Занимательный ларец
Паспорт-описание многофункционального дидактического пособия
для детей раннего возраста
Наименование организации | ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Кротовка структурное подразделение детский сад «Звёздочка»
|
Название пособия | Развивающее пособие для детей раннего возраста «Занимательный ларец»
|
Авторы изготовители пособия | Тупикина Любовь Васильевна воспитатель |
Актуальность | Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. Э. Хаббард
Существует большое количество увлекательных игр, посредством которых педагоги знакомят маленьких воспитанников с объектами природы и предметами, их цветом, формой и величиной. От правильно организованной и интересно проведённой дидактической игры зависит общее развитие ребёнка и его желание узнавать новое, общаться с ровесниками и взрослыми. Воспитание детей раннего возраста - их своевременное умственное и речевое развитие. Воспитательный процесс протекает наиболее плодотворно, когда используются специальные дидактические игры и занятия, во время которых дети усваивают доступные им сведения и умения. |
Цель | Всестороннее развитие ребенка раннего возраста, укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук, зрительно-моторной координации, развитие сенсорных способностей.
|
Задачи | -Обогащать непосредственно чувственный опыт детей. -Совершенствовать зрительные и тактильные ощущения. - Формировать первичные представления об окружающем мире и отношениях объектов окружающего мира. - Обогащать и активизировать словарный запас. - Формировать умения соотносить предметы по цвету и форме. - Формировать умения пользоваться застежками –липучками. - Развивать перцептивные действия (соотнесение по контуру). - Воспитывать эстетические чувства. - Развивать воображение и творческую активность.
|
Материал | Коробка из под обуви, фетр зеленого, красного, желтого, голубого, бежевого цветов, атласные ленты разных цветов узкая, липучка, цветная пряжа (зелёная, красная, жёлтая, голубая). Вязанные ёжики, паровозик, гусеница, листочки и цветочки, геометрические фигуры, шнурок, цветная самоклеящаяся бумага, клей.
|
Описание технологии изготовления | 1.Обвязываем коробку по бокам. 2. Вяжем ёжиков и фигуры. 3.Крышку и внутри коробки обклеиваем фетром и самоклеящейся бумагой. 4.Паровозик пришиваем с боковой части коробки, оставляя отверстия для геометрических фигур. На паровозике пришиты пуговички, на которые пристегиваются эти фигуры. 5.С другой стороны боковой части коробки пришиваем кармашки с отверстиями для фломастеров. 6.На верхней части крышки прикрепляем листок с гусеницей. 7.На внутренней части крышки прикрепляем шнуровку из обвязанных колец (6 штук разного цвета). А также кармашки для шариков (красного, синего, зелёного и желтого цветов). 8.Внутри коробки расположены ёжики для игр с прищепками. 9.Украшаем вязанными цветочками, которые могут менять их расположения. Пособие готово к использованию! |
Возрастная категория детей, для которых предназначено дидактическое пособие | Пособие предназначено для детей раннего и младшего дошкольного возраста. |
Методические рекомендации по использованию пособия | Задание 1 Обогащение и активизация словарного запаса: «Покажи/назови растения, животных, транспорт, и т.д.»
Задание 2 Формирование знаний о времени суток и погодных условиях: «Назови, когда светит солнышко?- Днем. Какая погода? Солнечная, облачная и т.д.».
Задание 3 Формирование элементарных математических представлений: «Посчитай, сколько ёжиков? шариков? и т.д.».
Задание 4 Развитие пространственной ориентировки: «Где стоит ёжик розовый, зелёный? В середине. Где солнышко? Сверху, слева. Где тучка? Сверху справа и т.д.»
Задание 5 Уточнение представлений о цвете: «Прицепи зелёную прищепку розовому ёжику. Красную – зелёному ежику».
Задание 6 Развитие воздушной струи: «Подуй на желтый шарик и т.д».
Задание 7 Развитие мелкой моторики: «Протолкни в отверстие фломастер. Продень шнурок в колечки».
Задание 8 Закрепление представлений о геометрических фигурах: «Давай украсим паровозик и узнаем, что он везёт».
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
паспорт-описание | 36.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт-описание многофункционального дидактического пособия
для детей раннего возраста
Наименование организации | ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Кротовка структурное подразделение детский сад «Звёздочка» |
Название пособия | Развивающее пособие для детей раннего возраста «Занимательный ларец» |
Авторы изготовители пособия | Тупикина Любовь Васильевна воспитатель |
Актуальность | Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. Э. Хаббард Существует большое количество увлекательных игр, посредством которых педагоги знакомят маленьких воспитанников с объектами природы и предметами, их цветом, формой и величиной. От правильно организованной и интересно проведённой дидактической игры зависит общее развитие ребёнка и его желание узнавать новое, общаться с ровесниками и взрослыми. Воспитание детей раннего возраста - их своевременное умственное и речевое развитие. Воспитательный процесс протекает наиболее плодотворно, когда используются специальные дидактические игры и занятия, во время которых дети усваивают доступные им сведения и умения. |
Цель | Всестороннее развитие ребенка раннего возраста, укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук, зрительно-моторной координации, развитие сенсорных способностей. |
Задачи | -Обогащать непосредственно чувственный опыт детей. -Совершенствовать зрительные и тактильные ощущения. - Формировать первичные представления об окружающем мире и отношениях объектов окружающего мира. - Обогащать и активизировать словарный запас. - Формировать умения соотносить предметы по цвету и форме. - Формировать умения пользоваться застежками –липучками. - Развивать перцептивные действия (соотнесение по контуру). - Воспитывать эстетические чувства. - Развивать воображение и творческую активность. |
Материал | Коробка из под обуви, фетр зеленого, красного, желтого, голубого, бежевого цветов, атласные ленты разных цветов узкая, липучка, цветная пряжа (зелёная, красная, жёлтая, голубая). Вязанные ёжики, паровозик, гусеница, листочки и цветочки, геометрические фигуры, шнурок, цветная самоклеящаяся бумага, клей. |
Описание технологии изготовления | 1.Обвязываем коробку по бокам. 2. Вяжем ёжиков и фигуры. 3.Крышку и внутри коробки обклеиваем фетром и самоклеящейся бумагой. 4.Паровозик пришиваем с боковой части коробки, оставляя отверстия для геометрических фигур. На паровозике пришиты пуговички, на которые пристегиваются эти фигуры. 5.С другой стороны боковой части коробки пришиваем кармашки с отверстиями для фломастеров. 6.На верхней части крышки прикрепляем листок с гусеницей. 7.На внутренней части крышки прикрепляем шнуровку из обвязанных колец (6 штук разного цвета). А также кармашки для шариков (красного, синего, зелёного и желтого цветов). 8.Внутри коробки расположены ёжики для игр с прищепками. 9.Украшаем вязанными цветочками, которые могут менять их расположения. Пособие готово к использованию! |
Возрастная категория детей, для которых предназначено дидактическое пособие | Пособие предназначено для детей раннего и младшего дошкольного возраста. |
Методические рекомендации по использованию пособия | Задание 1 Обогащение и активизация словарного запаса: «Покажи/назови растения, животных, транспорт, и т.д.» Задание 2 Формирование знаний о времени суток и погодных условиях: «Назови, когда светит солнышко?- Днем. Какая погода? Солнечная, облачная и т.д.». Задание 3 Формирование элементарных математических представлений: «Посчитай, сколько ёжиков? шариков? и т.д.». Задание 4 Развитие пространственной ориентировки: «Где стоит ёжик розовый, зелёный? В середине. Где солнышко? Сверху, слева. Где тучка? Сверху справа и т.д.» Задание 5 Уточнение представлений о цвете: «Прицепи зелёную прищепку розовому ёжику. Красную – зелёному ежику». Задание 6 Развитие воздушной струи: «Подуй на желтый шарик и т.д». Задание 7 Развитие мелкой моторики: «Протолкни в отверстие фломастер. Продень шнурок в колечки». Задание 8 Закрепление представлений о геометрических фигурах: «Давай украсим паровозик и узнаем, что он везёт».
|
- Мне нравится (1)