Перспективное планирование музыкальных занятий
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Радуга»
городского округа город Агидель Республики Башкортостан
Утверждаю
Заведующий МАДОУ
детский сад №1 «Радуга»
ГО г. Агидель РБ
___________ Латыпова Н.А.
Приказ от «__» ___________ 2017г
ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАНЯТИЙ
В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА 2018-2019Г.
Музыкальный руководитель: С.С. Терентьева
ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
СЕНТЯБРЬ
Темы | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей |
Осень.
| Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений
Развитие голоса и слуха | Развивать образное восприятие музыки. Учить сравнивать и анализировать музыкальные произведения с одинаковыми названиями, разными по характеру; различать одно-, двух-, трехчастную формы. Воспитывать интерес к музыке К. В. Глюка, П. И. Чайковского, Р. Щедрина Развивать звуковысотныйслух. Учить различать тембры музыкальных инструментов. | «Мелодия» К. В. Глюка, «Мелодия», «Юмореска» II И Чайком но го, «Юмореска» Р. Щедрина
«Музыкальный магазин» «Три медведя» Н. Кононовой | Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. Социализвация: приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружеющим. Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации.(телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки и.тд.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать., объяснять) Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. ЧХЛ: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие: умение созерцать красоту окружающего мира. |
Пение Усвоение песенных навыков Песенное творчество | Учить:петь естественным голосом песни различного характера; петь слитно, протяжно, гасить окончания
Учить самостоятельно придумывать окончания песен |
«Допой песенку»
| ||
Музыкально-ритмические движения Упражнения | Учить: - ритмично двигаться, в характере музыки; отмечать сильную и слабую доли; менять движения со сменой частей музыки | «Ходьба разного характера» Т. Ломовой; «Элементы танцев», «Упражнения с листочками (с платочками)» Т. Ломовой | ||
Пляски
| Учить исполнять танцы эмоционально, ритмично, в характере музыки | «Танец с листьями» А. Гречанинова; «Всех на праздник мы зовем» | ||
Игры
| Самостоятел ьно проводить игру с текстом, ведущими | «Осень спросим» Т. Ломовой | ||
Пальчиковые игры | Приучать детей самостоятельно выполнять знакомые игры | «Поросята» ; «Есть такая палочка» ; «Пекарь» ; «Замок» | ||
Музыкально-игровое творчество | Имитировать легкие движения ветра, листочков | «Ветер играет с листочками» А. Жилина | ||
Самостоятельная музыкальная деятельность | Учить драматизировать сказки. Развивать артистичность | «Осенняя сказка» (драматизация) | ||
Праздники и развлечения | Совершенствовать звуковысотный слух. | « День знаний» «Осенняя ярмарка» |
ОКТЯБРЬ
Темы | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей |
Я вырасту здоровым. (1-2 недели) День народного Единства | Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений
Развитие голоса и слуха | Учить:сравнивать и анализировать музыкальные произведения разных эпох и стилей; - высказывать свои впечатления; - различать двух- и трехчастную форму. Знакомить со звучанием клавесина, с творчеством композиторов-романтиков. Совершенствовать звуковысотный слух. Различать тембр, ритм | «Тревожная минута» С. Майкапара, «Раздумье» С. Майкапара, «Соната для клавесина и флейты» В. А. Моцарта, «Прелюдия» Ф. Шопена, «Аве Мария» Ф. Шуберта «Лесенка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. До-линовой; «Танец - марш - песня» Л. Н. Комиссаровой, Э. П. Костиной | Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. Социализвация: приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации.(телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки и.тд.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать., объяснять) Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. ЧХЛ: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие: умение созерцать красоту окружающего мира |
Пение Усвоение песенных навыков
Песенное творчество | Учить:петь разнохарактерные песни; петь слитно, пропевая каждый слог, выделять в пении акценты; удерживать интонацию до конца песни; — исполнять спокойные, неторопливые песни. Расширять диапазон до « ре» 2-й октавы Учить самостоятельно придумывать окончание к попевке |
«Придумай окончание»
| ||
Музыкально-ритмические движения Упражнения | Учить: - передавать особенности музыки в движениях; - ритмичному движению в характере музыки; - свободному владению предметами; - отмечать в движениях сильную долю; - различать части музыки | «Шаг вальса» Р. Глиэра; «Упражнения с листьями (зонтиками)» Е. Тиличеевой, «Упражнения с платочками» Т. Ломовой | ||
Пляски
| Подводить к выразительному исполнению танцев. Передавать в движениях характер танца; эмоциональное движение в характере музыки | «Вальс с листьями» А. Гречанинова; «Всех на праздник мы зовем» | ||
Игры | Развивать: - ловкость, эмоциональное отношение в игре; умение быстро реагировать на смену музыки сменой движений | «Найди свой листочек», латвийская народная мелодия, обр. Г. Фрида | ||
Пальчиковые игры | Закреплять знакомые упражнения. Побуждать детей к самостоятельному показу | « Дружат в нашей группе»; «Поросята». | ||
Музыкально-игровое творчество | Передавать в игровых движениях образ веселых лягушек | «Веселые лягушата», муз, и сл. Ю. Литовко | ||
Самостоятельная музыкальная деятельность | Побуждать самостоятельно подбирать попевки из 2-3 звуков | «Сорока», русская народная попевка, обр. Т. Попатснко | ||
Праздники и развлечения | Совершенствовать звуковысотный слух Развивать познавательный интерес | « Мы любим музыку», «Посиделки» Праздник осени
|
НОЯБРЬ
Темы | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей | |
|
|
|
| ||
Я и моя семья. | Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений
Развитие голоса и слуха | Развивать образное восприятие музыки, способность свободно ориентироваться в двух-, трехчастной форме. Пополнять музыкальный багаж. Определять жанры музыки, высказываться о характере музыки, особенностях, сравнивать и анализировать Учить различать звучание инструментов, определять двухчастную форму музыкальных произведений и показывать ее геометрическими фигурами (карточками или моделями) | «Прелюдия» И. С. Баха; «Слеза» М. Мусоргского; «Разлука» М. И, Глинки; «Му зыкальный момент», «Аве Мария»» Ф. Шуберта; «Военный марш» Г. В. Свиридова, «Вальс» С. С. Прокофьева
«Сложи песенку», «На чем играю?» Л. Н. Комисаровой, Э. П. Костиной | Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. Социализвация: приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации.(телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки и.тд.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать., объяснять) Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. ЧХЛ: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие: умение созерцать красоту окружающего мира.
| |
Пение Усвоение песенных навыков
Песенное творчество
| Учить:петь разнохарактерные песни (серьезные, шуточные, спокойные); чисто брать звуки в пределах октавы;исполнять песни со сменой характера; - удерживать интонацию до конца песни; - петь легким звуком, без напряжения Совершенствовать песенное творчество |
«Поздоровайся песенкой по-разному», муз. и сл. М. Кочетовой | |||
Музыкально-ритмические движения Упражнения | Учить: - передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки; — отличать сильную долю, менять движения в соответствии с формой произведения | Ходьба бодрым, спокойным, танцевальным шагом, муз. М. Робера. Элементы хоровода, элементы танца, русские народные мелодии Боковой галоп, поскоки Т. Ломовой. Вращения в поскоках И. Штрауса | |||
Пляски
| Исполнять танцы разного характера выразительно и эмоционально. Плавно и красиво водить хоровод. Передавать в характерных танцах образ персонажа. Держать расстояние между парами | «Галоп», венгерская народная мелодия, обр. Н. Метлова; «Ложкой снег мешая» из м/ф «Умка», муз. Е. Крылатова, сл. Ю Яковлева; «Елочка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен | |||
Игры | Выполнять правила игр, действовать по тексту, самостоятельно искать выразительные движения | «Принц и принцесса», «Лавата», польская народная мелодия | |||
Пальчиковые игры | Развивать движения пальцев рук.. Формировать положительное, эмоциональное отношение к игре. | « Паучок»; « Зайка» «Шарик»; «дружат в нашей группе» | |||
Музыкально-игровое творчество | Передавать в движении танца повадки кошки | «Вальс кошки» В. Золотарева | |||
Самостоятельная музыкальная деятельность | Учить подбирать попевки на одном звуке. | «Мы идем». Е. Тиличеевой | |||
Праздники и развлечения | Развивать актерские навыки, инсценировать любимые песни Воспитывать уважение к пожилым людям. Развивать познавательный интерес | «Детям о Чайковском» «Мои любимые игрушки»
| |||
ДЕКАБРЬ
Темы | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей |
Новый год. | Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений
Развитие голоса и слуха | Знакомить с выразительными и изобразительными возможностями музыки. Определять музыкальный жанр произведения. Развивать представления о чертах песенности, танцевальности, маршевости. Воспитывать интерес к мировой классической музыке Развивать музыкально-сенсорный слух | «Танец молодого бегемота» Д. Б. Кабалевского; «Русская песня», «Вальс» П. Й. Чайковского; «Вальс» И. Брамса; «Вдоль по Пи терской», русская народная песня
«Угадай мелодию», «Лесенка-чудесенка» Л. Н. Комисаровой, Э. П. Костиной | Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. Социализвация: приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации.(телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки и.тд.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать., объяснять) Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. ЧХЛ: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие: умение созерцать красоту окружающего мира.
|
Пение Усвоение песенных навыков
Песенное творчество | 3акреплять умение петь легким, подвижным звуком. Учить: - вокально-хоровым навыкам; делать в пении акценты; - начинать и заканчивать пение тише Учить импровизировать простейшие мелодии |
«Частушки» (импровизация) | ||
Музыкально-ритмические движения Упражнения | Передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки. Отмечать сильную долю, менять движения в соответствии с формой произведения | Чередование ходьбы и бега, муз. Ф. Надененко. Элементы танцев, хороводов В. Герчик | ||
Пляски
| Работать над выразительностью движений в танцах Свободно ориентироваться в пространстве. Самостоятельно строить круг из пар. Передавать в движениях характер танца | «Сегодня славный праздник» - хоровод, «Танец фонариков» И. Саца, «Танец сне-жинок» А. Жилина, «Танец солдатиков» П. И. Чайковского, «Танец козы и козлят» А. Рыбникова, «Танец Белоснежки и гномов» Ф. Черчеля, фрагмент из музыки к мультфильму «Белоснежка и семь гномов» | ||
Игры | Выдел ять каждую часть музыки, двигаться в соответствии с ее характером
| «Не выпустим» Т. Ломовой; «Лавата», польская народная мелодия; «Апчхи», муз. В. Соловьева-Седого, сл. Е. Гвоздева | ||
Пальчиковые игры | Учить детей проговаривать разными голосами. Развивать мелкую моторику пальцев рук. | « Мы делили апельсин»; «Зайка»; «Дружат в нашей группе» | ||
Музыкально-игровое творчество | Побуждать к игровому творчеству | «Всадники» В. Витлина | ||
Самостоятельная музыкальная деятельность | Учить подбирать попевки на одном звуке.
| «Андрей-воробей», р.н.п, обр. Е.Тиличеевой | ||
Праздники и развлечения | Использовать знакомые песни вне занятий Воспитывать умение вести себя на празднике. | «Загадки королевы гармонии» Новогодний праздник |
ЯНВАРЬ
Темы | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей |
Зима. | Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений
Развитие голоса и слуха | Учить: — определять и характеризовать музыкальные жанры; — различать в песне черты других жанров; — сравнивать и анализировать музыкальные произведения. Знакомить с различными вариантами бытования народных песен Совершенствовать восприятие основных свойств звуков. Развивать представления о регистрах | «Зимнее утро» П. И. Чайковского, «Фея зимы» С. С. Прокофьева, «Метель» Г. В. Свиридова, «Королевский марш льва» С Сен-Санса
«Определи по ритму» Н. Г. Кононовой, «Кто по лесу идет?» Л. Н. Комисаровой, Э. П. Костиной | Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. Социализация: приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации.(телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки и.тд.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать., объяснять) Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. ЧХЛ: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие: умение созерцать красоту окружающего мира.
|
Пение Усвоение песенных навыков
Песенное творчество | Закреплять: — умение точно интонировать мелодию в пределах октавы; — выделять голосом кульминацию; — точно воспроизводить ритмический рисунок; — петь эмоционально Учить придумывать собственные мелодии к стихам |
«Колядки», русские народные песни, прибаутки | ||
Музыкально-ритмические движения Упражнения | Учить менять движения со сменой музыкальных предложений. Совершенствовать элементы бальных танцев. Определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения | «Приставной шаг» А. Жилинского, «Шаг с высоким подъемом ног» Т. Ломовой, элементы танца «Казачок», русская народная мелодия, обработка М. Иорданского | ||
Пляски
| Совершенствовать исполнение танцев, хороводов; четко и ритмично выполнять движения танцев, вовремя менять движения, не ломать рисунок танца; водить хоровод в двух кругах в разные стороны | «Заинька», русская народная песня, обр. С. Кондратьева; «Казачок», русская народная мелодия, обр. М. Иорданского | ||
Игры | Учить выразительному движению в соответствии с музыкальным образом. Формировать устойчивый интерес к русской народной игре
| «Рождественские игры», «Игра с ложками», русские народные мелодии; «Найди свой инструмент», латвийская народная мелодия, обр. Г. Фрида | ||
Пальчиковые игры | Побуждать детей рассказывать стихи эмоционально, передавать разные образы. | « Коза и козленок»; «Мы делили апельсин»; «Дружат в нашей группе» «Капуста» | ||
Музыкально-игровое творчество | Побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений | «Играем в снежки» Т. Ломовой | ||
Самостоятельная музыкальная деятельность | Исполнять знакомые попевки на металлофоне | «Лесенка» Е. Тиличеевой | ||
Праздники и развлечения | Использовать русские народные игры вне занятий Создавать радостную атмосферу. Развивать актерские навыки | «Вечер старинной музыки» «Путешествие в сказочную страну» |
Февраль
Темы | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей |
День защитника Отечества. | Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений
Развитие голоса и слуха | Учить различать жанры музыкальных произведений. Воспитывать интерес к шедеврам мировой классической музыки. Побуждать сравнивать произведения, изображающие животных и птиц, находя в музыке характерные черты; различать оттенки настроений, характер. Учить передавать в пантомиме характерные черты персонажей Развивать музыкально-сенсорный слух, музыкально-слуховые представления | «Песнь жаворонка» П. И. Чайковского, «Жаворонок» М. И. Глинки, «Лебедь» К. Сен-Санса, «Полет шмеля» Н. А. Римского-Корсакова, «Бабочки» Ф. Куперена, «Соловей» А. А. Алябьева, «Ручеек» Э. Грига «Сколько слышишь звуков?» Н. Г. Кононовой, «Бубенчики», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова | Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. Социализация: приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации.(телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки и.тд.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать., объяснять) Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. ЧХЛ: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие: умение созерцать красоту окружающего мира.
|
Пение Усвоение песенных навыков
Песенное творчество | Закреплять умение петь легким, подвижным звуком, без напряжения. Учить: вокально-хоровым навыкам; петь слаженно, прислушиваться к пению детей и взрослых; правильно выделять кульминацию Учить импровизации простейших мотивов, придумыванию своих мелодий к частушкам |
«Горошина», муз. В. Карасёвой, «Частушка» (импровизация) | ||
Музыкально-ритмические движения Упражнения | Закреплять навыки различного шага, ходьбы. Отрабатывать плясовые парные движения. Реагировать на смену музыки сменой движений. Заканчивать движения с остановкой музыки; свободно владеть предметами в движениях (ленты, цветы) | «Вертушки», украинская народная мелодия. обр. Я. Степового; «Легкие и тяжелые руки» Л. Бетховена; «Элементы вальса» В. Тиличеевой; «Элементы казачка», русская народная мелодия, обр. М. Иорданского; «Элементы подгрупповых танцев» | ||
Пляски
| Работать над выразительностью движений. Учить свободному ориентированию в пространстве, распределять в танце по всему залу; эмоционально и непринужденно танцевать, передавать в движениях характер музыки | «Казачок», русская народная мелодия, обр. М. Иорданского; «Вальс с цветами» Б. Тиличеевой; «Танец с куклами», латышская народная полька, обр. Е. Сироткина; «Танец с лентами» Д. Шостаковича; «Гусеницы и муравьи» Г. Левкодимова; «Танец с кастрюлями», русская народная полька, обр. Е. Сироткина | ||
Игры | Выделять каждую часть музыки, двигаться в соответствии с ее характером. Вызвать интерес к военным играм
| «Будь ловким» Н. Ладухина; «Обезвредь мину», «Кот и мыши» Т. Ломовой | ||
Пальчиковые игры | Учить детей поговаривать текст про себя, показывая движения. Развитие речи, памяти | «Кулачки»; « Зайка»; « Коза и козленок» | ||
Музыкально-игровое творчество | Побуждать к игровому творчеству, применяя систему творческих заданий | «Веселые и грустные гномики» Ф. Буре-Мюллера | ||
Самостоятельная музыкальная деятельность | Самостоятельно подбирать на металлофоне знакомые песни
| По выбору | ||
Праздники и развлечения | Воспитывать любовь к родине. | «День святого Валентина» Праздник пап |
Март
Темы | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей |
Международный женский день. (4 неделя февраля 1 неделя марта) Народная культура. | Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений
Развитие голоса и слуха | Учить различать средства музыкальной выразительности, создающие образ, интонации музыки, близкие речевым. Различать звукоподражание некоторым явлениям природы. Развивать эстетические чувства, чувство прекрасного в жизни и искусстве Совершенствовать восприятие основных свойств звука. Закреплять представления о регистрах. Развивать чувство ритма, определять движение мелодии | «Дождик» Г. В. Свиридова, «Утро» Э. Грига, «Рассвет на Москва-реке» М. П. Мусоргского; «Вечер», «Подснежник» С. С. Прокофьева, «Подснежник» П. И. Чайков-ского, «Подснежник» А. Гречанинова | Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. Социализация: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т. д.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять). Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. Чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира |
Пение Усвоение песенных навыков
Песенное творчество | Закреплять умение точно интонировать мелодию в пределах октавы; выделять голосом кульминацию; точно воспроизводить в пении ритмический рисунок; удерживать тонику, не выкрикивать окончание; петь пиано и меццо, пиано с сопровождением и без. Импровизировать звукоподражание гудку парохода, поезда. |
«Пароход гудит», муз. Т. Ломовой, | ||
Музыкально-ритмические движения Упражнения | Самостоятельно менять движения со сменой музыки. Совершенствовать элементы вальса. Ритмично выполнять бег, прыжки, разные виды ходьбы. Определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения. Различать характер мелодии и передавать его в движении | «Мальчики и девочки идут» В. Золотарева; «Мельница» Т. Ломовой; «Ритмический тренаж», «Элементы танца» | ||
Пляски
| Совершенствовать исполнение танцев, плясок, хороводов; выполнять танцы ритмично, в характере музыки; эмоционально доносить танец до зрителя. Владеть элементами русского народного танца | «Кострома», «Казачок», русские народные мелодии | ||
Игры | Учить выразительно двигаться в соответствии с музыкальным образом; согласовывать свои действия с действиями других детей. Воспитывать интерес к русской народной игре | «Кот и мыши» Т. Ломовой; «Ворон», русская народная прибаутка, обр. Е. Тиличеевой, русские народные игры | ||
Пальчиковые игры | Проговаривать текст с разными интонациями, выразительно | «Дом»; «Поросята»; «Кулачки»; «Мы делили апельсин» | ||
Музыкально-игровое творчество | Развивать творческую фантазию. Учить действовать с воображаемыми предметами | «Зонтики», муз., сл. и описание движений М. Ногиновой | ||
Самостоятельная музыкальная деятельность | Учить создавать игровые картинки | «Солнышко встает»
| ||
Праздники и развлечения | Совершенствовать эмоциональную отзывчивость, создавать атмосферу праздника. Воспитывать любовь к мамам, бабушкам | «Праздник мам». «Чудесное природы – пробуждение» «Масленица» |
Апрель
Темы | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей |
Весна | Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений
Развитие голоса и слуха | Учить различать средства музыкальной выразительности; определять образное содержание музыкальных произведений; накапливать музыкальные впечатления. Различать двух-,трехчастную форму произведений. Углублять представления об изобразительных возможностях музыки. Развивать представления о связи музыкальных и речевых интонаций . Развивать звуковысотный слух, чувство ритма | «Танец пастушков», «Трепак», «Танец Феи Драже», «Арабский танец», «Вальс цветов», «Атажио» П. И. Чайковского; «Танец эльфов», «Шествие гномов», «В пещере горного короля» Э. Грига; «Старый замок» М. П. Мусоргского
«Эхо», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой; «Сколько нас поет?» Н. Г. Кононовой | Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. Социализация: приобщать к элементарным общепринятым нормам И правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т. д.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять). Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. Чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира |
Пение Усвоение песенных навыков
Песенное творчество | Продолжать воспитывать интерес к русским народным песням; любовь к Родине. Развивать дикцию, артикуляцию. Учить петь песни разного характера выразительно и эмоционально; передавать голосом кульминацию Придумывать собственные мелодии к полевкам |
«Лиса», русская народная прибаутка, обр. Т. Попатенко | ||
Музыкально-ритмические движения Упражнения | Различать ритм и самостоятельно находить нужные движения. Выполнять приставной шаг прямо и в бок; легко скакать и бегать в парах | «Вертушки», украинская народная мелодия. обр. Я. Степового; «Легкие и тяжелые руки» Л. Бетховена; «Элементы вальса» В. Тиличеевой; | ||
Пляски
| Легко владеть элементами русских народных танцев. Двигаться в танце ритмично, эмоционально | «Кострома», «Казачок», русские народные мелодии | ||
Игры | Продолжать прививать интерес к русской народной игре; умение быстро реагировать на смену музыки сменой движений
| «Тетера», «Бабка Ежка», «Селезень и утка», «Горшки», русские народные мелодии | ||
Пальчиковые игры | Учить детей показывать стихи с помощью пантомимы. Активно манипулировать пальцами, развивать мелкую моторику | «Вышла кошечка»; «Дом»; «Дружат в нашей группе» | ||
Музыкально-игровое творчество | Учить действовать с воображаемыми предметами | « Веселые ленточки» Моцарт | ||
Самостоятельная музыкальная деятельность | Создавать игровые образы на знакомую музыку | « Гномы» | ||
Праздники и развлечения | Прививать навыки здорового образа жизни. Знакомить с праздником Пасхи | « В весенний лес за приключениями» «Юморина» «Пасха» |
МАЙ
Темы | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Виды интеграции образовательных областей |
|
|
|
| |
День Победы. (1-2 неделя) Лето (3-4 недели) | Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений
Развитие голоса и слуха | Учить: различать средства музыкальной выразительности; определять образное содержание музыкальных произведений; накапливать музыкальные впечатления. Побуждать передавать образы природы в рисунках, созвучных музыкальному образу. Углублять представления об изобразительных возможностях музыки. Развивать представления о связи музыкальных и речевых интонаций. | «Архангельские звоны», «Колокольные звоны» Э. Грига, «Богатырские ворота» М. П. Мусоргского, «Бой часов» С. С. Прокофьева, «Кампанел-ла» Ф. Листа, «Концерт» С. С. Рахманинова « Окрась музыку», «Угадай краску» Л.Н. Коммисаровой, Э.П.Костиной | Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. Социализация: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умение наблюдать. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации( ТВ, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и конфликты с помощью речи (убежать, доказывать, объяснять). Безопасность: закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду. Чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окруж.мира. |
Пение Усвоение песенных навыков
Песенное творчество | Развивать дикцию, артикуляцию. Учить исполнять песни разного характера, выразительно, эмоционально в диапазоне октавы; передавать голосом кульминацию; петь по ролям, с сопровождением и без него. Воспитывать интерес к русским народным песням, любовь к Родине. Придумывать собственную мелодию к скороговоркам. |
«Ехали медведи» (импровизация) | ||
Музыкально-ритмические движения Упражнения | Закреплять навыки бодрого шага, поскоков; отмечать в движениях чередование фраз и смену сильной и слабой долей. | «Бодрый и спокойный шаг» Муз.М.Робера; «Раз, два, три» (тренаж), «Поскоки» Б.Можжевелова | ||
Пляски
| Передавать в танцевальных движениях характер танца; двигаться в танце ритмично, эмоционально; водить быстрый хоровод. | «Кострома», рнм; «Двужат дети всей земли» муз.Д.Львова – Компанейца сл.Д.Викторова (хоровод | ||
Игры | Двигаться выразительно в соответствии с музыкальным образом. Воспитывать коммуникативные качества, развивать художественное воображение. | «Горшки», «Военные игры», «Игры с русалками» | ||
Пальчиковые игры | Активизировать речь детей, проговаривать четко слова. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Формировать эмоциональный настрой. | «Цветок»; «Козленок и коза»; «Кулачки» | ||
Музыкально-игровое творчество | Выразительно передавать игровые действия с воображаемыми предметами. | «Скакалки» муз А.Петрова | ||
Самостоятельная музыкальная деятельность | Самостоятельно создавать игровые картинки. | «Цветок распускается», «Сладкая греза» П.И.Чайковского | ||
Праздники и развлечения | Совершенствовать художественные способности. Воспитывать чувство патриотизма, любви к родине, живой природе. | «День Победы», «Праздник цветных мелков» |
ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
СЕНТЯБРЬ
Темы | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей |
День знаний (1 неделя) Осень (2-4 недели) | 1. Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Развивать образное восприятие музыки. Учить: рассказывать о характере музыки; определять звучание флейты, скрипки, фортепиано. Знакомить с характерными музыкальными интонациями разных стран. Воспитывать интерес к классической музыке | «Мелодия» К. В. Глюка; «Мелодия», «Юмореска» П. И. Чайковского; «Цыганская мелодия» А. Дворжака; «Порыв» Р. Шумана; «Шутка» И. С. Баха
| Физическое развитие: разви-вать самостоятельность, твор-чество; формировать вырази-тельность и грациозность движений; привлекать к актив-ному участию в коллективных играх. Социально-коммуникативное развитие: приобщение к эле-ментарным общепринятым нор-мам взаимодействия со сверст-никами и взрослыми; воспиты-вать дружеские взаимоотноше-ния, уважение к окружающим. Познавательное развитие: расширять и уточнять представ-ление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Знакомство с характерными музыкальными интонациями разных стран. Развивать эсте-тическое восприятие: умение созерцать красоту окружаю-щего мира. Речевое развитие: развивать умение строить высказывания о прослушанной музыке, Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.
|
б) Развитие голоса и слуха | Совершенствовать музыкально-сенсорный слух. Учить различать ритм | «Осенью», муз. Г. Зингера, сл. А. Шибицкой; «Определи по ритму» Н. Г. Кононовой | ||
2. Пение. а) Усвоение песенных навыков | Учить: петь разнохарактерные песни протяжно; выражать свое отношение к содержанию песни |
| ||
б) Песенное творчество
| Учить импровизировать простейшие мелодии | «С добрым утром», «Гуси», муз. и сл. Т. Бырченко | ||
3. Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Учить: ритмично двигаться в характере музыки, ритме; менять движения со сменой частей музыки; выполнять упражнения с предметами в характере музыки | Элементы танцев под муз. Т. Ломовой; ходьба разного характера под муз. И. Дунаевского, М. Красева, Ю. Чичкова; «Расчесочка», белорусская народная мелодия; «Упражнения с зонтами» (ветками, листьями) Е. Тиличеевой | ||
б) Пляски
| Учить: исполнять танцы эмоционально, ритмично, в характере музыки; свободно танцевать с предметами | «Танец с листьями», муз. А. Филиппенко, сл. А. Макшанцевой; «Казачий танец» А. Дудника; «Танец с зонтиками» В. Костенко | ||
в) Игры | Учить: проводить игру с пением; быстро реагировать на музыку. Воспитывать коммуникативные качества | «Осень - гостья дорогая», «Игра с листьями» С. Стемпневского
| ||
г) Музыкально-игровое творчество | Имитировать движения машин | «Улица» Т. Ломовой
| ||
Пальчиковые игры | Учить детей произносить текст разным голосом. Развивать воображение. | «Мама»; « Мы делили апельсин» | ||
Игра на металлофоне | Имитировать движение машин | « Улица» Т.Ломовой | ||
Самостоятельная музыкальная деятельность | Учить инсценировать знакомые песни
| «На привале», муз. Т. Потапенко, сл. Г. Ла-донщикова | ||
Праздники и развлечения | Побуждать интерес к школе. Воспитывать интерес к музыке П. И. Чайковского | День знаний. Вечер музыки П. И. Чайковского |
ОКТЯБРЬ
Темы | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей |
Мой город, моя страна, моя планета. (1-2 неделя) День народного единства (3-4 неделя) | 1. Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Продолжить развивать у детей музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера. Учить воспринимать и определять веселые и грустные произведения. Знакомить с произведениями П. И. Чайковского, Д. Б. Кабалевского. Учить различать динамику (тихое и громкое звучание) | «Шутка»И.-С.Баха; «Юмореска» ПИЧайковского; «Юмореска»Р.Щедрин; «Сонаты» ВА Моцарта; «Музыкальный момент» Ф.Шуберта, СС Рахманинова | Физическое развитие: Учатся двигаться под музыку ритмично с разно-образным харак-ером музыки. Социально-коммуника-тивное развитие: развивать способность эмоционально откликаться на музыку, на муз.игру, проявлять музы-кальную отзывчивость. Познавательное развитие: знакомство с особенностями музыки разных эпох, жанров. |
б) Развитие голоса и слуха | Учить работать с цветными карточками, соотносить цвет и оттенки музыки | «Наше путешествие»НГ Кононовой; «Три настроения» Г.Левкодимова | ||
2. Пение. а) Усвоение песенных навыков | Формировать навыки пения без напряжения, крика. Учить правильно передавать мелодию, сохранять интонацию |
| ||
б) Песенное творчество
| Учить самостоятельно импровизировать простейшие мелодии | «Спой имена друзей» (импровизация); «Зайка» муз.Т. Бырченко, сл.А. Барто | ||
3. Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Закреплять умения: различного шага; самостоятельно выполнять упражнения с предметами; держать осанку, руки, в положении паре. | «Казачий шаг» А.Дудника; «Упражнения с листьями (зонтиками)» Е.Тиличеевой; элементы танцев под муз.Т.Ломовой | ||
б) Пляски
| Подводить к выразительному исполнению танцев. Передавать в движениях характер танца; эмоциональные движения в характере музыки | «Вальс с листьями» А.Петорова; «Казачий танец» А.Дудника; «Журавлиный клин», «Танец с зонтиками» В. Костенко | ||
в) Игры | Учить проводить игру с текстом, ведущим. Развить активность, коммуникативные качества | «Урожай» муз.Ю.Слонова сл.В.Малкова и Л. Некрасовой | ||
г) Музыкально-игровое творчество | Импровизировать в пляске движения медвежат | «Пляска медвежат» М.Красева | ||
Пальчиковые игры | Выполнять упражнения энергично. Учить детей говорить эмоционально. | «Замок – чудак»; «Мама»; | ||
Игра на металлофоне | Побуждать самостоятельно, подбирать попевки | « Веселые гуси» | ||
Самостоятельная музыкальная деятельность | Учить инсценировать любимые песни | «Заинька – серенький» р.н.п. обр.Римского -Корсакова | ||
Праздники и развлечения | Воспитывать уважение к пожилым людям. Развивать познавательный интерес | Праздник осени День пожилого человека |
НОЯБРЬ
Темы | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей |
Я и моя семья | 1. Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Учить: определять музыкальный жанр произведения; сравнивать произведения с одинаковыми названиями; высказываться о сходстве и отличии музыкальных пьес; различать тончайшие оттенки настроения. Закреплять представления о чертах песенности, танцевальности, маршевости | «Гавот» И. С. Баха; «Свадебный марш» Ф. Мендельсона; «Марш» Д. Верди; «Менуэт» Г. Генделя; «Танцы кукол» Д. Д. Шостаковича; «Менуэт» И. Гайдна | Физическое развитие: развивать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки. Социально-коммуникативное развитие: развивать способ-ность эмоционально откли-каться на происходящее. Познавательное оазвитие: учить переносить накопленный опыт слушания, исполнения, творчества в самостоятельную музыкально-художественную деятельность.созерцать красоту окружающего мира.
|
б) Развитие голоса и слуха | Развивать музыкально-сенсорный слух | «Три танца» Г. Левкодимова; «Сложи песенку» Л. Н. Комисаровой и Э. П. Костиной | ||
2. Пение. а) Усвоение песенных навыков | Учить: вокально-хоровым навыкам; правильно делать в пении акценты, начинать и заканчивать пение тише. Закреплять умение петь легким, подвижным звуком |
| ||
б) Песенное творчество
| Учить импровизировать простейшие мелодии | «С добрым утром», «Гуси», муз. и сл. Т. Бырченко | ||
3. Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Учить: передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки; отличать сильную долю, менять движения в соответствии с формой произведения | «Передача платочка» Т. Ломовой; «Дробный шаг», русская народная мелодия «Под яблоней зеленою», обр. Р. Рустамова; «Хоровод», русская народная мелодия, обр. Т. Ломовой; элементы менуэта, шаг менуэта под муз. П. И. Чайковского («Менуэт») | ||
б) Пляски
| Учить: работать над выразительностью движений в танцах; свободно ориентироваться в пространстве; самостоятельно строить круг из пар; передавать в движениях характер танца | «Менуэт», фрагмент из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского; хоровод «Елка», муз. Н. В. Куликовой, сл. М. Новиковой; «Вальс» П. И. Чайковского | ||
в) Игры | Развивать: коммуникативные качества, выполнять правила игры; умение самостоятельно искать решение в спорной ситуации | «Охотники и зайцы», муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Гангова; «Передай снежок» С. Сос-нина; «Найди себе пару», латвийская народная мелодия, обр. Т. Попатенко | ||
г) Музыкально-игровое творчество | Побуждать к игровому творчеству | «Полька лисы» В. Косенко | ||
Пальчиковые игры | Развивать интонациональную выразительность, чувство ритма, моторику | «В гости»; «Мама»; «Замок – чудак»; «Два ежа» | ||
Игра на металлофоне | Учить находить высокий и низкий регистр, изображать дождик и грозу | « Кап – кап – кап» румынс.н.п. | ||
Самостоятельная музыкальная деятельность | Развивать умение использовать знакомые песни вне занятий | «На привале», муз. Т. Попатенко, сл. Г. Ла-донщикова | ||
Праздники и развлечения | Воспитывать уважение к пожилым людям. Развивать познавательный интерес. | День пожилого человека |
ДЕКАБРЬ
Темы | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей |
Новый год. | 1. Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Учить: сравнивать произведения с одинаковыми названиями; высказываться о сходстве и отличии музыкальных пьес; определять музыкальный жанр произведения. Знакомить с различными вариантами бытования народных песен
| «Колыбельные» русских и зарубежных композиторов: П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик», Н. А. Римского-Корсакова из оперы «Садко» («Колыбельная Волхвы»), Дж. Гершвина из оперы «Порги и Бесс», «Вечерняя сказка» А. И. Хачатуряна; «Лихорадушка», муз. А. Даргомыжского, слова народные; «Вдоль по Питерской», русская народная песня | Физическое развитие: учить придумывать варианты образ-ных движений в играх и хоро-водах. Социально-коммуникативное развитие: учить соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила в коллектив-ной музыкальной деятельности. Речевое развитие: учить вла-деть слушательской культурой. Познавательное развитие: познакомить с музыкальными жанрами (опера, балет), а также с профессиями: пианист, композитор, певец, балерина. |
б) Развитие голоса и слуха | Развивать представления о регистрах. Совершенствовать восприятие основного звука. | «Песенка про Деда Мороза», муз. Л. Бирно-ва, сл. Р. Грановской; «Елка-елочка», муз. Т. Попатенко, сл. И. Черницкой; «Новогодняя песня», муз. и сл. Н. Г. Коношенко | ||
2. Пение. а) Усвоение песенных навыков | Закреплять умение петь легким, подвижным звуком. Учить: вокально-хоровым навыкам; делать в пении акценты; начинать и заканчивать пение тише |
| ||
б) Песенное творчество
| Учить придумывать собственные мелодии к стихам | «Зайка», муз. Т. Бырченко, сл. А. Барто | ||
3. Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Учить: ходить энергичным шагом, выполнять различные перестроения. делать поскоки, высоко поднимая колени. ритмично выполнять движение «ковырялочка» | Марш из к/ф «Веселые ребята «Цирковые лошадки» муз. М. Красева «Поскоки» (по методике Орфа) любая веселая музыка, аудиозапись «Ковырялочка» любая плясовая мелодия «Элементы танцев» | ||
б) Пляски
| Учить: Легко, выразительно и ритмично двигаться под музыку, менять движения в соответствии с частями музыки. Определять форму музыкального произведения (двух – трех- частную, вариативную), выполнять движения в их соответствии. Определять жанр танца, двигаться легко, свободно держа корпус, двигаться парами. Двигаться в танце по кругу, менять движения в соответствии с частями музыки, выполнять движения по показу солиста. | «Смени пару» музыка «Берлинская полька» «Снежинки» «Вальс» Муз.Чайковского «Полька» Муз. Сметаны «Танец ткачей» С Ткаревов
| ||
в) Игры | Самостоятельно выбирать способы действия (движения, мимики, походки, жестов) для передачи характера разных персонажей. | Игра «Котик и козлик» р.н.м Игра «Гномы» муз. Э. Грига «В пещере горного короля» | ||
г) Музыкально-игровое творчество
| Учить придумывать мелодию на заданный текст, передавая ее характер, способностью украсить свой напев необычными музыкальными оборотами. | «Придумай песенку» | ||
Пальчиковые игры | Развивать память, интонационную выразительность | «Гномы»; «Мама»; «Замок –чудак»; «В гости» | ||
Игра на металлофоне | Учить подбирать знакомые попевки | « | ||
Самостоятельная музыкальная деятельность | Использовать знакомые песни вне занятий | «Бабка Ежка», русская народная игровая песенка | ||
Праздники и развлечения | Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим | Новогодний праздник |
ЯНВАРЬ
Темы | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей |
Зима. | 1. Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Учить: определять и характеризовать музыкальные жанры; различать в песне черты других жанров; сравнивать и анализировать музыкальные произведения. Знакомить с различными вариантами бытования народных песен Совершенствовать восприятие основных свойств звуков. Развивать представления о регистрах | «Утро туманное» В. Абаза, «Романс» П. И. Чайковского, «Венгерский танец» И. Брамса, «Болеро» М. Равеля
| Физическое развитие: учить придумывать варианты образ-ных движений в играх и хороводах. Социально-коммуникативное развитие: общаются и взаимо-действуют со сверстниками в совместной муз. деятельности. Соблюдают элементарные об-щепринятые нормы и правила в коллективной муз. деятель-ности. Познавательное развитиее: проявляют интерес к музыке как средству самовыражения. эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира. Речевое развитие: Владеют диалогической речью, умеют задавать вопросы, отвечать на них, используя грамматическую форму, соответствующую типу вопроса. Формировать целос-тную картину мира и первич-ных ценностных представ-лений. Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. Во время движения в танцах поддерживать друг друга, не наталкиваться.
|
б) Развитие голоса и слуха | Закреплять: умение точно интонировать мелодию в пределах октавы; выделять голосом кульминацию; точно воспроизводить ритмический рисунок; петь эмоционально | «Труба и барабан» Е. Тиличеевой, «Кого встретил колобок» Г. Левкодимовой, «Чудеса» Л. Комиссаровой | ||
2. Пение. а) Усвоение песенных навыков | Учить менять движения со сменой музыкальных предложений. Совершенствовать элементы бальных танцев. Определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения |
| ||
б) Песенное творчество
| Учить придумывать собственные мелодии к стихам | «Мишка» Т. Бирченко,сл.А.Барто | ||
3. Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Совершенствовать исполнение танцев, хороводов; четко и ритмично выполнять движения танцев, вовремя менять движения, не ломать рисунок танца; водить хоровод в двух кругах в разные стороны | Шаг вальса, шаг менуэта под муз. П.И Чайковского, «Хоровод» Попатенко, элементы танцев под муз. Т. Ломовой
| ||
б) Пляски
| Учить выразительному движению в соответствии с музыкальным образом. Формировать устойчивый интерес к русской народной игре | «Менуэт», «Вальс» П. Чайковского; хоровод «Елка-елочка» Т. Попатенко, «Танец гномов», фрагмент из музыки Ф. Черчилля, «Танец эльфов» Э. Григ, «Танец гусаров и куколок», «Танец фей» П. И. Чайковского из балета «Спящая | ||
в) Игры | Развивать коммуникативные навыки, выполнять правила игры. | «Долгая Арина», «Тетера», «С Новым годом», русские народные мелодии, прибаутки. | ||
г) Музыкально-игровое творчество
| Побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений | «Придумай перепляс» (импровизация под любую русскую народную музыку) | ||
Пальчиковые игры | Укреплять мелкую моторику. Выполнять ритмично. Проговаривать эмоционально | « Утро настало»; «Мама»; «В гости» | ||
Игра на металлофоне | Исполнять знакомые попевки на металлофоне | « Лесенка» муз. Е Тиличеевой сл. М.Лолинова | ||
Самостоятельная музыкальная деятельность | Использовать знакомые песни вне занятий. | «Бабка Ежка» русская народная игра | ||
Праздники и развлечения | Создавать радостную атмосферу. Развивать актерские навыки | «Зимние забавы» |
ФЕВРАЛЬ
Темы | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей |
День защитника Отечества. | 1. Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Учить: сравнивать одинаковые народные песни, обработанные разными композиторами; различать варианты интерпретации музыкальных произведений; различать в песне черты других жанров. Побуждать сравнивать произведения, изображающие животных и птиц, находя в музыке характерные черты образа | «Пение птиц» Ж. Рамо; «Печальные птицы» М. Равеля; «Птичник», «Осел» К. Сен-Санса; «Синичка» М. Красева; «Соловей» А. А. Алябьева; «Поет, поет соловей», русская народная песня | Познавательное развитие: сравнивают одинаковые темы в различных произведениях; обладают навыками несложных обобщений. Речевое развитие: Исполь-зуют формы описательных и повествовательных расска-зов, рассказов по воображе-нию в процессе общения;
|
б) Развитие голоса и слуха | Совершенствовать восприятие основных свойств звука. Развивать чувство ритма, определять движение мелодии. Закреплять представление о регистрах | «Лесенка-чудесенка», «Ритмические брусочки» Л. Н. Комисаровой, Э. П. Костиной | ||
2. Пение. а) Усвоение песенных навыков | Закреплять умение: точно интонировать мелодию в пределах октавы; выделять голосом кульминацию; воспроизводить в пении ритмический рисунок; удерживать тонику, не выкрикивать окончание |
| ||
б) Песенное творчество | Учить придумывать свои мелодии к стихам | «Самолет», муз. и сл. Т. Бырченко
| ||
3. Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Закреплять элементы вальса. Учить: -менять движения со сменой музыки; ритмично выполнять бег, прыжки, разные виды ходьбы; определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения; свободно владеть предметами (цветы, шары,) | Элементы вальса под муз. Е. Тиличеевой; элементы танца «Чик и Брик», элементы подгрупповых танцев, ходьба с перестроениями под муз. С. Бодренкова; легкий бег под муз. С. Майкапара, пьеса «Росинки» | ||
б) Пляски
| Работать над совершенствованием исполнения танцев, плясок, хороводов. Учить: выполнять танцы ритмично, в характере музыки; эмоционально доносить танец до зрителя; уверенно выполнять танцы с предметами, образные танцы | Танец «Чик и Брик», «Вальс с цветами и шарами» Е. Тиличеевой; «Танец ковбоев», «Стирка» Ф. Лещинской; «Танец оживших игрушек», «Танец со шляпками», «Танец с березовыми ветками», муз. Т. Попатенко, сл. Т.Агаджановой | ||
в) Игры | Учить: выразительно двигаться в соответствии с музыкальным образом; согласовывать свои действия с действиями других детей. Воспитывать интерес к русским народным играм | «Плетень», русская народная песня «Сеяли девушки яровой хмель», обр. А. Лядова; «Гори, гори ясно», русская народная мелодия, обр. Р. Рустамова; «Грачи летят» | ||
г) Музыкально-игровое творчество | Побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений | «Чья лошадка лучше скачет?» (импровизация) | ||
Пальчиковые игры | Развивать интонациональную выразительность, творческое воображение | « Мостик»; «Утро настало»; «Замок – чудак»; «В гости» | ||
Игра на металлофоне | Исполнять знакомые попевки на металлофоне | «Василек» рнп | ||
Самостоятельная музыкальная деятельность | Учить использовать русские народные игры вне занятий | «Капуста», русская народная игра | ||
Праздники и развлечения | Совершенствовать эмоциональную отзывчивость, создавать атмосферу праздника. Воспитывать гордость за свою Родину | Праздник пап |
МАРТ
Темы | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей |
Международный женский день. (1-2 неделя). Народная культура (3-4 неделя) | 1. Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Учить: сравнивать одинаковые народные песни, обработанные разными композиторами; различать варианты интерпретации музыкальных произведений; различать в песне черты других жанров. Побуждать передавать образы природы в рисунке созвучно музыкальному произведению. | «Ночью» Р.Шумана; «Вечер» СС Прокофьев; «Осень» ПИ Чайковский, А.Вивальди; «Зима» Ц.Кюи; «Тройка», «Зима» ГВ Свиридов; «Зима»А.Вивальди; «Гроза» ЛВ Бетховен | Физическое развитие: опреде-ляют общее настроение, харак-тер музыкального произведения различают его части и варианты интерпритации, различают характер мелодии и передают его в движении. Социально-коммуникативное развитие: эмоционально откли-каются на происходящее, ис-пользуют разнообразные кон-структивные способы взаимо-действия с детьми и взрослыми. Познавательное развитие и художественное творчество: передают образы природы в рисунке созвучно музыкаль-ному произведению; интере-суются историей создания народных песен. |
б) Развитие голоса и слуха | Совершенствовать восприятие основных свойств звука. Закреплять представления о регистрах. Развивать чувство ритма, определять движение мелодии. | «Веселый поезд» ЛН Комисаровой, ЭП. Костиной; «Музыкальное лото», «Угадай колокольчик» НГ Кононовой | ||
2. Пение. а) Усвоение песенных навыков | Закреплять умение: точно интонировать мелодию в пределах октавы; выделять голосом кульминацию; точно воспроизводить в пении ритмический рисунок; удерживать тонику, не выкрикивать окончание; петь пиано и меццо пиано с сопровождением и без |
| ||
б) Песенное творчество | Учить импровизировать, сочинять простейшие мелодии в характере марша и танца. | «Придумай песенку» (импровизация) | ||
3. Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Учить: самостоятельно менять движения со сменой музыки; совершенствовать элементы вальса; ритмично выполнять бег, прыжки, разные виды ходьбы; определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения; различать характер мелодии и передавать его в движении. | «Улыбка» -ритмический тренаж; шаг и элементы полонеза под муз.Ю.Михайленко; шаг с притопом под рн мелодии «Из под дуба», «Полянка»; расхождеие и сближение в парах под муз.Т.Ломовой | ||
б) Пляски
| Совершенствовать исполнение танцев, плясок, хороводов; выполнять танцы ритмично, в характере музыки; эмоционально доносить танец до зрителя. Развивать умение: владеть элементами русского народного танца; уверенно и торжественно исполнять бальные танцы. | «Полонез» муз.Ю.Михайленко; хоровод «Прощай , Масленица!»рнп | ||
в) Игры | Учить: выразительно двигаться в соответствии с музыкальным образом; согласовывать свои действия с действиями других детей. Воспитывать интерес к русской народной игре. | «Ищи» Т.Ломовой; «Узнай по голосу» В.Ребикова | ||
г) Музыкально-игровое творчество | Развивать творческую фантазию в исполнении игровых и танцевальных движений | «Котик и козлик» муз. Е.Тиличеевой сл. В.Жуковского | ||
Пальчиковые игры | Учит выразительно говорить и энергично выполнять гимнастику | «Паук»; «Мостик»; «Замок – чудак»; «Кот мурлыка» | ||
Игра на металлофоне | Исполнять знакомые попевки на металлофоне | « Лесенка» муз.Е.Тиличеевой сл. М.Долинова | ||
Самостоятельная музыкальная деятельность | Учить создавать песенные, игровые, танцевальные импровизации. | «Придумай свой вальс» (импровизация) | ||
Праздники и развлечения | Совершенствовать эмоциональную отзывчивость, создавать атмосферу праздника. Воспитывать любовь к мамам, бабушкам. | Праздник мам, фольклорный праздник «Масленица» |
АПРЕЛЬ
Темы | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей |
Весна | 1. Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Учит: различать средства музыкальной выразительности; определять образное содержание музыкальных произведений; накапливать музыкальные впечатления. Побуждать передавать образы природы в рисунках созвучно музыкальному образу. Углублять представления об изобразительных возможностях музыки. Развивать представления о связи музыкальных и речевых интонаций. Расширять представления о музыкальных инструментах и их выразительных возможностях. | «Мимолетное видение» С.Майкапара; «Старый замок», «Гном» МП Мусоргского; «Океан – море синее» НА Римского –Корсакова; «Танец лебедей», «Одетта и Зигффрид» из балета «Лебединое озеро», «Мыши» из балета «Щелкунчик», «Фея Карабос», Танец с веретеном» из балета «Спящая красавица» ПИ Чайковского | Физическое развитие: умеют выразительно и ритмично дви-гаться в соответствии с разно-образным характером музыки, музыкальными образами; пе-редавать несложные музыкаль-ные ритмические рисунки. Социально-коммуникатив-ное, речевое, познавательное развитие : делают первые по-пытки элементарного сочини-тельства музыки; владеют слу-шательской культурой , аргу-ментируют просьбы и желания, связанные с музыкально – худо-жественной деятельностью. Регулируют проявления эмо-ций, соотносят их с общепри-нятыми способами выражения. Художественное творчество: инсценируют игровые песни, придумывают варианты образных движений в играх. |
б) Развитие голоса и слуха | Развивать звуковысотный слух, чувство ритма. | «Ритмичное лото», «Угадай по ритму» ЛН Комисаровой, ЭП Костиной | ||
2. Пение. а) Усвоение песенных навыков | Продолжать воспитывать интерес к рнп; любовь к Родине. Развивать дикцию, артикуляцию. Учить петь песни разного характера выразительно и эмоционально; передавать голосом кульминацию; петь пиано и меццо пиано с сопровождением и без |
| ||
б) Песенное творчество | Придумывать собственную мелодию в ритме марша | «Марш» муз. В. Агафонникова, сл. А. Шибицкой | ||
3. Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Знакомить: с шагом и элементами полонеза; отмечать в движениях чередование фраз и смену сильной и слабой долей. | «Стирка» - тренаж; «Осторожный шаг» Ж.Люли; шаг полонеза, элементы полонеза под муз.Ю.Михайленко | ||
б) Пляски
| Учить: передавать в танцевальных движениях характер танца; двигаться в танце ритмично, эмоционально; свободно танцевать с предметами | «Полонез» Ю.Михайленко; «Танец с шарфами», «Танец кукол» И.Ковнера | ||
в) Игры | Развивать умение двигаться выразительно в соответствии с музыкальным образом. Воспитывать коммуникативные качества. | « Кто быстрей ударит в бубен?» Л.Шварца; «Игра с цветными флажками» Ю.Чичкова | ||
г) Музыкально-игровое творчество
| Развивать умение выразительной передачи игрового действия | «Посадили мы горох» муз. Е.Тиличеевой, сл. М. Долинова | ||
Пальчиковые игры | Развивать память, четкую дикцию, интонационную выразительность, мелкую моторику | « Сороконожка»; «Паук»; «Мостик» | ||
Игра на металлофоне | Совершенствовать навыки игры | « Лесенка» муз.Е.Тиличеевой сл. М.Долинова | ||
Самостоятельная музыкальная деятельность | Побуждать к игровым импровизациям | «Пчелка и цветы» (Импровизация) | ||
Праздники и развлечения | Совершенствовать художественные способности. Воспитывать здоровый образ жизни | День здоровья. Пасха |
МАЙ
Темы | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей |
День Победы. (1-2 неделя). До свидания детский сад! (3-4 неделя) | 1. Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Учить: различать средства музыкальной выразительности; определять образное содержание музыкальных произведений; накапливать музыкальные впечатления. Побуждать передавать образы природы в рисунках, созвучных музыкальному образу. Углублять представления об изобразительных возможностях музыки. Развивать представление о связи музыкальных и речевых интонаций. Расширять представления о музыкальных инструментах и их выразительных возможностях. | «Петрушка» И.Стравинского; «Токката» И-С.Бах; «Концерт» А.Вивальди; «Концерт для гобоя с оркестром»; «Концерт для флейты с оркестром», «Концерт для арфы с оркестром» ВА Моцарт | Познавательное развитие: имеют представления о некото-рых композиторах, о том, что музыка – способ самовыраже-ния, познания и понимания окружающего мира. Физическое развитие, художественное творчество: эмоционально откликаются на музыку, понимают ее на-строение и характер; элемен-тарно анализируют музы-кальные формы, разную по жанрам и стилям музыку. Речевое развитие: проявляют интерес к музыкальным произ-ведениям: соблюдают элемен-тарные общепринятые нормы и правила коллективной музы-кальной деятельности ; владеют слушательской культурой. Социально-коммуникативное развитие: проявляют активность и самостоятельность, готовность к сотрудничеству в кругу сверстников. |
б) Развитие голоса и слуха | Различать высоту звука, тембра. | «Музыкальное лото», «На чем играю» НГ Кононовой | ||
2. Пение. а) Усвоение песенных навыков | Развивать дикцию, артикуляцию. Учить: исполнять песни разного характера выразительно, эмоционально, в диапазоне октавы; передавать голосом кульминации; петь пиано и меццо пиано с сопровождением и без; петь по ролям с сопровождением и без. Воспитывать интерес к рнп, любовь к Родине. |
| ||
б) Песенное творчество | Придумывать собственную мелодию в ритме вальса. | «Весной» муз. Г.Зингера сл. А.Шибицкой | ||
3. Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Знакомить с шагом и элементами полонеза. Учить отмечать в движениях чередование фраз и смену сильной и слабой доли. | «Спортивный марш» В.Соловьева – Седого; «Баба Яга» муз. М.Славкина, сл. Е.Каргановой; «Боковой галоп» муз. Ф.Шуберта; «Контраданс» ИС Баха; элементы разученных танцев. | ||
б) Пляски
| Учить: передавать в танцевальных движениях характер танца; двигаться в танце ритмично, эмоционально; свободно танцевать с предметами. | «Дважды два – четыре» муз. В.Шаинского сл. М. Пляцковского; «Танец разбойников» Г.Гладкова; «Танец с шарфами» Т.Суворова | ||
в) Игры | Двигаться выразительно в соответствии с музыкальным образом. Воспитывать коммуникативные качества, развивать художественное воображение | « Кто быстрее? Т.Ломовой; «Игра с цветами» В.Жубинской; «Игра в дирижера» муз. А.Фаталла, сл. В.Сермернина. | ||
г) Музыкально-игровое творчество | Развивать умение выразительно предавать игровые действия с воображаемыми предметами. | «Пошла млада за водой» рнп, | ||
Пальчиковые игры | Выполнять упражнения, четко согласовывая движения пальцев со словами | «Пять поросят» | ||
Игра на металлофоне | Совершенствовать навыки игры | Знакомые попевки | ||
Самостоятельная музыкальная деятельность | Побуждать к игровым импровизациям | « Допой песенку» (импровизация) | ||
Праздники и развлечения | Совершенствовать художественные способности. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине | День Победы, День семьи, праздник «Выпуск детей в школу» |