НОД: «Ой, блины, блины – блиночки!»

Елисеева Елена Ивановна

                Тема НОД: «Ой, блины, блины – блиночки!»

                Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое

                      развитие.

                Цель: создавать условия для формирования у детей эмоционального отклика на рисование, интереса к праздникам

                      и традициям своего народа.

                Задачи:

  • учить закрашивать предметы округлой формы, правильно держать кисть;
  •  развивать внимание,  моторику рук и пальцев;
  • воспитывать аккуратность, доброе отношение к животным.

                 Виды деятельности: продуктивная, двигательная.

                Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

                Формы реализации детских видов деятельности: пальчиковая гимнастика, рисование.

               Материалы и оборудование: игрушка кот; гуашь желтого цвета, кисточки, стаканчики для воды, салфетки, подставки для кисточек, бумага для рисования - шаблоны блинов, сковородки из бумаги; изображение блинов; ИКТ.

               Предварительная работа: беседа «Широкая Масленица»; рассматривание изображений о празднике Масленица.

                                               Ход НОД

 

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Воспитатель обращает внимание детей на солнышко за окном.

Дети подходят к воспитателю.

- Весна приходит с солнышком лучистым, тёплым. А вы, ребята, любите солнышко? 

«Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись!

Солнце круглое как блин,

Улыбаясь, светит.

Рады теплой встрече с ним

Взрослые и дети».

 

Ответы детей.

 

II. Основная часть

- Ребята, посмотрите на окошко, у нас гость, который любит на солнышке греться. Отгадайте, кто это?

   «Полосатый и усатый,

    Спинку гнёт

    Мяу-мяу поёт»

- Котик наверное кушать хочет? Как вы думаете?

- Мы с вами узнали, что на масленичной неделе пекут блины. Давайте и нашего котика угостим блинами.

   «Котик любит

    Блинчики кушать,

    Песенки слушать,

    С детками играть

    И их забавлять»

Дети подходят к окну, где сидит кот.

Ответы детей.

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика

«Кот на печку пошел»

 

Кот на печку пошел 

Горшок каши нашел.

 

На печи калачи, как огонь горячи 

 

 

Блинчики пекутся

Коту в лапы не даются.

Дети выполняют движения по тексту.

«Показывают ушки»

Обнимают перед собой воздух, показывая большой

«горшок»

Складывают ладошки вместе и вращают в запястьях.

Хлопают в ладоши.

Грозят пальчиком коту.

Показ изображения блинов.

Дети садятся за столы.

- Посмотрите на картинку, какого цвета блины? 

- Кто знает, мамы пекут блины на чём? 

- Правильно на сковородке. Какой формы сковородка? 

- Правильно круглая. А блины на такой сковороде какой формы будут? 

- Правильно, блинчики у нас тоже круглые, как солнышко.

- У нас уже сковородки готовы, набираем тесто (краску) и аккуратно разливаем по сковородке.

 

Ответы детей.

Ответы детей.

 

Ответы детей.

 

Ответы детей.

На каждой сковородке лежит заготовка блина, которую дети раскрашивают, затем воспитатель со сковородок собирает блины и складывает на тарелочку и подает коту.

Звучат русские народные мелодии, дети работают под музыку. Угощают блинами котика.

III. Заключительная часть

- Вот наши блины испеклись! Какие у вас получились блинчики?

 - Ребята вам понравилось печь блины? И котику ваши блины тоже понравились!  Молодцы!

 

Ответы детей.

 

Ответы детей