Десять заповедей воспитателя - мои размышления.

Подакова Татьяна Геннадьевна

Кто-то спросит: "Трудно или легко работать воспитателем?"

Скорее всего трудно, потому что много приходиться трудиться. И трудиться в первую очередь над собой, так как в процессе своей педагогической деятельности совершенствуешь, углубляешь свои знания в различных областях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10 заповедей воспитателя24.15 КБ

Предварительный просмотр:

Сочинение на тему: «Десять заповедей воспитателя»

Кто-то спросит: «Трудно или легко работать воспитателем?»

Скорее всего трудно, потому что много приходиться трудиться, и трудиться в первую очередь над собой, так как в процессе своей педагогической деятельности совершенствуешь, углубляешь свои знания в различных областях.

С каждым набором детей мы вынуждены менять тактику воспитания и обучения подрастающего поколения, так как жизнь не стоит на месте. Меняемся мы, меняются дети, приходящие к нам в группы. Но остаются неизменными ряд положений, который каждый педагог ставит перед собой.

И меня в моей педагогической деятельности сопровождают десять заповедей, которые помогают мне, и надеюсь помогут и многим другим.

Заповедь первая – следи за словом. Слово может не только строить, но и разрушать. Что ты говоришь, как, кому, с какой интонацией – все важно. Тем более, когда говоришь с детьми.

Заповедь вторая – следи за делом. Твои дела никогда не должны расходиться со словами. Если ты рассказываешь детям о том, как важно быть вежливым, будь вежливым сам. Если ты обещаешь ответить на очередной вопрос ребенка позже, не забудь, обязательно это сделай.

Заповедь третья – принимай этот мир таким, какой он есть. Он разнообразен, и в этом его уникальность. Нет одинаковых снежинок, жемчужин в океане… Что же тогда говорить о человеке. Важно принять каждого, особенно ребенка, впустить в свое сердце и стать ему взрослым другом.

Заповедь четвертая – смотри глазами ребенка. Каждое утро, заходя в группу, представь себя малышом и задумайся: все ли ты видишь на своем уровне, до всего ли можешь достать или дотянуться? Пространство «среда обитания», очень важно для развития ребенка.

Заповедь пятая – примеряй на себя роль родителей твоих воспитанников. Ах, как это важно! Все непонимания и конфликты возникают от неумения это делать.

Заповедь шестая – не будь одинок. Да, ты можешь многое, но в нашей профессии нужна команда. Только при слаженных действиях легко и быстро достигается цель, решаются задачи. Как сказано у Экзюпери: «смотреть надо не друг на друга, а в одном направлении…»

Заповедь седьмая – расти сам! Всегда учись, иди вперед, интересуйся многим, стремись к новому, будь любознательным как дети. И тогда ты будешь им интересен.

Заповедь восьмая – играй, играй, играй! Не забывай детство создано для игр. Ребенок – играет, чтобы научиться. Играет потому, что это его необходимость.

Заповедь девятая – забывай о бедах и проблемах, когда  к  детям приходишь. В нашей жизни случаются различные сложности и проблемы. И как любой человек, воспитатель может переживать, нервничать по какому-либо поводу. Но следует помнить одно – дети, приходящие в группу впитывают настроение и состояние воспитателя, как лакмусовая бумажка. Именно поэтому воспитателю необходимо контролировать свои переживания и оставлять их за порогом группы.

Заповедь десятая – воспитатель должен быть строгим, но добрым. Ведь если в отношении другого поступка появилась жесткость и бескомпромиссность – как он того заслуживает, а человеку дать понять, что относишься к нему хорошо, - это дает результаты в воспитании. И не надо мучиться ложным выбором – какой метод воспитания лучше: «авторитарный» или «либеральный». Ни беспредметная жесткость, ни беспредметная доброта не годятся в качестве принципов воспитания. Все хорошо в свое время, и надо уметь применять разные методы в соответствии с конкретной ситуацией. Тогда воспитание будет современным, или «демократическим». В любом случае оно будет проходить в соответствии с идеями научной педагогики и психологии.