проект "ложка- царица стола" ознакомление с окружающим миром

Шилеева Надежда Григорьевна

Пр. зад. Знакомить детей с назначением предметов – посуды (чайная, столовая). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов. Познакомить детей с историей ложки, с современными видами ложки. Почему ложку называют «Царица стола?»

Материал: набор чайной, столовой посуды, разные виды ложек, картинки с изображением ложек (хохлома), книга «Ладушки».

Мет пр.* Воспитатель предлагает посетить музей посуды. Предложить детям рассмотреть посуду (чайную, столовую), ложки. Обратить внимание на разнообразие ложек.* Чтобы заглянуть в прошлое ложки, дети рассматривают первый экспонат – деревянную ложку. Воспитатель рассказывает о ней, о её происхождении, как и из чего люди начали делать эти предметы, что побудило их начать этим заниматься. *Обратить внимание детей на современные ложки – они разнообразны, красивы. Сделаны из разного материала: металлические, керамические, пластмассовые. Но до сих пор люди изготавливают деревянные ложки. *Рассмотреть хохломские изделия на иллюстрациях и в натуре. * Спросить у детей как они думают, почему люди изобрели ложку? Если дети затрудняются, помочь с ответом.

В заключение воспитатель читает детям потешку:

«Баю – баюшки – баю, живёт мельник на краю; он не беден, не богат, полна горница ребят.

Все на лавочках сидят, кашу масляну едят.

Каша масляная, ложка крашеная;

Ложка гнётся, рот смеётся, душа радуется»

Спросить у детей, как они понимают выражение «рот смеётся, душа радуется»,

Почему ложку называют «Царица стола?»