Перспективное планирование занятий по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник с детьми младшего дошкольного возраста (3 – 4 года)
Перспективное планирование занятий по изобразительной деятельности
с использованием нетрадиционных техник
с детьми младшего дошкольного возраста (3 – 4 года)
Месяц | Тема занятия | Нетрадиционные техники | Программные задачи | Пособия и материалы
|
Сентябрь | «Дождик, дождик»
| Рисование пальчиками | Образовательные: - познакомить с нетрадиционной изобразительной деятельностью рисования пальчиками; - показать приёмы получения точек и коротких линий; - учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер. Воспитательные: - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивающие: - развивать эстетическое восприятие, воображение; формировать творчество детей.
| Два листа формата А4 светло-серого цвета с наклеенными тучками разной величины, синяя гуашь в мисочках, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации, эскизы |
«Весёлый мухомор»
| Рисование пальчиками | Образовательные: - продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками; - учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги. Воспитательные: - формировать коммуникативные качества, воспитывать доброжелательные отношения между детьми Развивающие: - обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение. | Шаблоны мухоморов разной формы, алая, малиновая и оранжевая гуашь, кисти, белая гуашь, салфетки, муляжи или иллюстрации мухоморов.
| |
Октябрь | «Грибы» | «Оттиск печаткой из картофеля» | Образовательные: - познакомить с техникой оттиска печатки из картофеля; - учить дорисовывать травку пальчиком. Воспитательные: - воспитывать стремление к овладению знаниями и способами действия. Развивающие: - развивать художественный вкус.
| Печатки из картофеля, гуашь коричневого, белого, зеленого цветов. |
«Ягоды и яблочки»
| «Оттиск пробкой, печаткой из картофеля» (круги разной величины) | Образовательные: - закрепить технику печатания печаткой из картофеля, познакомить с приёмом печатания ватной палочкой; - учить рисовать ягоды и яблоки, рассыпанные по тарелке, используя контраст размера и цвета. Воспитательные: - воспитывать самостоятельность, активность, инициативность. Развивающие: - развивать чувство композиции.
| Круг из тонирован- ной бумаги, гуашь в мисочках желтого, красного, фиолетового, зеленого цветов, различные печатки, салфетки, муляжи ягод и яблок. | |
Ноябрь | «Рябинка»
| Рисование пальчиками | Образовательные: - учить рисовать на ветке ягоды (пальчиками) и листики (приманиванием); - закрепить данные приёмы рисования. Воспитательные: - формировать навыки межличностного общения и доброжелательного отношения друг к другу. Развивающие: - развивать световосприятие, чувство композиции.
| Квадратный лист цветной бумаги с нарисованной веточкой, зеленая и желтая гуашь, кисти, оранжевая и красная гуашь, в мисочках, салфетки, ветка рябины. |
«Звездное небо»
| Оттиск из мятой бумаги. | Образовательные: -Учить комкать бумагу; -Познакомить с приемом рисования мятой бумагой Воспитательные: - воспитывать аккуратность. Развивающие: - развивать чувство композиции. | Половинки листов для сминания, гуашь желтого цвета в мисочках, листы голубого и синего цвета разного размера, имитация звездного неба, игрушка Лунтик.
| |
Декабрь | «Бабушкины клубочки» | Рисование ватными палочками | Образовательные: -Учить детей рисовать круги и округлые линии, посредством нетрадиционной техники рисования; -Упражнять в различении основных цветов: красный, желтый, синий и зеленый; -Развивать игровой замысел, Воспитательные: - воспитывать самостоятельность, навыки сотрудничества, взаимопонимания. Развивающие: - Развивать игровой замысел -
| Две одинаковые корзины, цветные клубочки, по количеству детей, бумага для рисования, ватные палочки.
|
«Маленькой ёлочке холодно зимой»
| Рисование пальчиками, оттиск печатками. | Образовательные: - закрепить умение рисовать пальчиками; - учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки); - учить рисовать елочку. Воспитательные: - формировать коммуникативные качества, воспитывать доброжелательные отношения между детьми; - воспитывать аккуратность в работе. Развивающие: - развивать эстетическое восприятие, воображение; формировать творчество детей. | Тонированный лист бумаги (синий), зеленая гуашь, кисть, белая гуашь в мисочке, салфетки, 1-2 елочки из зеленой бумаги, клей. | |
Январь | «Зимнее чудо снежинка»
| Рисование ватными палочками. | Образовательные: - рисование ватными палочками, развивать видение художественного образа - формировать чувство композиции; -закреплять знание цветов; - расширять знания детей о явлениях природы, учить детей рассуждать. Воспитательные: - воспитывать стремление к овладению знаниями и способами действия. Развивающие: Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление. | Снежинки, гуашь белого цвета, ватные палочки, листы тонированной синей бумаги (или синий картон, на которых схематично изображены снежинки, стаканчики с водой, салфетки |
«Веселый снеговичок» | Тычок жесткой полусухой кистью. | Образовательные: - упражнять в технике тычка полусухой жесткой кистью; - продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Воспитательные: - воспитывать самостоятельность, навыки сотрудничества, взаимопонимания. Развивающие: - развивать чувство цвета при составлении гаммы из нескольких цветов.
| Вырезанный из бумаги снеговичок (2 круга разной величины) серого или голубого цвета, белая гуашь, жесткая кисть, красный и черный маркеры, ватман, тонированный темным цветом. | |
Февраль | «Сказочные цветы»
| Кляксография | Образовательные: - отрабатываются навыки работы с красками, кистями, -дети учатся передавать силуэты людей, растений и животных, Воспитательные: - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивающие: -.развивается старательность, внимательность, аккуратность.
| Листы формата А4, тубочка, иллюстрации и эскизы |
«Цветочек для папы»
| Оттиск печатками из картофеля (цветочек) | Образовательные: - упражнять в печатании с помощью печаток; - закреплять умение дорисовывать у полураспустившихся цветов стебельки и листочки. Воспитательные: - формировать навыки межличностного общения и доброжелательного отношения друг к другу. Развивающие: - развивать чувство композиции. | Открытка для папы: на лицевой –аппликация, на развороте- место для рисунка, печатки в форме цветов, гуашь зеленая, синяя, оранжевая, красная и т.п., гуашь, кисти, салфетки | |
Март | «Мимоза для мамы»
| Рисование пальчиками. | Образовательные: -упражнять в рисовании пальчиками, скатывании шариков из салфеток; - закрепить навыки наклеивания. Воспитательные: - воспитывать самостоятельность, активность, инициативность. Развивающие: - развивать чувство композиции. | Открытки из цветной бумаги с нарисованной веточкой, вырезанные листья мимозы, салфетки (4х4см),гуашь желтая, клей, кисти. |
«Солнышко»
| Рисование ладошками | Образовательные: - познакомить с техникой печатания ладошками; - учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки - лучики у солнышка; Воспитательные: - воспитывать стремление к овладению знаниями и способами действия. Развивающие: - развивать цветовосприятие. | Ватманский лист с нарисованным посередине желтым кругом, гуашь алого, желтого, оранжевого, малинового цветов, кисти, формочки для краски
| |
Апрель | «Волшеб-ные картинки» (М имоза)
| Кляксография | Образовательные: - отрабатываются навыки работы с красками, кистями, -дети учатся передавать силуэты людей, растений и животных, Воспитательные: - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивающие: -.развивается старательность, внимательность, аккуратность | Листы формата А4, тубочка, иллюстрации и эскизы |
«Жили у бабуси два веселых гуся»
| Рисование ладошкой. | Образовательные: - продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство: окрашивать ее краской и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону); - закрепить умение дополнять изображение деталями. Воспитательные: - формировать коммуникативные качества, воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Развивающие: - развивать цветовое восприятие, образное внимание. | Нарисованное на листе бумаги озеро, белая, серая, зеленая гуашь, кисти, красный и черный маркеры для дорисовывания деталей. | |
Май | «Травка»
| Рисование ладошкой. | Образовательные: -упражнять в технике печатания ладошкой; - закрепить умение заполнять отпечатками всю поверхность листа. Воспитательные: - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми Развивающие: - развивать цветовосприятие. | Ватманский лист, темно- и светло-зеленая гуашь (можно налить в блюдце), кисти, салфетки. |
«Божьи коровки на лужайке»
| Рисование пальчиками. | Образовательные: - продолжать упражнять детей в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков (индивидуальная деятельность) или обрывать бумагу для получения полосок различных оттенков (коллективная деятельность). Воспитательные: - воспитывать самостоятельность, навыки сотрудничества, взаимопонимания. Развивающие: - развивать эстетическое восприятие, воображение; формировать творчество детей. | Вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спинках, ватман, салфетки и бумага светло- и темно- зеленого цвета, черная гуашь в мисочках, клей для педагога. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование занятий по изобразительной деятельности
с использованием нетрадиционных техник
с детьми младшего дошкольного возраста (3 – 4 года)
Месяц | Тема занятия | Нетрадиционные техники | Программные задачи | Пособия и материалы |
Сентябрь | «Дождик, дождик» | Рисование пальчиками | Образовательные: - познакомить с нетрадиционной изобразительной деятельностью рисования пальчиками; - показать приёмы получения точек и коротких линий; - учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер. Воспитательные: - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивающие: - развивать эстетическое восприятие, воображение; формировать творчество детей. | Два листа формата А4 светло-серого цвета с наклеенными тучками разной величины, синяя гуашь в мисочках, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации, эскизы |
«Весёлый мухомор» | Рисование пальчиками | Образовательные: - продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками; - учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги. Воспитательные: - формировать коммуникативные качества, воспитывать доброжелательные отношения между детьми Развивающие: - обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение. | Шаблоны мухоморов разной формы, алая, малиновая и оранжевая гуашь, кисти, белая гуашь, салфетки, муляжи или иллюстрации мухоморов. | |
Октябрь | «Грибы» | «Оттиск печаткой из картофеля» | Образовательные: - познакомить с техникой оттиска печатки из картофеля; - учить дорисовывать травку пальчиком. Воспитательные: - воспитывать стремление к овладению знаниями и способами действия. Развивающие: - развивать художественный вкус. | Печатки из картофеля, гуашь коричневого, белого, зеленого цветов. |
«Ягоды и яблочки» | «Оттиск пробкой, печаткой из картофеля» (круги разной величины) | Образовательные: - закрепить технику печатания печаткой из картофеля, познакомить с приёмом печатания ватной палочкой; - учить рисовать ягоды и яблоки, рассыпанные по тарелке, используя контраст размера и цвета. Воспитательные: - воспитывать самостоятельность, активность, инициативность. Развивающие: - развивать чувство композиции. | Круг из тонирован- ной бумаги, гуашь в мисочках желтого, красного, фиолетового, зеленого цветов, различные печатки, салфетки, муляжи ягод и яблок. | |
Ноябрь | «Рябинка» | Рисование пальчиками | Образовательные: - учить рисовать на ветке ягоды (пальчиками) и листики (приманиванием); - закрепить данные приёмы рисования. Воспитательные: - формировать навыки межличностного общения и доброжелательного отношения друг к другу. Развивающие: - развивать световосприятие, чувство композиции. | Квадратный лист цветной бумаги с нарисованной веточкой, зеленая и желтая гуашь, кисти, оранжевая и красная гуашь, в мисочках, салфетки, ветка рябины. |
«Звездное небо» | Оттиск из мятой бумаги. | Образовательные: -Учить комкать бумагу; -Познакомить с приемом рисования мятой бумагой Воспитательные: - воспитывать аккуратность. Развивающие: - развивать чувство композиции. | Половинки листов для сминания, гуашь желтого цвета в мисочках, листы голубого и синего цвета разного размера, имитация звездного неба, игрушка Лунтик. | |
Декабрь | «Бабушкины клубочки» | Рисование ватными палочками | Образовательные: -Учить детей рисовать круги и округлые линии, посредством нетрадиционной техники рисования; -Упражнять в различении основных цветов: красный, желтый, синий и зеленый; -Развивать игровой замысел, Воспитательные: - воспитывать самостоятельность, навыки сотрудничества, взаимопонимания. Развивающие: - Развивать игровой замысел - | Две одинаковые корзины, цветные клубочки, по количеству детей, бумага для рисования, ватные палочки. |
«Маленькой ёлочке холодно зимой» | Рисование пальчиками, оттиск печатками. | Образовательные: - закрепить умение рисовать пальчиками; - учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки); - учить рисовать елочку. Воспитательные: - формировать коммуникативные качества, воспитывать доброжелательные отношения между детьми; - воспитывать аккуратность в работе. Развивающие: - развивать эстетическое восприятие, воображение; формировать творчество детей. | Тонированный лист бумаги (синий), зеленая гуашь, кисть, белая гуашь в мисочке, салфетки, 1-2 елочки из зеленой бумаги, клей. | |
Январь | «Зимнее чудо снежинка» | Рисование ватными палочками. | Образовательные: - рисование ватными палочками, развивать видение художественного образа - формировать чувство композиции; -закреплять знание цветов; - расширять знания детей о явлениях природы, учить детей рассуждать. Воспитательные: - воспитывать стремление к овладению знаниями и способами действия. Развивающие: Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление. | Снежинки, гуашь белого цвета, ватные палочки, листы тонированной синей бумаги (или синий картон, на которых схематично изображены снежинки, стаканчики с водой, салфетки |
«Веселый снеговичок» | Тычок жесткой полусухой кистью. | Образовательные: - упражнять в технике тычка полусухой жесткой кистью; - продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Воспитательные: - воспитывать самостоятельность, навыки сотрудничества, взаимопонимания. Развивающие: - развивать чувство цвета при составлении гаммы из нескольких цветов. | Вырезанный из бумаги снеговичок (2 круга разной величины) серого или голубого цвета, белая гуашь, жесткая кисть, красный и черный маркеры, ватман, тонированный темным цветом. | |
Февраль | «Сказочные цветы» | Кляксография | Образовательные: - отрабатываются навыки работы с красками, кистями, -дети учатся передавать силуэты людей, растений и животных, Воспитательные: - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивающие: -.развивается старательность, внимательность, аккуратность. | Листы формата А4, тубочка, иллюстрации и эскизы |
«Цветочек для папы» | Оттиск печатками из картофеля (цветочек) | Образовательные: - упражнять в печатании с помощью печаток; - закреплять умение дорисовывать у полураспустившихся цветов стебельки и листочки. Воспитательные: - формировать навыки межличностного общения и доброжелательного отношения друг к другу. Развивающие: - развивать чувство композиции. | Открытка для папы: на лицевой –аппликация, на развороте- место для рисунка, печатки в форме цветов, гуашь зеленая, синяя, оранжевая, красная и т.п., гуашь, кисти, салфетки | |
Март | «Мимоза для мамы» | Рисование пальчиками. | Образовательные: -упражнять в рисовании пальчиками, скатывании шариков из салфеток; - закрепить навыки наклеивания. Воспитательные: - воспитывать самостоятельность, активность, инициативность. Развивающие: - развивать чувство композиции. | Открытки из цветной бумаги с нарисованной веточкой, вырезанные листья мимозы, салфетки (4х4см),гуашь желтая, клей, кисти. |
«Солнышко» | Рисование ладошками | Образовательные: - познакомить с техникой печатания ладошками; - учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки - лучики у солнышка; Воспитательные: - воспитывать стремление к овладению знаниями и способами действия. Развивающие: - развивать цветовосприятие. | Ватманский лист с нарисованным посередине желтым кругом, гуашь алого, желтого, оранжевого, малинового цветов, кисти, формочки для краски | |
Апрель | «Волшеб-ные картинки» (М имоза) | Кляксография | Образовательные: - отрабатываются навыки работы с красками, кистями, -дети учатся передавать силуэты людей, растений и животных, Воспитательные: - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивающие: -.развивается старательность, внимательность, аккуратность | Листы формата А4, тубочка, иллюстрации и эскизы |
«Жили у бабуси два веселых гуся» | Рисование ладошкой. | Образовательные: - продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство: окрашивать ее краской и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону); - закрепить умение дополнять изображение деталями. Воспитательные: - формировать коммуникативные качества, воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Развивающие: - развивать цветовое восприятие, образное внимание. | Нарисованное на листе бумаги озеро, белая, серая, зеленая гуашь, кисти, красный и черный маркеры для дорисовывания деталей. | |
Май | «Травка» | Рисование ладошкой. | Образовательные: -упражнять в технике печатания ладошкой; - закрепить умение заполнять отпечатками всю поверхность листа. Воспитательные: - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми Развивающие: - развивать цветовосприятие. | Ватманский лист, темно- и светло-зеленая гуашь (можно налить в блюдце), кисти, салфетки. |
«Божьи коровки на лужайке» | Рисование пальчиками. | Образовательные: - продолжать упражнять детей в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков (индивидуальная деятельность) или обрывать бумагу для получения полосок различных оттенков (коллективная деятельность). Воспитательные: - воспитывать самостоятельность, навыки сотрудничества, взаимопонимания. Развивающие: - развивать эстетическое восприятие, воображение; формировать творчество детей. | Вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спинках, ватман, салфетки и бумага светло- и темно- зеленого цвета, черная гуашь в мисочках, клей для педагога. |