Проект

Первушкина Елена Михайловна

Проект по физическому развитию "Здоровячок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovyachok.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

 Проект по физическому воспитанию    «ЗДОРОВЯЧОК» во второй младшей группе

                                                                               Подготовили воспитатели:

                                                                                         Первушкина Е. М

                                                                                         Яськина О.К

                                                     

                                                               2019г.

Продолжительность проекта: краткосрочный, (апрель – май).

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, познавательно-игровой.

Возраст участниковвторая младшая группа.

Актуальность проекта:

Человек-совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье – не все, но без здоровья - ничто», - говорил мудрый Сократ.

 В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада.

Основная цель – снижение заболеваемости детей;

от состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие;

педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве;

необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.

В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом.

 Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм. Еще нужно отметить низкий уровень педагогической культуры родителей, увеличение количества пьющих, курящих родителей, не компетентных в области здоровьесберегающих технологий в семье, растить подрастающее поколение нравственно и физически здоровыми, необходимо объединиться: детский сад, семья, общественность.

Основная наша цель заключается в том, чтобы на основе сотрудничества семьи и ДОО воспитать физически здоровую личность, стремящуюся к духовному росту, доброте, способную противостоять злу.

Наш проект - это поиск новых подходов, нового содержания, новых форм и новых решений в воспитании у детей духовности и нравственности.

Чтобы сделать девочек и мальчиков счастливыми надо сделать их здоровыми, привить любовь к спорту и здоровому образу жизни – без этого невозможно гармоничного развития личности. К. Д. Ушинский, П. Ф. Лесгафт отмечали, что подвижные игры являются ценнейшим средством всестороннего воспитания личности ребенка, развития у него нравственных качеств: честности, правдивости, выдержки, дисциплины, товарищества.

Система духовно – нравственного воспитания включает следующие направления:

• формирование потребности в здоровом образе жизни;

• эстетическое развитие детей;

• сотрудничество семьи и ДОО;

• обращение к нравственным традициям и ценностям своего народа.

Проект направлен на развитие двигательных навыков ребенка,на формирование эмоционального благополучия ребенка, устойчивой психики, интеллекта. Главное внимание постарались уделить проблеме выработки навыков формирования жизненной позиции. Ведь осознание своих личных способностей и возможностей, которое приходят к ребенку к 7 годам, необходимо для дальнейшего полноценного развития личности.

Цель проекта:

Охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья, обеспечение физического и психологического комфорта ребёнка в условиях ДОО и дома; создание системы работы по становлению духовно- нравственных качеств и эмоционального благополучия ребенка; повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.

Задачи:

- для детей:

1) укреплять и охранять здоровье детей;

2) развитие двигательных навыков;

3) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

4) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

5) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.

- для родителей:

1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т. д. ;

2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

- для педагогов:

1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;

3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Планирование работы:

Этап работы Виды деятельности Сроки

1 этап - организационный Сбор информации, подбор научно-методической, энциклопедической и детской литературы по данной проблеме; определение участников для реализации проекта; обеспечение условий для полноценного психического развития ребёнка; беседы с детьми, направленные на отношение ребёнка к миру, укреплению познавательных отношений.

2 этап - практический Мероприятия по реализации проекта с детьми;

Привлечение специалистов к работе по реализации проекта;

Мероприятия с родителями.

3 этап - заключительный Анализ полученных результатов;

Беседы, консультации, анкетирование;

Рекомендации родителям.

Ожидаемые результаты:

При условии реализации данного проекта мы рассчитываем получить следующие результаты:

Через приобщение детей к здоровому образу жизни достичь сплоченности детского коллектива и создания в нем эмоционального благополучия.

Укрепления здоровья, закаливания, комфортная среда.

Взаимодействие с семьей позволит добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.

Девиз проекта: «Через движение и игру – к воспитанию Человека будущего!».

п/п Название формы организации проекта Дата проведения

1. Артикуляционная гимнастика. Ежедневно

2. Гимнастика пробуждения, дорожка «Здоровья».  Ежедневно

3. Утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры, игры малой подвижности. Ежедневно

4. Игры в «сухом бассейне». 2 раза в неделю

5. Прогулки и игры на свежем воздухе. Ежедневно

6. Дыхательная гимнастика.  Ежедневно

7. Пальчиковая гимнастика. Ежедневно

8. Физкультура на свежем воздухе. 1 раз в неделю; в зале 2 раза.

9. Беседа с детьми «Что мы знаем о здоровье»

10. Консультация для родителей «Здоровье ребенка – в наших руках».

11. Анкетирование родителей по вопросам укрепления здоровья детей.  

12. Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье, чтение и составление рассказов. 

13. Беседа с родителями о необходимости легкой сменной обуви и одежды. 

14. Игра – занятие «Это я и все мои помощники». Потешки для знакомства с телом. 

15. Консультация для родителей «Здоровье всему голова!»

16. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе»; С. Михалков «Трезор»

17. Сюжетно-ролевая игра «Больница»

18. Заучивание поговорок, пословиц о здоровье. 

19. Рекомендации для родителей «Закаливание детского организма»

20. Памятка для родителей «Оздоровление детей»

21. Игра – занятие «Как мы содержим зубы в чистоте».

22. Беседа с детьми «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»

23. Консультация для родителей «Движение – основа здоровья»

24. Организованная образовательная деятельность «Весёлые воробушки»

25. Папка – передвижка «Плоскостопие ребенка»

26. Логосказка «Куда пропал ежик» 

27. Сюжетно-ролевая игра «Аптека»

29. Игра – занятие «У Мишки заболел зуб»

30. Консультация для родителей «Здоровое питание»

31. Беседа с детьми «Личная гигиена»

32. Организованная образовательная деятельность «Путешествие в сказку «Колобок»

33. Информационная папка «Какие мячи бывают и как их использовать?» 

34. Работа с раскрасками «Виды спорта».

35. Папка – передвижка «Играем вместе с детьми»

36. Спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч».

37. Консультация для родителей «Лечимся витаминами».

38. Организованная образовательная деятельность «Физкультура для зверят»