План работы по самообразованию
План работы
по самообразованию на тему:
«Современные методики музыкального развития и интересные биографические факты из жизни современных композиторов» на 2018-2019г.
Актуальность:
С приходом в дом современной техники, человек все больше становится пассивным потребителем искусства. Большинство современных детей слушают примитивные музыкальные «шедевры». Утеряны традиции любительского музицирования, не практикуются домашние спектакли. А ведь слушание музыки, совместное пение, эта особенная атмосфера, и именно она определяет большие возможности для приобщения ребенка к музыке. Д. Д. Шостакович считал, что «Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бедна. Людям нужны все виды музыки - от простого напева свирели до звучания огромного симфонического оркестра, от незатейливой популярной песенки до бетховенских сонат». В связи с этим, музыкальным воспитанием ребёнка нужно начинать заниматься как можно раньше.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования одним из целевых ориентиров в музыкальном развитии ребенка является использование речи для выражения своих мыслей, чувств и желаний.
Музыкальное воспитание в детском саду имеет большое значение для развития речи детей. Основополагающий принцип музыкальных занятий является взаимосвязь музыки, речи и движения. Чёткое произношение ритмического текста и стихов под музыку развивает музыкальный слух, воображение и чувство слова. Каждое слово, слог, звук произносятся осмысленно, с искренним отношением. Учёные доказали, что музыка, особенно классическая, наиболее благотворно воздействует на детскую психику, а занятия музыкой вовлекают в комплексную работу все отделы мозга, обеспечивая развитие сенсорных, познавательных, мотивационных систем, ответственных за движение, мышление, память, ручной и артикуляционной моторики, речь. Слушание классической музыки повышает успехи в обучении чтению, развивают фонематический слух, повышает качество речи и уровень музыкально-эмоциональной отзывчивости.
Цель проекта:
• формирование и совершенствование речевых умений и навыков дошкольников через различные методики музыкального развития и приобщение к знаниям о биографии композиторов, способствующей их музыкальному и общекультурному развитию, а также расширению художественно - эстетического кругозора.
Задачи:
• расширять знания детей о биографии современных детских композиторов, развивать восприятие музыкальных произведений разных эпох;
• развивать музыкальные способности, эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творчество и креативность всех участников проекта
• побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических произведений в творческой деятельности, исполнительском искусстве, развивая связную монологическую речь, обогащая словарный запас детей;
• отображать в продуктивной деятельности свои впечатления, эмоции от прослушанной музыки;
• воспитывать любовь к классической музыке, умение её слушать и понимать.
Тип проекта: информационно – творческий, долгосрочный
Сроки реализации проекта: сентябрь 2018 – май 2019
Участники проекта: воспитатели, воспитанники 3-7 лет, родители, музыкальный руководитель С.С. Терентьева.
Предполагаемый результат для детей:
Слушая лучшие образцы классической музыки, знакомясь с биографией композиторов, дети приобретут навык и желание слушать классическую музыку, приобщаясь тем самым к музыкальной культуре.
Обогатятся их впечатления и чувства; повысится речевая активность детей, желание рассказывать о музыке, выражать свои эмоции в движении, рисунках и других видах творческой деятельности.
Предполагаемый результат для педагогов:
• повышение уровня компетентности в музыкальной деятельности;
• творческое использование музыкальных упражнений в разных видах детской деятельности;
• проявление творческого самовыражения;
• повышение темпа развития речи в целом, за счёт включения детей дошкольного возраста в творческую деятельность;
Предполагаемый результат для родителей:
• повышение заинтересованности в росте уровня развития правильного произношения слов и звуков в речи;
• повышение музыкальной культуры;
• формирование любви к музыкальным произведениям и песням современных композиторов;
• мотивация родителей на активное сотрудничество;
• мотивация на эмоционально-личностное и эстетическое развитие ребёнка в условиях семейного воспитания;
• формирование активной родительской позиции;
• повышение статуса семейного воспитания.
№ | Наименование мероприятия | Сроки проведения | Подготовка |
1. | Пополнение развивающей среды материалами по теме проекта | Август |
|
2. | Показ мультимедийной презентации: «Зачем людям музыка?», «О чём рассказывает музыка?» |
Сентябрь |
|
3. | Просмотр картин о временах года и составление рассказов (использование музыки цикла «Времена года» П. И. Чайковского и цикла «Времена года» А. Вивальди) | Октябрь Ноябрь |
|
4. | Сюжетно-ролевые игры: «Болезнь куклы», «Клоуны», «Весёлый оркестр»
|
Декабрь |
|
5. | «Мир музыкальных инструментов» | Январь Февраль |
|
6. | Консультация для воспитателей и родителей «Классическая музыка детям» |
Март |
|
7. | Мастер-класс «Веселые музыканты» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей |
Апрель |
|
8. | Подведение итогов |
Май |
|
9. | Прохождение курсовой подготовки, ознакомление с новыми формами мониторинга |
В течении года | |
10. | Посещение музыкальных занятий других музыкальных работников, изучение опыта, анализа затруднений и рекомендаций по их ликвидации |