НОД: «Ой, блины, блины – блиночки!»
Тема НОД: «Ой, блины, блины – блиночки!»
Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое
развитие.
Цель: создавать условия для формирования у детей эмоционального отклика на рисование, интереса к праздникам
и традициям своего народа.
Задачи:
- учить закрашивать предметы округлой формы, правильно держать кисть;
- развивать внимание, моторику рук и пальцев;
- воспитывать аккуратность, доброе отношение к животным.
Виды деятельности: продуктивная, двигательная.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: пальчиковая гимнастика, рисование.
Материалы и оборудование: игрушка кот; гуашь желтого цвета, кисточки, стаканчики для воды, салфетки, подставки для кисточек, бумага для рисования - шаблоны блинов, сковородки из бумаги; изображение блинов; ИКТ.
Предварительная работа: беседа «Широкая Масленица»; рассматривание изображений о празднике Масленица.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Воспитатель обращает внимание детей на солнышко за окном. | Дети подходят к воспитателю. |
- Весна приходит с солнышком лучистым, тёплым. А вы, ребята, любите солнышко? «Солнышко-ведрышко, Выгляни в окошечко! Солнышко, нарядись, Красное, покажись! Солнце круглое как блин, Улыбаясь, светит. Рады теплой встрече с ним Взрослые и дети». |
Ответы детей.
|
II. Основная часть | |
- Ребята, посмотрите на окошко, у нас гость, который любит на солнышке греться. Отгадайте, кто это? «Полосатый и усатый, Спинку гнёт Мяу-мяу поёт» - Котик наверное кушать хочет? Как вы думаете? - Мы с вами узнали, что на масленичной неделе пекут блины. Давайте и нашего котика угостим блинами. «Котик любит Блинчики кушать, Песенки слушать, С детками играть И их забавлять» | Дети подходят к окну, где сидит кот. Ответы детей.
Ответы детей.
|
Пальчиковая гимнастика «Кот на печку пошел»
Кот на печку пошел Горшок каши нашел.
На печи калачи, как огонь горячи
Блинчики пекутся Коту в лапы не даются. | Дети выполняют движения по тексту. «Показывают ушки» Обнимают перед собой воздух, показывая большой «горшок» Складывают ладошки вместе и вращают в запястьях. Хлопают в ладоши. Грозят пальчиком коту. |
Показ изображения блинов. | Дети садятся за столы. |
- Посмотрите на картинку, какого цвета блины? - Кто знает, мамы пекут блины на чём? - Правильно на сковородке. Какой формы сковородка? - Правильно круглая. А блины на такой сковороде какой формы будут? - Правильно, блинчики у нас тоже круглые, как солнышко. - У нас уже сковородки готовы, набираем тесто (краску) и аккуратно разливаем по сковородке. |
Ответы детей. Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей. |
На каждой сковородке лежит заготовка блина, которую дети раскрашивают, затем воспитатель со сковородок собирает блины и складывает на тарелочку и подает коту. | Звучат русские народные мелодии, дети работают под музыку. Угощают блинами котика. |
III. Заключительная часть | |
- Вот наши блины испеклись! Какие у вас получились блинчики? - Ребята вам понравилось печь блины? И котику ваши блины тоже понравились! Молодцы!
| Ответы детей.
Ответы детей
|