музея. Почему ? Потому что здесь они могут не только увидеть,но и дотронуться,почувствовать,задуматься и ,что самое главное,больше узнать об исторических событиях,которыми так богата наша киришская земля. По-детски искренне,очень ярко и образно дети делятся с родителями своими впечатлениями после каждого посещения музея. Беседуя с родителями,пришли к неутешительному выводу:далеко не каждая семья может похвастаться частым посещением краеведческого музея. Более того,некоторые родители ни разу там не были. Поэтому на наше предложение о совместном посещении музея все родители с желанием откликнулись.Результат превзошел все ожидания. Дети с радостью и гордостью рассказывающие родителям о музейных экспонатах,родители,с неподдельным интересом слушающие старшего научного сотрудника музея Татьяну Викторовну Гурьянову-все вместе это создавало атмосферу тепла и понимания значимости нашего совместного похода.
Обсудив с педагогами и родителями решили провести в Историко-краеведческом музее родительское собрание»Держава армией крепка»,приуроченное к Дню защитника Отечества.Подготовка к этому мероприятию была очень серьезной.В музей пришли не только папы и мамы,но и бабушки и дедушки, братья и сестры. Зал едва мог вместить всех гостей. Собрание мы начали с чествования пап и дедушек,и даже прадедушек-защитников Отечества,в разные годы служивших в рядах Вооруженных сил нашей страны,стран ближнего зарубежья. Продолжением стала замечательная экскурсия в зал боевой славы. Стихи и песни военных лет,танец «Синий платочек» мы посвятили всем защитникам,павшим в боях за нашу Родину. После многих трогательных строк в зале стояла звенящая тишина,только потом раздались аплодисменты.
Да и как могло быть иначе? Ведь все мы- взрослые, и дети- «побывали» на передовой, «отдохнули» на коротком привале вместе с солдатами, смотревшими на нас с обожженных войной фотографий. Мы видели их форму, боевые награды, личные вещи и как будто слышали их голоса за грохотом орудий. Мы пели о письмах(родители и педагоги)- и эти письма лежали рядом:пожелтевшие странички,память о верности, любви и подвиге всех сложивших головы наших солдат.
На наш взгляд,именно в эти минуты дети начинают осознавать,что такое любовь к Родине. После именно таких встреч у них появляется желание защищать близких,защищать свой любимый город,свою страну. А для этого надо лишь немного подрасти.
После собрания родители с желанием откликнулись принять участие в во Всероссийской акции «Солдатский платок»..Социальная значимость этой акции в том, что в изготовлении памятного солдатского платка приняла участие не только семья,но и родственники, которые рассказывали о родном человеке. Эта акция была посвящена памяти людей, которые были участниками ВОВ 1941-1945г ,защитникам нашего Отечества(без вести пропавшим),людям ,которым пришлось вести партизанскую борьбу с фашистким агрессором, детям блокадного Ленинграда.
9 мая 2018 года ,в Великий День Победы,наши воспитанники прошли в колонне Бессмертного полка с солдатскими платками. Все делалось с глубоким уважением,пониманием,гордостью ,а это позволяет нам думать,что для патриотического воспитания наших детей мы выбрали верное направление.