Перспективное планирование занятий по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник с детьми младшего дошкольного возраста (3 – 4 года)

Бойцова Татьяна Ивановна

Перспективное планирование занятий по изобразительной   деятельности

с использованием нетрадиционных техник

с детьми младшего дошкольного возраста  (3  –  4   года)

 

Месяц

Тема занятия

Нетрадиционные техники

Программные  задачи

Пособия и материалы

 

Сентябрь

«Дождик,

дождик»

 

Рисование пальчиками

Образовательные:

- познакомить с нетрадиционной изобразительной деятельностью рисования пальчиками;

 - показать приёмы получения точек и коротких линий;

- учить рисовать дождик из тучек, передавая  его характер.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Развивающие:

-  развивать эстетическое восприятие, воображение; формировать творчество детей.

 

 

 

 

 

 

Два  листа формата  А4  светло-серого цвета с наклеенными тучками разной величины, синяя гуашь в мисочках, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации, эскизы

«Весёлый мухомор»

 

Рисование

пальчиками

Образовательные:

- продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками;

- учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги.

Воспитательные:

-  формировать коммуникативные качества, воспитывать доброжелательные отношения между детьми

Развивающие:

- обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение.

Шаблоны мухоморов разной формы, алая, малиновая и оранжевая гуашь, кисти, белая гуашь, салфетки, муляжи или иллюстрации мухоморов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь

«Грибы»

 «Оттиск  печаткой из картофеля»

Образовательные:

- познакомить с техникой оттиска печатки из картофеля;

- учить дорисовывать травку пальчиком.

Воспитательные:

-  воспитывать стремление к овладению  знаниями и способами действия.

Развивающие:

- развивать художественный вкус.

 

 

 

Печатки из картофеля, гуашь коричневого, белого, зеленого цветов.

 

«Ягоды и яблочки»

 

«Оттиск  пробкой, печаткой из картофеля» (круги разной величины)

Образовательные:

- закрепить технику печатания печаткой  из картофеля, познакомить с приёмом печатания ватной  палочкой;

- учить рисовать ягоды и яблоки, рассыпанные по тарелке, используя контраст размера и цвета.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, активность, инициативность.

Развивающие:

- развивать чувство композиции.

 

Круг из тонирован-

ной бумаги, гуашь в мисочках желтого, красного, фиолетового, зеленого цветов, различные печатки, салфетки, муляжи ягод и яблок.

Ноябрь

«Рябинка»

 

Рисование

пальчиками

Образовательные:

- учить рисовать на ветке ягоды (пальчиками) и листики (приманиванием);

- закрепить данные приёмы рисования.

Воспитательные:

- формировать навыки межличностного общения и доброжелательного отношения друг к другу.

Развивающие:

 - развивать световосприятие, чувство композиции.

 

 

 

Квадратный лист цветной бумаги с нарисованной веточкой, зеленая и желтая гуашь, кисти, оранжевая и красная гуашь, в мисочках, салфетки, ветка рябины.

«Звездное небо»

 

Оттиск  из  мятой бумаги.

Образовательные:

-Учить комкать бумагу;

-Познакомить с приемом рисования мятой бумагой

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность.

Развивающие:

 - развивать чувство композиции.

Половинки листов для сминания, гуашь желтого цвета в мисочках, листы голубого и синего цвета разного размера, имитация звездного неба, игрушка Лунтик.

 

Декабрь

«Бабушкины клубочки»

Рисование ватными палочками 

Образовательные:

-Учить детей рисовать круги и округлые линии, посредством нетрадиционной техники рисования;

-Упражнять в различении основных цветов: красный, желтый, синий и зеленый;

-Развивать игровой замысел,

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, навыки сотрудничества, взаимопонимания.

Развивающие:

- Развивать игровой замысел

-

 

 

 

 

 

 

Две одинаковые корзины, цветные клубочки, по количеству детей, бумага для рисования, ватные палочки.

 

 

«Маленькой  ёлочке холодно  зимой»

 

Рисование пальчиками, оттиск печатками.

Образовательные:

- закрепить умение  рисовать пальчиками;

- учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки);

-  учить рисовать елочку.

Воспитательные:

-  формировать коммуникативные качества, воспитывать доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать аккуратность в работе.

Развивающие:

-  развивать эстетическое восприятие, воображение; формировать творчество детей.

Тонированный лист бумаги (синий), зеленая гуашь, кисть, белая гуашь в мисочке, салфетки, 1-2 елочки из зеленой бумаги, клей.

Январь

«Зимнее чудо снежинка»

 

Рисование ватными палочками.

Образовательные:

- рисование ватными палочками, развивать видение художественного образа

- формировать чувство композиции;              -закреплять знание цветов;

- расширять знания детей о явлениях природы, учить детей рассуждать.

Воспитательные:

-  воспитывать стремление к овладению  знаниями и способами действия.

Развивающие:

Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление.

Снежинки, гуашь белого цвета, ватные палочки, листы тонированной синей бумаги (или синий картон, на которых схематично изображены снежинки, стаканчики с водой, салфетки

«Веселый снеговичок»

Тычок жесткой полусухой кистью.

Образовательные:

- упражнять в технике тычка полусухой жесткой кистью; - продолжать учить использовать такое средство  выразительности,  как   фактура.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, навыки сотрудничества, взаимопонимания.

Развивающие:

- развивать чувство цвета при составлении гаммы из нескольких цветов.

 

Вырезанный из бумаги снеговичок (2 круга разной величины) серого или голубого цвета, белая гуашь, жесткая кисть, красный и черный маркеры, ватман, тонированный темным цветом.

Февраль

«Сказочные цветы»

 

Кляксография

Образовательные:

- отрабатываются навыки работы с красками, кистями,

-дети учатся передавать силуэты людей, растений и животных,

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Развивающие:

-.развивается старательность, внимательность, аккуратность.

 

 

 

Листы формата А4, тубочка, иллюстрации  и  эскизы

«Цветочек для папы»

 

Оттиск  печатками из картофеля (цветочек)

Образовательные:

- упражнять в печатании с помощью печаток;

-  закреплять умение дорисовывать у полураспустившихся цветов стебельки и листочки. 

Воспитательные:

- формировать навыки межличностного общения и доброжелательного отношения друг к другу.

Развивающие:

- развивать чувство композиции.

Открытка для папы: на лицевой –аппликация, на развороте- место для рисунка, печатки в форме  цветов, гуашь зеленая, синяя, оранжевая, красная и т.п., гуашь, кисти, салфетки

Март

«Мимоза для  мамы»

 

Рисование пальчиками.

Образовательные:

-упражнять в рисовании пальчиками, скатывании шариков из  салфеток;

- закрепить навыки наклеивания.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, активность, инициативность.

Развивающие:

- развивать чувство композиции.

Открытки из цветной бумаги с нарисованной веточкой, вырезанные листья мимозы, салфетки (4х4см),гуашь желтая,

клей, кисти.

«Солнышко»

 

Рисование ладошками

Образовательные:

- познакомить с техникой печатания ладошками;

-  учить быстро наносить краску на  ладошку и делать отпечатки - лучики  у  солнышка;

Воспитательные:

-  воспитывать стремление к овладению  знаниями и способами действия.

Развивающие:

- развивать цветовосприятие.

Ватманский лист с нарисованным посередине желтым кругом, гуашь алого,

желтого, оранжевого, малинового цветов, кисти, формочки для краски

 

          Апрель

«Волшеб-ные картинки»

(М имоза)

 

Кляксография

Образовательные:

- отрабатываются навыки работы с красками, кистями,

-дети учатся передавать силуэты людей, растений и животных,

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Развивающие:

-.развивается старательность, внимательность, аккуратность

Листы формата А4, тубочка, иллюстрации  и  эскизы

«Жили у бабуси два веселых гуся»

 

Рисование ладошкой.

Образовательные:

- продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство: окрашивать ее краской и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону);

-  закрепить умение дополнять  изображение деталями.

Воспитательные:

-  формировать коммуникативные качества, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Развивающие:

- развивать цветовое восприятие, образное внимание.

Нарисованное на листе бумаги озеро, белая, серая, зеленая гуашь, кисти, красный и черный маркеры для  дорисовывания деталей.

                                 Май

«Травка»

 

Рисование ладошкой.

Образовательные:

-упражнять в технике печатания ладошкой;

- закрепить умение заполнять  отпечатками всю  поверхность листа.

 Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Развивающие:

- развивать цветовосприятие.

Ватманский  лист, темно- и  светло-зеленая  гуашь (можно налить в блюдце), кисти, салфетки.

«Божьи коровки  на  лужайке»

 

Рисование пальчиками.

Образовательные:

- продолжать упражнять детей  в  технике рисования  пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность  предмета, рисовать травку различных оттенков (индивидуальная деятельность) или  обрывать бумагу для  получения  полосок различных оттенков (коллективная деятельность).

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, навыки сотрудничества, взаимопонимания.

Развивающие:

-  развивать эстетическое восприятие, воображение; формировать творчество детей.

Вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спинках, ватман, салфетки и бумага светло- и темно- зеленого цвета, черная гуашь в мисочках, клей для педагога.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_ntr_3-4_let.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование занятий по изобразительной   деятельности

с использованием нетрадиционных техник

с детьми младшего дошкольного возраста  (3  –  4   года)

Месяц

Тема занятия

Нетрадиционные техники

Программные  задачи

Пособия и материалы

Сентябрь

«Дождик,

дождик»

Рисование пальчиками

Образовательные:

- познакомить с нетрадиционной изобразительной деятельностью рисования пальчиками;

 - показать приёмы получения точек и коротких линий;

- учить рисовать дождик из тучек, передавая  его характер.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Развивающие:

-  развивать эстетическое восприятие, воображение; формировать творчество детей.

Два  листа формата  А4  светло-серого цвета с наклеенными тучками разной величины, синяя гуашь в мисочках, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации, эскизы

«Весёлый мухомор»

Рисование

пальчиками

Образовательные:

- продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками;

- учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги.

Воспитательные:

-  формировать коммуникативные качества, воспитывать доброжелательные отношения между детьми

Развивающие:

- обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение.

Шаблоны мухоморов разной формы, алая, малиновая и оранжевая гуашь, кисти, белая гуашь, салфетки, муляжи или иллюстрации мухоморов.

Октябрь

«Грибы»

 «Оттиск  печаткой из картофеля»

Образовательные:

- познакомить с техникой оттиска печатки из картофеля;

- учить дорисовывать травку пальчиком.

Воспитательные: 

-  воспитывать стремление к овладению  знаниями и способами действия.

Развивающие:

- развивать художественный вкус.

Печатки из картофеля, гуашь коричневого, белого, зеленого цветов.

«Ягоды и яблочки»

«Оттиск  пробкой, печаткой из картофеля» (круги разной величины)

Образовательные:

- закрепить технику печатания печаткой  из картофеля, познакомить с приёмом печатания ватной  палочкой;

- учить рисовать ягоды и яблоки, рассыпанные по тарелке, используя контраст размера и цвета.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, активность, инициативность.

Развивающие:

- развивать чувство композиции.

Круг из тонирован-

ной бумаги, гуашь в мисочках желтого, красного, фиолетового, зеленого цветов, различные печатки, салфетки, муляжи ягод и яблок.

Ноябрь

«Рябинка»

Рисование

пальчиками

Образовательные:

- учить рисовать на ветке ягоды (пальчиками) и листики (приманиванием);

- закрепить данные приёмы рисования.

Воспитательные:

- формировать навыки межличностного общения и доброжелательного отношения друг к другу.

Развивающие:

 - развивать световосприятие, чувство композиции.

Квадратный лист цветной бумаги с нарисованной веточкой, зеленая и желтая гуашь, кисти, оранжевая и красная гуашь, в мисочках, салфетки, ветка рябины.

«Звездное небо»

Оттиск  из  мятой бумаги.

Образовательные:

-Учить комкать бумагу;

-Познакомить с приемом рисования мятой бумагой

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность.

Развивающие:

 - развивать чувство композиции.

Половинки листов для сминания, гуашь желтого цвета в мисочках, листы голубого и синего цвета разного размера, имитация звездного неба, игрушка Лунтик.

Декабрь

«Бабушкины клубочки»

Рисование ватными палочками  

Образовательные: 

-Учить детей рисовать круги и округлые линии, посредством нетрадиционной техники рисования;

-Упражнять в различении основных цветов: красный, желтый, синий и зеленый;

-Развивать игровой замысел,

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, навыки сотрудничества, взаимопонимания.

Развивающие:

- Развивать игровой замысел

-

Две одинаковые корзины, цветные клубочки, по количеству детей, бумага для рисования, ватные палочки.

«Маленькой  ёлочке холодно  зимой»

Рисование пальчиками, оттиск печатками.

Образовательные:

- закрепить умение  рисовать пальчиками;

- учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки);

-  учить рисовать елочку.

Воспитательные:

-  формировать коммуникативные качества, воспитывать доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать аккуратность в работе.

Развивающие: 

-  развивать эстетическое восприятие, воображение; формировать творчество детей.

Тонированный лист бумаги (синий), зеленая гуашь, кисть, белая гуашь в мисочке, салфетки, 1-2 елочки из зеленой бумаги, клей.

Январь

«Зимнее чудо снежинка»

Рисование ватными палочками.

Образовательные:

- рисование ватными палочками, развивать видение художественного образа

- формировать чувство композиции;              -закреплять знание цветов;

- расширять знания детей о явлениях природы, учить детей рассуждать.

Воспитательные:

-  воспитывать стремление к овладению  знаниями и способами действия.

Развивающие:

Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление.

Снежинки, гуашь белого цвета, ватные палочки, листы тонированной синей бумаги (или синий картон, на которых схематично изображены снежинки, стаканчики с водой, салфетки

«Веселый снеговичок»

Тычок жесткой полусухой кистью.

Образовательные:

- упражнять в технике тычка полусухой жесткой кистью; - продолжать учить использовать такое средство  выразительности,  как   фактура.

Воспитательные: 

- воспитывать самостоятельность, навыки сотрудничества, взаимопонимания.

Развивающие:

- развивать чувство цвета при составлении гаммы из нескольких цветов.

Вырезанный из бумаги снеговичок (2 круга разной величины) серого или голубого цвета, белая гуашь, жесткая кисть, красный и черный маркеры, ватман, тонированный темным цветом.

Февраль

«Сказочные цветы»

Кляксография

Образовательные:

- отрабатываются навыки работы с красками, кистями,

-дети учатся передавать силуэты людей, растений и животных,

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Развивающие:

-.развивается старательность, внимательность, аккуратность.

Листы формата А4, тубочка, иллюстрации  и  эскизы

«Цветочек для папы»

Оттиск  печатками из картофеля (цветочек)

Образовательные:

- упражнять в печатании с помощью печаток;

-  закреплять умение дорисовывать у полураспустившихся цветов стебельки и листочки.  

Воспитательные:

- формировать навыки межличностного общения и доброжелательного отношения друг к другу.

Развивающие:

- развивать чувство композиции.

Открытка для папы: на лицевой –аппликация, на развороте- место для рисунка, печатки в форме  цветов, гуашь зеленая, синяя, оранжевая, красная и т.п., гуашь, кисти, салфетки

Март

«Мимоза для  мамы»

Рисование пальчиками.

Образовательные:

-упражнять в рисовании пальчиками, скатывании шариков из  салфеток;

- закрепить навыки наклеивания.

Воспитательные: 

- воспитывать самостоятельность, активность, инициативность.

Развивающие:

- развивать чувство композиции.

Открытки из цветной бумаги с нарисованной веточкой, вырезанные листья мимозы, салфетки (4х4см),гуашь желтая,

клей, кисти.

«Солнышко»

Рисование ладошками

Образовательные:

- познакомить с техникой печатания ладошками;

-  учить быстро наносить краску на  ладошку и делать отпечатки - лучики  у  солнышка;

Воспитательные: 

-  воспитывать стремление к овладению  знаниями и способами действия.

Развивающие:

- развивать цветовосприятие.

Ватманский лист с нарисованным посередине желтым кругом, гуашь алого,

желтого, оранжевого, малинового цветов, кисти, формочки для краски

          Апрель

«Волшеб-ные картинки»

(М имоза)

Кляксография

Образовательные:

- отрабатываются навыки работы с красками, кистями,

-дети учатся передавать силуэты людей, растений и животных,

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Развивающие:

-.развивается старательность, внимательность, аккуратность

Листы формата А4, тубочка, иллюстрации  и  эскизы

«Жили у бабуси два веселых гуся»

Рисование ладошкой.

Образовательные:

- продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство: окрашивать ее краской и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону);

-  закрепить умение дополнять  изображение деталями.

Воспитательные:

-  формировать коммуникативные качества, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Развивающие:

- развивать цветовое восприятие, образное внимание.

Нарисованное на листе бумаги озеро, белая, серая, зеленая гуашь, кисти, красный и черный маркеры для  дорисовывания деталей.

                                 Май

«Травка»

Рисование ладошкой.

Образовательные:

-упражнять в технике печатания ладошкой;

- закрепить умение заполнять  отпечатками всю  поверхность листа.

 Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми 

Развивающие:

- развивать цветовосприятие.

Ватманский  лист, темно- и  светло-зеленая  гуашь (можно налить в блюдце), кисти, салфетки.

«Божьи коровки  на  лужайке»

Рисование пальчиками.

Образовательные:

- продолжать упражнять детей  в  технике рисования  пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность  предмета, рисовать травку различных оттенков (индивидуальная деятельность) или  обрывать бумагу для  получения  полосок различных оттенков (коллективная деятельность).

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, навыки сотрудничества, взаимопонимания.

Развивающие:

-  развивать эстетическое восприятие, воображение; формировать творчество детей.

Вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спинках, ватман, салфетки и бумага светло- и темно- зеленого цвета, черная гуашь в мисочках, клей для педагога.