Конспект поисково-исследовательской деятельности " Воздух"
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад комбинированного № 1 «Алёнушка».
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
поисково-исследовательская
деятельность в старшей группе
Тема «Нас окружает воздух»
Воспитатель: Фоминичева Т.В.
г. Константиновск.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Цели: - Действовать в соответствии с моделями, определяющими условия и содержание деятельности.
Высказывать предположение об ожидаемом результате, обозначение с помощью условного символа.
Определять цель деятельности, условия ее достижения.
С помощью взрослого составлять этапы деятельности.
Задачи:
- Учить сверять результат деятельности с целью и корректировать свою деятельность.
- Анализировать явления окружающего мира, противоречивость их свойства.
- Развивать речевую активность.
- Воспитывать чувство коллективизма у детей.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Считаем число присутствующих детей, сравниваем число мальчиков и девочек.
Есть у меня шестерка слуг, проворных удалых, и все, что вижу я вокруг
Все знаю я от них!
Они по знаку моему являются в нужде
Зовут их: как и почему, кто, что, когда и где!
Давайте подумаем: есть ли воздух вокруг нас?
Как мы можем это доказать?
1. Пустая пластиковая бутылка – опускаем бутылку в таз с водой так, чтобы она начала заполняться, смотрите, как из горлышка выходят пузыри, это вода вытесняет воздух из бутылки.
2. Ленточки – если подуть на ленточку, то она будет колыхаться, внутри человека есть воздух, мы его выдыхаем.
3. Пустой пакет – надуваем в пакет воздух, он стал упругим, но его не видно. Воздух прозрачный, невидимый и легкий.
4. Трубочки для коктейля – можно подуть в нее и почувствовать ветерок, это можно увидеть, если подуть в воду. Воздух легкий и поднимается вверх.
5. Картонный лист – помаши картоном, около лица и ты почувствуешь его дуновение на своей щеке.
6. Флажок – подуй на него и он зашевелится. Это воздух, он невидим, без запаха.
ВЫВОД:
Воздух вокруг нас.
- Вот здесь у меня на столе различные предметы, как вы думаете, что мы сможем смастерить?
- Лодочки.
- Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах на раздутых парусах.
(Дети в это время мастерят кораблики: крышка пластмассовая, пластилин, спичка, бумажный парус)
- А сейчас мы пустим их в плавание в таз с водой, но они стоят на месте, как мы можем их привести в действие.
- Подуть (Рассматриваем лодочки, цвет)
- Почему лодочки задвигались?
- На парус давит воздух и поэтому они двигаются (Игра с лодочками)
- Ребята, а вы любите пускать мыльные пузыри? Что нам для этого нужно? (Надо смешать жидкое мыло или шампунь с водой и перемешать)
- А чем мы можем их пускать? Изготовим петельки из проволочки с ручкой.
- А теперь опустим петельку в раствор, посмотрите на нее. Что ты видишь? (Тоненькая пленочка, оболочка, в которой находится воздух)
- Она может растягиваться, потихоньку подуйте в петельку, что происходит? (Соревнуемся, кто больше надует пузырей, отметить каких размеров)
ВЫВОД
Воздух вокруг нас, он движется, двигает предметы.
- Ребята, а как можно доказать, что воздух может принимать разную форму?
(Можно надуть воздушный шар)
- Шар при помощи воздуха может двигаться. Давай проверим. А сейчас при помощи шара мы соорудим «Ракету» (Шар прикрепляем к трубочке и прикрепляем прищепкой, надуваем шар, отпускаем, трубочка движется)
- А теперь каждый для себя надует шар и заставит его двигаться. Чей шарик выше, ниже, чей дольше продержится в воздухе? Почему шар упал на пол? (Земное притяжение) Проверяем: Надуваем шары и завязываем ниткой, подбрасываем шары, подпрыгиваем.
- А на улице как мы можем проверить, что воздух движется (Вертушки, ленточки из бумаги, шарики, и др., изготовим флюгер с детьми)
Практическая часть занятия по изготовлению вертушек из бумаги, клея и трубочек.
Вывод
Воздух может принимать разную форму.
Чем мы сегодня занимались, что нового и интересного узнали?