отчет опроведенной работе
Отчет о проведенной работе логопеда на логопункте за период октябрь- декабрь 2018 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
18-4_otchet.docx | 52.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет логопеда Карлсен Марианны Владимировны
о проделанной коррекционной работе на логопункте
за IV заезд (октябрь-декабрь) 2018 года.
- Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления.
Основная цель коррекционно-образовательного процесса - это создание условий, обеспечивающих овладение ребёнком нормами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребёнка в соответствии с возрастными возможностями.
Основными задачами коррекционного обучения являются:
- Развитие общей и мелкой моторики;
- Развитие артикуляционной моторики;
- Развитие силы и продолжительности воздушной струи;
- Формирование правильного произношения нарушенных звуков;
- Развитие умения производить слова сложной слоговой структуры;
- Развитие фонематического слуха и восприятия;
- Предупреждение нарушений письма и чтения;
- Обогащение и развитие лексико-грамматического строя речи;
- Развитие навыков связной речи.
В период с 1 по 15 октября 2018 г. было проведено первичное логопедическое обследование детей подготовительной, старшей и средней групп. По результатам обследования были занесены данные в речевые карты, составлен примерный план работы на каждого ребенка.
№ | ФАМИЛИЯ ИМЯ РЕБЕНКА | возраст | Логопедический диагноз. Направление работы |
1 | Сухарев Андрей | 5.1 | ФНР |
2 | Гришенкова Вика | 6.2 | ОНРIII |
3 | Бердибеков Амантур | 5.7 | Развитие связной речи(билингвизм) |
4 | Рублевский Фируз | 7.1 | ФФНР (билингвизм) |
5 | Ермакова Геля | 6.11 | ЗРР |
6 | Ермакова Таня | 5.11 | ФФНР |
7 | Сайко Данила | 4.10 | ФФНР |
8 | Туров Влад | 5.6 | ФНР |
9 | Иванов Денис | 5.10 | ОНР III |
10 | Долженок Кристина | 4.5 | ФФНР (билингвизм) |
11 | Алейник Денис | 4.1 | ЗРР |
12 | Акулюшин Андрей | 5.5 | ОНРIII |
13 | Пилич Руслан | 4.2 | ОНРIII |
14 | Дементий Иванов | 6.3 | ФНР |
15 | Левин Артем | 3.10 | ФФНР (стертая форма дизартрии) |
16 | Светцов Игорь | 5.2 | ЗРР |
17 | Зольнов Костя | 6.8 | ОНРIII |
18 | Нематов Никита | 5 | Развитие связной речи |
19 | Вострикова Лиза | 5 | Развитие связной речи |
20 | Горбатов Андрей | 5.3 | ФФНР |
21 | Исмаилова Асема | 5 | Развитие связной речи (билингвизм) |
22 | Корябкина Кира | 5.8 | Развитие связной речи |
23 | Корябкина Элен | 4.3 | ФФНР |
24 | Шердакова Настя | 6.11 | ЗРР |
25 | Парфенова Полина | 5.4 | ФФНР |
26 | Павлова Полина | 4.5 | ФНР |
27 | Беляева Анфиса | 5.2 | Развитие связной речи |
28 | Беляев Арсений | 5.2 | ФНР |
29 | Павлюк Влад | 5.9 | ФНР |
30 | Шишкин Матвей | 5.2 | ФФНР |
31 | Кудревич Дарья | 7,9 | ФНР |
32 | Иванов Кирилл | 4.7 | ФФНР(стертая форма дизартрии) |
Условно эти дети были разделены на три группы, в зависимости от степени тяжести речевого нарушения. Первую группу составили дошкольники, у которых наблюдались отклонения в речевом развитии, и касались только дефектов произношения фонем «Фонетические нарушения». Коррекционное воздействие в этом случае ограничивалось постановкой и автоматизацией звуков. Вторую группу составили дети с фонетико-фонематическим недоразвитием.
В ходе коррекционного обучения решались, следующие задачи:
1. Развитие слухового восприятия и фонематического слуха.
2. Развитие артикуляционного аппарата.
3. Формирование правильного произношения фонем.
4. Развитие моторики кистей рук.
5. Развитие звукового анализа и синтеза
6. Работа по формированию словаря, грамматически правильной речи, развитию связной речи.
К третьей группе были отнесены дети с ОНР и ЗРР.
С этим детьми коррекционная работа проводилась последующим направлениям:
1. Подготовка артикуляционного аппарата до уровня минимальной достаточности для постановки звуков
- артикуляционные упражнения
- упражнения для развития сильной направленной воздушной струи
2. Формирование фонетической стороны речи:
- произношение изучаемого звука;
- развитие звукового восприятия, навыков звукового анализа и синтеза;
- работа над слоговой структурой слова.
3. Формирование лексико-грамматических категорий:
- лексико-грамматические игры и упражнения на закрепление общего речевого навыка:
- работа над словом и предложением;
- активизация лексического словаря.
За основу брались лексические темы, согласно годовому плану. Темы по развитию речи: осень, зима, времена года, деревья, кустарники, дикие и домашние животные, овощи, фрукты, профессии, человек- части тела, перелетные и зимующие птицы, транспорт, продукты питания, одежда, головные уборы, обувь. Разучивались стихи со всеми логопатами на осеннюю и зимнюю темы. Участвовавшие в семинаре дети получили грамоты за выступление со своими стихотворениями. Рекомендовано детям продолжать занятия в логогруппе. Андрей Горбатов посещал логопедические занятия более года. Речь ребенка была мало понятна. На сегодняшний момент я считаю, что речевое развитие Андрея значительно улучшилось. Звуки поставлены, необходимо продолжать занятия для укрепления полученных навыков в речи. Гришенкова Вика получила при выписке из санатория задания для продолжения автоматизации поставленных звуков /Л/, /Р/.
У Светцова Игоря и Алейник Дениса вследствие нарушения коммуникативной функции речи положительной динамики на данный период нет.
Дети занимались в подгруппах по 2- 3 человека, в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей. Занятия проводились 2-3 раза в неделю с каждой подгруппой, по 1-2 раза в неделю индивидуально с каждым ребенком. На занятиях использовался массаж органов артикуляционного аппарата (пальцевой). Использовались игровые приемы по развитию фонематического восприятия, звукового анализа, речевого дыхания.
Проведена была игровая викторина по сказкам и по временам года со всеми детьми подготовительной и старшей групп.
Данные о дефектах речи детей
Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия, и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:
- фонетическое нарушение речи –18%
- фонетико-фонематическое недоразвитие речи –26+5=31%
- общее недоразвитие речи – 13%.
- билингвизм- 11 %
- ЗРР-11%
- развитие связной речи – 16 %.
В начале месяца обустраивала логопедический кабинет.
Для детей санатория подготовила и провела познавательно-обучающие занятия с показом презентаций по темам: «Пожарная безопасность», « Правильное поведение».
2. Консультативное направление работы. Работа с родителями:
В течение месяца проводились индивидуальные консультации для родителей: «Автоматизация поставленных звуков», «Выполнение рекомендаций логопеда».
Родителям были освещены основные направления работы, даны практические рекомендации по работе над речью с детьми в домашних условиях.
3 .Работа с педагогами: В течение месяца вела тесное сотрудничество с воспитателями подготовительной и старшей групп по вопросам развития и обучения детей. Были предоставлены отчеты о результатах обследования устной речи и о результатах коррекционной работы, проводимой с детьми в течение июля.
4. Методическая работа проводилась по следующим направлениям:
а) Улучшение оснащённости логопедического кабинета дидактическими средствами по всем разделам коррекционного плана.
б) Разработка презентаций ( по дифференциации звуков, на отдельные звуки)
в) Подбор методической и коррекционной литературы и пособий, логопедических игр в помощь воспитателям и родителям.
Систематические индивидуальные занятия показали улучшения в речи детей. Необходима дальнейшая работа по автоматизации звуков и введению их в обычную речь.
Свою работу за 2018год считаю удовлетворительной, хотя в полном объеме выполнить ее не удалось из-за нехватки достаточного времени выделяемого на ребенка.
Прошла профессиональную переподготовку по курсу «Дефектология».
Задачи на 2019 год
Продолжать работу над формированием правильного произношения у детей;
- Продолжать развитие фонематических представлений, как предпосылку к овладению грамотой;
- Продолжать работу по совершенствованию лексико-грамматического строя речи, развитию связной речи;
- На стенде помещать советы, рекомендации по воспитанию и коррекции речи у детей, размещать практический материал (речевые игры, стихи и т.д.);
- Продолжать оформлять логопедический кабинет: изготовить настенное пособие «Артикуляционная дорожка», плакаты и т.д.
- Изготовление пособий своими руками для автоматизации звуков в слогах, изолированно, для определения места звука в слове (из фетра и другого материала);
- Продолжать изготавливать дидактические игры для развития фонематического слуха и восприятия, автоматизации звуков в словах и тексте, для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи, пособия для развития других психических функций (внимание, память, мышление).
Количество детей закончивших логопедические занятия за 2018 год
Логопед Карлсен М.В_________________________________
27.12.2018