Конспект НОД по окружающему миру на тему «ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ»
Конспект занятия по окружающему миру на тему
«Лесные жители»
для детей среднего дошкольного возраста
Санкт-Петербург
2015
Цель: Формировать знания детей о домашних животных.
Задачи:
• познакомить детей с такими понятиями как «домашние животные» и их «детеныши»;
• развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику;
• развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы;
• учить детей правильно называть детенышей животных;
• способствовать формированию любознательности у детей.
Необходимые материалы: волшебный мешочек с загадками о животных; картинки с изображением домашних животных и их детенышей; дидактическая игра «Помоги найти детеныша»; наклейки с животными.
Ход занятия
Ритуал приветствия:
Воспитатель: - Ребята, давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу, чтобы у нас с вами целый день было хорошее настроение. Чтобы много узнать на занятии, нужно быть внимательными, выслушивать друг друга, поднимать руку, не выкрикивать с места.
Воспитатель: Садитесь, пожалуйста, на стульчики вокруг стола.
Дети и воспитатель садятся вокруг стола.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, вы любите сюрпризы?
Дети: Да.
Воспитатель: А кто же их не любит, правда?
И я ребята, как и вы, люблю сюрпризы. Тогда, предлагаю вам закрыть глаза. Когда я сосчитаю до 5, вы можете их открыть. Только не подглядывать.
Воспитатель загадочным голосом считает до 5 и достает волшебный красный мешочек с загадками о животных и предлагает детям открыть глаза.
Воспитатель: Один, два, три, четыре, пять! Открываем дружно глазки!
Дети открывают глазки и видят в руках воспитателя волшебный мешочек.
Воспитатель: Что у меня в руках, ребята?
Дети: Это же мешочек!
Воспитатель: Верно. Но это не простой мешочек, а волшебный.
Ребята, вы уже сказали, что любите сюрпризы. Хотите сюрприз?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот как! Здорово! Что же, тогда могу вас порадовать. Если вы справитесь сегодня с заданиями, то вас ждет сюрприз. Согласны потрудиться?
Дети: Да.
Воспитатель: Замечательно. Тогда приготовьтесь узнать, о чем мы сегодня все вместе будем говорить. В этом нам поможет волшебный мешочек, в котором спрятались хитрые листочки с загадками! Мои юные друзья, вы любите разгадывать загадки?
Дети: Конечно!
Воспитатель: Хорошо. Готовы открывать наш волшебный мешочек?
Тогда приготовьте свои ушки на макушке.
Воспитатель предлагает каждому ребенку вытащить свернутые листочки с загадками. Затем педагог таинственно раскрывает свернутый листочек и читает детям загадки. Дети хором отгадывают их.
Загадка 3. Заворчал живой замок, Лёг у двери поперёк. Две медали на груди. Лучше в дом не заходи! Ответ: Собака 271 Длинное ухо, Комочек пуха, Прыгает ловко, Любит морковку. Ответ: Кролик 279 Посреди двора Стоит копна: Спереди — вилы, Сзади — метла. Ответ: Корова
По лужайке с травкою
Я хожу и чавкаю.
У забора с дыркою
Я стою и фыркаю.
У реки с осокою
Я лежу и чмокаю.
Хвостик закорюкою —
Радуюсь и хрюкаю!
(Свинья)
Облачко на ножках бегает по дорожке. (Овца)
***
Шубу дважды в год снимает. Кто под шубою гуляет?
(Овца)
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Хорошо вы умеете отгадывать загадки.
Педагог показывает картинку с домашними животными и их детенышами.
Воспитатель: Посмотрите на картинку. Кого вы видите?
Дети: Животных.
Воспитатель: Правильно. Вот сегодня мы поговорим о домашних животных и их детенышах.
Воспитатель: Давайте назовем этих животных на картинке. Где они живут? Что дают эти животные человеку?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы. Вы на все вопросы ответили правильно. И так, мои юные друзья, эти животные, которых мы назвали с вами, называются «домашними». Человек строит для них жилье, кормит и ухаживает за ними. А животные приносят пользу человеку: дают человеку молоко, масло, творог, яйца, пух и многое другое.
Физкультминутка «Бычок»
Воспитатель:
Давайте превратимся в бычков.
Идёт бычок качается
Вздыхая на ходу
Ой доска кончается
Сейчас я упаду!
Воспитатель: И так, ребята, все помнят про сюрприз, который я вам обещала?
Дети: Да.
Воспитатель: Замечательно. Мы уже хорошо справились с некоторыми заданиями. И осталось преодолеть последнее задание
Все готовы продолжать? Все хотят узнать, какой сюрприз вас ждет?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо. И так, посмотрите на картинку. Что вы видите?
Дети: Животных и их детенышей.
Воспитатель: Верно. Послушайте одну историю. В один прекрасный летний день, ребята, мамы с детенышами гуляли. Но во время прогулки, детеныши отстали от мамы и заблудились. А их мамы никак не могут их найти. Грустная история, ребята?
Дети: Да, грустная история.
Воспитатель: Согласна с вами. Но мы, мои юные друзья, можем изменить грустный конец истории на счастливый. Давайте поможем животным найти их детенышей?
Дети:Да!
Дети внимательно рассматривают картинку и под руководством воспитателя выполняют задание «Соедини стрелками животное и его детеныша» и учатся правильно называть животных и их детенышей.
Ответы детей:
Курица – цыпленок
Корова – теленок
Свинья – поросенок
Лошадь – жеребенок
Овца – ягненок
Коза – козленок
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями.
Воспитатель: Давайте еще раз повторим. О ком мы с вами сегодня говорили, ребята? Какую пользу приносят эти животные человеку?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы помогли животным найти их детенышей, и поэтому животные и их детеныши вместе со мной хотим поблагодарить вас за помощь и за старание в выполнении заданий!
Воспитатель вручает каждому ребенку наклейки с изображением животных. Дети благодарят за подарок.
Воспитатель: Занятие наше закончилось. Давайте похлопаем в ладошки и скажем друг другу «Молодцы!».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждении средняя общеобразовательная школа № 458 с углубленным изучением немецкого языка Невского района Санкт-Петербурга
Структурное подразделение «Отделение дошкольного образования»
Конспект занятия по окружающему миру на тему
«Домашние животные»
для детей среднего дошкольного возраста
Воспитатель группы № 6:
Саттарова О.М.
Санкт-Петербург
2015
Цель: Формировать знания детей о домашних животных.
Задачи:
• познакомить детей с такими понятиями как «домашние животные» и их «детеныши»;
• развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику;
• развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы;
• учить детей правильно называть детенышей животных;
• способствовать формированию любознательности у детей.
Необходимые материалы: волшебный мешочек с загадками о животных; картинки с изображением домашних животных и их детенышей; дидактическая игра «Помоги найти детеныша»; наклейки с животными.
Ход занятия
Ритуал приветствия:
Воспитатель: - Ребята, давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу, чтобы у нас с вами целый день было хорошее настроение. Чтобы много узнать на занятии, нужно быть внимательными, выслушивать друг друга, поднимать руку, не выкрикивать с места.
Воспитатель: Садитесь, пожалуйста, на стульчики вокруг стола.
Дети и воспитатель садятся вокруг стола.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, вы любите сюрпризы?
Дети: Да.
Воспитатель: А кто же их не любит, правда?
И я ребята, как и вы, люблю сюрпризы. Тогда, предлагаю вам закрыть глаза. Когда я сосчитаю до 5, вы можете их открыть. Только не подглядывать.
Воспитатель загадочным голосом считает до 5 и достает волшебный красный мешочек с загадками о животных и предлагает детям открыть глаза.
Воспитатель: Один, два, три, четыре, пять! Открываем дружно глазки!
Дети открывают глазки и видят в руках воспитателя волшебный мешочек.
Воспитатель: Что у меня в руках, ребята?
Дети: Это же мешочек!
Воспитатель: Верно. Но это не простой мешочек, а волшебный.
Ребята, вы уже сказали, что любите сюрпризы. Хотите сюрприз?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот как! Здорово! Что же, тогда могу вас порадовать. Если вы справитесь сегодня с заданиями, то вас ждет сюрприз. Согласны потрудиться?
Дети: Да.
Воспитатель: Замечательно. Тогда приготовьтесь узнать, о чем мы сегодня все вместе будем говорить. В этом нам поможет волшебный мешочек, в котором спрятались хитрые листочки с загадками! Мои юные друзья, вы любите разгадывать загадки?
Дети: Конечно!
Воспитатель: Хорошо. Готовы открывать наш волшебный мешочек?
Тогда приготовьте свои ушки на макушке.
Воспитатель предлагает каждому ребенку вытащить свернутые листочки с загадками. Затем педагог таинственно раскрывает свернутый листочек и читает детям загадки. Дети хором отгадывают их.
Загадка 3. Заворчал живой замок, Лёг у двери поперёк. Две медали на груди. Лучше в дом не заходи! Ответ: Собака 271 Длинное ухо, Комочек пуха, Прыгает ловко, Любит морковку. Ответ: Кролик 279 Посреди двора Стоит копна: Спереди — вилы, Сзади — метла. Ответ: Корова
По лужайке с травкою
Я хожу и чавкаю.
У забора с дыркою
Я стою и фыркаю.
У реки с осокою
Я лежу и чмокаю.
Хвостик закорюкою —
Радуюсь и хрюкаю!
(Свинья)
Облачко на ножках бегает по дорожке. (Овца)
***
Шубу дважды в год снимает. Кто под шубою гуляет?
(Овца)
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Хорошо вы умеете отгадывать загадки.
Педагог показывает картинку с домашними животными и их детенышами.
Воспитатель: Посмотрите на картинку. Кого вы видите?
Дети: Животных.
Воспитатель: Правильно. Вот сегодня мы поговорим о домашних животных и их детенышах.
Воспитатель: Давайте назовем этих животных на картинке. Где они живут? Что дают эти животные человеку?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы. Вы на все вопросы ответили правильно. И так, мои юные друзья, эти животные, которых мы назвали с вами, называются «домашними». Человек строит для них жилье, кормит и ухаживает за ними. А животные приносят пользу человеку: дают человеку молоко, масло, творог, яйца, пух и многое другое.
Физкультминутка «Бычок»
Воспитатель:
Давайте превратимся в бычков.
Идёт бычок качается
Вздыхая на ходу
Ой доска кончается
Сейчас я упаду!
Воспитатель: И так, ребята, все помнят про сюрприз, который я вам обещала?
Дети: Да.
Воспитатель: Замечательно. Мы уже хорошо справились с некоторыми заданиями. И осталось преодолеть последнее задание
Все готовы продолжать? Все хотят узнать, какой сюрприз вас ждет?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо. И так, посмотрите на картинку. Что вы видите?
Дети: Животных и их детенышей.
Воспитатель: Верно. Послушайте одну историю. В один прекрасный летний день, ребята, мамы с детенышами гуляли. Но во время прогулки, детеныши отстали от мамы и заблудились. А их мамы никак не могут их найти. Грустная история, ребята?
Дети: Да, грустная история.
Воспитатель: Согласна с вами. Но мы, мои юные друзья, можем изменить грустный конец истории на счастливый. Давайте поможем животным найти их детенышей?
Дети:Да!
Дети внимательно рассматривают картинку и под руководством воспитателя выполняют задание «Соедини стрелками животное и его детеныша» и учатся правильно называть животных и их детенышей.
Ответы детей:
Курица – цыпленок
Корова – теленок
Свинья – поросенок
Лошадь – жеребенок
Овца – ягненок
Коза – козленок
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями.
Воспитатель: Давайте еще раз повторим. О ком мы с вами сегодня говорили, ребята? Какую пользу приносят эти животные человеку?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы помогли животным найти их детенышей, и поэтому животные и их детеныши вместе со мной хотим поблагодарить вас за помощь и за старание в выполнении заданий!
Воспитатель вручает каждому ребенку наклейки с изображением животных. Дети благодарят за подарок.
Воспитатель: Занятие наше закончилось. Давайте похлопаем в ладошки и скажем друг другу «Молодцы!».