План-схема образовательного проекта "С чего начинается Родина"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.53 КБ |
Предварительный просмотр:
План-схема образовательного проекта "С чего начинается Родина" с 17.09.2018 по 17.04.2019 | ||||
Этапы | Дата | Формы и методы совместной деятельности с детьми | Взаимодействия с семьями | Руководство самостоятельной деятельностью детей в РППС |
1 этап -подготовительный. Создание проблемной ситуации, мотивация детей, выбор темы проекта. | 17.09.2018 | Маша открывает сумочку, а другие дети с интересом смотрят и видят, что там находятся куклы в национальных костюмах... У них возникают вопросы: Что это за куклы, и почему у них такие костюмы? Что означает орнамент, какую символику несет? - какие народы России вы знаете? Включается песня «С чего начинается родина» - а я никогда это песню не слышал. А о чём она? - как вы понимаете слово «родина» - как называются граждане России? - столица России? - как зовут президента России? - как называется главный город России? - что изображено на гербе России? - какие главные праздники России? - почему карта такая разноцветная? Выбирается тема проекта: «С чего начинается Родина» | Анкетирование "Отношение родителей к вопросам патриотического воспитания в детском саду". На информацион-ном стенде помещен анонс о проекте, написаны вопросы детей. Родители дописывают свои вопросы: - Какова история нашей страны? - Что означает герб нашего государства? - какие главные праздники России? | В группе появляются куклы в национальных костюмах. |
2 этап - планирование деятельности. Постановка целей и задач. Выбор средств реализации проекта: оборудования и подбор иллюстративного материала, подбор различных игр. Подбор познавательной и художественной литературы. Цель: Формирование у детей представления о России. Задачи: - помогать устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом); - расширять представления о родной стране, ее окружающей природе; - углублять и уточнять представления о Родине – России; - поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувства гордости за её достижения; - развивать представления о том, что Россия – огромная, многонациональная страна; - закреплять знания о флаге, гербе и гимне России; - расширять представления о Москве – главном городе, столице России; - расширять знания о государственных праздниках; - рассказать детям о Ю.А.Гагарине и других героях космоса; - углублять знания о Российской армии; | 17.09.2018 | Что мы знаем? - Как называется наша Родина. - Столицу России. - Главную площадь страны. - Её населяют много народов. - В нашей стране много гор. - В российских лесах водятся очень много диких животных. - Россия богата природными ресурсами. Что мы хотим узнать? - Какая природная зона России? - Какие народные традиции и культура России? - Об особенностях русского костюма? - О промыслах? - Об основных элементах узоров? - О народном фольклоре? - Месторасположение России на карте? - Символике России? - Кто известные поэты и писатели нашей страны? - Какие основные достопримечательности города Москвы? Как узнать? - Спросить у воспитателя или родителей. - Можно рассмотреть иллюстрации - Прочитать в книжке - Оформить выставку «Города России» -Посмотреть презентацию «Наша страна Россия»; «Москва-столица нашей Родины»; - Беседы: «История Московского Кремля»; | - Изготовление макета "Дворец культуры химиков", макет «Русской избы» - изготовление лэпбука «Россия – наша Родина». - создание фотоальбома "Архитектура и улицы города Дзержинска", - создание альбома «Растительный и животный мир средней полосы России», - создание презентации "Дзержинск с высоты птичьего полета и не только", - создание презентации «С чего начинается Родина», - подбор художественно-популярно литературы о России, - подбор оборудования для сюжетно-ролевых игр "Посторим улицу города", "Торговый центр", - создание аудиотеки песен о нашей Родине. | В группе появилось оборудования для сюжетно-ролевых игр, иллюстрации, художественно-популярная литература о России, фотоальбомы, настольные, дидактические игры. |
3 этап - основной. Осуществление основных мероприятий проекта согласно тематическому планированию | 18.09.2018 - 17.04.2019 | - Чтение литературы, - Составление рассказов о городах по картинкам, - просмотр презентации "Дзержинск с высоты птичьего полета и не только", - просмотр презентации «С чего начинается Родина», - слушание песен о Дзержинске, о России, классической музыки, - рисование «Кукла в национальном костюме»; «город вечером»; Декоративное рисование «Завиток»; «Мы идем на праздник с флагами и цветами»; «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи»; «Декоративное рисование»; Рисование «Сказка о царе Салтане»;»Новогодний праздник в детском саду»; Декоративное рисование «Букет цветов»; «Букет в холодных тонах»; «Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи»; «Наша армия»; Рисование по замыслу «Кем ты хочешь быть?»; Декоративное рисование «Композиция с цветами и птицами»; Декоративное рисование «Завиток»; Рисование по замыслу «Родная страна» - аппликация «Праздничный хоровод»; «Поздравительная открытка для мамы»; «Новые дома на нашей улице»; «Полёт на луну»; - лепка « Дары русского леса. Корзина с грибами»; «Дымковские барышни» ; «Птица»; «Дед Мороз»; «Петух»; «Пограничник с собакой»; «Персонаж любимой сказки»; «Хоровод дружбы» - просмотр открыток о Москве, картинок, фотоальбомов о Дзержинске, о нашей Родине России. - игра в сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры | оскве | Дидактические игры: «Улицы родного города», «Собери свой город», лото в картинках «Город Дзержинск», пазл «ДКХ», «Узнай профессию», «Площади г. Дзержинска», «Кто больше», «Назови животных». раскраски по теме «Профессии в городе». - Аудиотека песен о городе Дзержинске, о России, - игра лото «Прогулка по городу», - дидактическая игра» Наша Родина», - кубики «Герои Русских былин», - дидактическая игра «Ремёсла Киевской Руси», - собери герб, флаг России, - демонстрационный материал: «Мой дом», «Славянская семья: родство и занятия», « Народы России и ближнего зарубежья», «Российская геральдика и государственные праздники», «Расскажите детям о достопримечательностях Москвы», Логический экран «Истоки Русской культуры», - настольно печатные игры « Животные нашей страны», Природно-климатические зоны Земли», «Деревья наших лесов», «Океаны и материки», «Народные промыслы» - пазл «Русь православная» |
4 этап - продукт проекта | Дети узнали: - историю родной страны, её символику и достопримечательности, - историю города Москва, когда он был основан, - достопримечательности города, какие площади есть в г. Дзержинске, на какой улице стоит детский сад. - о достопримечательностях городов России, - о народных традициях и культуре, - о народном фольклоре и основных элементах узоров, - сколько лет нашему государству, - откуда произошло его название. Дети увидели: - Иллюстрации с изображением лесов, рек, морей, гор, различных животных, населяющих леса России, фото городов с разных ракурсов, кукол в национальных костюмах, карту России, Дымковские игрушки, иллюстрации с изображением разных климатических зон, животных, растений, предметы национальных промыслов народов России, открытки с видами Москвы. Дети познакомились: - со сказками народов России, с многонациональным составом населения России, с изделиями народных мастеров, с климатическими зонами России, с обычаями и обрядами, ритуалами ,связанными с березой, с символами России, с крупными городами России, с географической картой, формировали умения «читать» ее, с главным городом России- Москвой. Дети совместно с родителями создали: - Стенгазету ко Дню народного единства «Давайте жить дружно!» - Фотовыставку "Профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь". - выставка рисунков «Генеалогическое древо моей семьи» - Конкурс «Рукотворная книга» - Выставку рисунков "Русские народные сказки" | |||
5 этап - заключительный Итоговое мероприятие | 10.04.2019 | Семейная квест-игра «Путешествие по России» Цель: Дать представление о необъятных просторах нашей Родины. | ||
Портфолио | Представлено на сайте |