Дидактическое пособие «Звуковые дорожки».
Дидактическое пособие «Звуковые дорожки».
Цели: развитие фонематического слуха и восприятия;
развитие навыков звукового анализа и синтеза;
автоматизация звуков в словах;
развитие мелкой моторики и координации движения рук.
Оборудование: «звуковые линейки», наборы цветных крышек.
Ход игры: дети вычленяют звуки из слова, анализируют качественные характеристики этих звуков (гласные, твердые и мягкие согласные) и накручивают крышку нужного цвета на соответствующее горлышко на звуковой линейке. Таким образом, создаются условия для ориентировочно исследовательской деятельности детей, что достигается через систему действий, включающих не только словесно-зрительное, но и двигательное ознакомление со словом, звуком.
Наборы цветных крышек используются для выделения и счета слов с заданным звуком в стихотворении, для развития зрительной памяти детей.
Закручивая крышки, дети продолжают развивать тонкие движения пальцев рук.