Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Ёжик»
Программное содержание.
Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки.
Активизировать словарь детей.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать интерес к диким животным.
Оборудование Картина “Ежи”, ежи вырезанные из картона, прищепки на подносах, игрушка-еж, магнитофон.массажные мячики, грибы большие и маленькие
Предварительная работа. Беседа о жизни диких животных, чтение сказок, рассматривание картинок и иллюстраций.
Ход занятия
Сюрпризный момент. Внести корзину (в корзинке игрушка ежика)
На спине иголки
Длинные и колкие
А свернется в клубок –
Нет ни головы, ни ног.
- Кто это? (ежик)
Ой! Кто это здесь? ёжик! Здравствуй, ёжик!
- Здравствуйте, дети! Я ежик, живу в лесу. У меня колючая спинка, мягкий животик. Смотрю я глазами, нюхаю носиком и четыре лапки у меня есть, они помогают мне бегать по лесным дорожкам. Я очень люблю есть яблочки и грибочки.
- Где у ежика глазки, носик, ушки?
- Покажи на спинке иголочки?
-Какие иголки
Ах, колются!
Рассматривание картины “Ежи”.
– Кого мы видим на картине?
(Ежиха с ежатами.)
– Куда пришли ежи?
(На лесную полянку.)
– Какая мама у ежей?
(Большая. …………)
– Какие детеныши?
(Маленькие.)
– Чем покрыта спинка ежа?
(Иголками.)
-Что делают ежи на полянке
Игра «Собери большие и маленькие грибы»
Давайте поможем собрать ежику грибочки
/в большую корзинку большие грибы для больших ежей, а маленькие грибы для маленьких ежат— в маленькую корзинку/
Дети ходят по комнате, «срывают» грибы и относят в корзину.
Мы пойдем, пойдем и к грибочкам подойдем
Мы грибочков наберем и в корзинку принесем
Как много грибов мы набрали!
«Ежик»
Дети встают в круг. Ежик сидит в центре круга.
Жил в лесу колючий ежик, да, да, да. идут по кругу
Был клубочком и без ножек, да, да, да.
Не умел он хлопать - качают головой
Хлоп-хлоп-хлоп. Хлопки.
Не умел он топать- качают головой
топ-топ-топ. притопы
Не умел он прыгать качают головой
Прыг- прыг-прыг. прыжки на двух ногах
Только носом шмыгал- качают головой
Шмыг-шмыг-шмыг. показать пальчиком нос
В лес ребята приходили, да, да ,да. Движения повторяюются
И ежа плясать учили, да, да, да.
Научили хлопать - хлоп, хлоп ,хлоп.
Научили топать - топ, топ, топ.
Научили прыгать - прыг, прыг, прыг
А он их..носом шмыгать, шмыг, шмыг, шмыг.
Продуктивная деятельность.
– Давайте подойдем к столам /на подносах лежат ежики из картона и прищепки/
Посмотрите на этих ежиков они грустные, потому что потеряли свои иголки, давайте поможем им /дети прикрепляют прищепки на картонного ежика/
Пальчиковая гимнастика «Ежик»
Добрый ежик, добрый еж -дети крутят кулачки перед собой
На клубочек он похож
У ежа иголки - дети сжимают и разжимают пальцы
Очень, очень колкие
Ежик, ежик, чудачек, - дети прячут кулачки за спинку
Где ты прячешься дружок?
Покажи иголки -дети сжимают и разжимают пальцы
Очень, очень колкие.
- Мне нравится (1)