Эссе "Я- Воспитатель".
Эссе на тему «Я -воспитатель».
Педагог – он вечно созидатель.
Он жизни учит и любви к труду
Я – педагог, наставник, воспитатель.
За что благодарю свою судьбу.
Каждое утро, сквозь тишину, с первыми лучами солнца я тороплюсь на работу в свой детский сад «Солнышко». Обернувшись, я вижу, как мамы ведут своих детей за ручку. И я вспоминая, как когда-то в детстве, и меня вела мама этой же дорогой в «Солнышко». Да, да! Я – воспитанница, даже скажу больше, первая выпускница детского сада, в котором сейчас работаю. До сих пор помню, с какой теплотой и заботой встречали меня воспитатели каждое утро, а теперь некоторые из них мои коллеги.
С детства мне нравилось играть и заниматься с малышами, я люблю детей, поэтому вопрос по выбору профессии передо мной не стоял. Работа педагога в детском саду – кропотливый каждодневный труд, но в тоже время она каждый день даёт возможность заглянуть, окунуться в страну детства. Воспитатель детского сада первым, после родителей, открывает дверь в этот огромный, бесконечный мир, полный интересных открытий, загадок и радостей познания. Передо мной стоит непростая задача – научит ребёнка понимать и ценить всё прекрасное в этом мире: и жизнь, и природу, и музыку, и поэзию. Хочется быть всегда интересной и современной. История педагогики отчётливо показывает, что у каждого большого педагога свой масштаб и свои границы связи с современностью. В 21 веке профессия педагога считается неизменной, и каждая эпоха предъявляет к её носителям свои новые требования. Деятельность воспитателя уже состоит не только в передаче знаний и накопленного опыта, на нём лежит высокая ответственность за нравственно-патриотическое воспитание, за умение в век компьютерных технологий максимально интересно преподнести детям знания, грамотно с осторожностью научить пользоваться новыми технологиями, чтоб не потерять детей в информационной, компьютерной, виртуальной реальности.
Но нельзя забывать, что машины никогда не заменят человека, человеческого общения. Если вспомнить слова Аристотеля: «Кто движется вперёд в знании, но отстаёт в нравственности, тот более идёт назад, чем вперёд». Поэтому я в своей работе с детьми ориентируюсь на формирование высших нравственно – духовных ценностей: любовь к ближнему, доброту, внимание, заботу, сочувствие, сопереживание; воспитываю гражданина и патриота.
Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих деток. Порой, я сравниваю свою профессию с профессией строителя, который при строительстве высокого красивого здания огромное внимание уделяет закладке надёжного фундамента. Чем крепче фундамент, тем устойчивее, долговечнее и выше будет и само здание. Так и в работе педагога чем больше любви, заботы, внимания, знаний и умений я вложу в детей, тем успешнее будут мои воспитанники. За годы практики я вывела и стараюсь придерживаться следующих требований в своей работе:
*Любовь к детям, педагогическая наблюдательность, выдержка, чувство юмора;
*высокая гражданская и нравственная позиция, социальная активность;
* подлинная интеллигентность, умение через призму духовно-нравственной культуры смотреть на воспитание детей и взаимодействовать с их родителями;
*внутренний профессионализм, инновационный стиль научно-педагогического мышления, готовность к принятию нестандартных творческих решений;
*потребность в постоянном самообразовании;
*педагогическая импровизация, актёрское мастерство, выносливость и терпеливость.
Радостные громкие приветствия и крепкие объятия моих выпускников при случайной встрече на улице, их приходы в гости в сад после уроков, поцелуи в щёчку со словами: «Я тебя любу!» от вновь поступивших ко мне малышей, приятные слова благодарности от родителей – наивысшая оценка моей работы, которая подтверждает, что я на правильном пути.
Для меня ВОСПИТАТЕЛЬ не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа…Для меня – это ЖИЗНЬ!