Путешествие в страну игрушек

Исмагулова Гульнара Жаксалыковна

Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.

Задачи:

1. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

2. Развивающиеразвивать мелкую моторику;

3. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой»«маленький»;

Оборудование: объемная кукла; большой и маленький мишки; большие и маленькие шишки; игрушки заяц, волк; дидактические игры «Спрячь зайчат»«Какого фрагмента не хватает».

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Мы их так ждали. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: – Здравствуйте.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, кто ещё нас встречает? Это кукла Маша!

Посмотрите какое у нее красивое платье. Какого оно цвета? (белого). А какими фигурами оно украшено? (круг, квадрат, треугольник).Найдите на платье круг зеленого цвета, треугольник красного цвета,маленький квадрат-какого он цвета?.

-Ребята, а Маша к вам пришла не просто так, а приглашает вас к себе в гости. Вы знаете, где живет Маша?

Дети: Нет!

Воспитатель: - Маша живет в стране игрушек. Пойдем к Маше в гости?

Дети: Да!

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ,топ-топ

По дорожке мы пошли

И к игрушкам мы пришли!

 

-Вот мы и пришли. Посмотрите как здесь красиво. Как много здесь игрушек. Какие вы видите? Возьмите их, познакомьтесь с ними. Какие они? (большие, маленькие, мягкие…разные).

 

-Ой, игрушки что-то говорят(прислушиваясь)

-Ребята, а игрушки с вами хотят поиграть. Поиграем?

Дети:- Да!

Дидактическая игра «Большой - маленький»

-Посмотрите, какие мишки здесь сидят?

-Сколько мишек? - Два.

-Этот мишка какой? - Большой.

-А этот мишка какой? - Маленький.

-Ребята, мишки хотели собрать шишки, но очень устали. Поможем им?

Давайте большому мишке соберем большие шишки, а маленькому мишке – маленькие шишки.

Дети по одному берут шишки, говорят какая она и кому дадут.

-Молодцы! Мишки говорят вам спасибо за помощь.

-Давайте посмотрим какие игрушки еще здесь живут.

-Смотрите, кто это сидит под этим деревом?

Дети:- Зайчик.

 

-Ребята, он замерз, весь дрожит. Давайте поможем ему согреться.

Физкультминутка «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть —

Надо лапочки погреть,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Подпрыгивают на обеих ногах на месте.

Зайку волк испугал,

Зайка прыг. и ускакал.

-Ребята, зайчик согрелся и сказал, что маленьких зайчат хочет поймать серый волк. Давайте поможем им спрятаться от него.

Дидактическая игра «Спрячь зайчат»

Дети, сидя за столами, индивидуально выполняют задание.

-Помогли мы спрятаться зайчатам от злого волка?

Дети:- Да!

-Пойдемте дальше. Ой, а что это у нас Маша загрустила?

-Машенька, что случилось? (прислушиваюсь).

-Ребята, оказывается у Маши есть любимые игрушки, но только они у нее сломались. Поможем Маше найти детали от сломанных игрушек?

Дидактическая игра «Какого фрагмента не хватает».

Детям предлагается картинка с изображением игрушки без фрагмента (машина без колеса, зайка без ушка) и фрагменты вперемешку, они должны отыскать недостающую часть.

 

-Посмотрите, наша Маша опять улыбается и говорит вам спасибо.

И в благодарность она дарит вам вот такую большую конфету.

-Ну, что ребята, в гостях хорошо, но нам пора возвращаться. Скажите Маше до свидания.

Дети: - До свидания.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ,топ-топ

По дорожке мы пошли

В детский сад мы пришли!

-Ребята, вы такие молодцы! Как много мы с вами сделали хорошего и доброго. Что мы делали в стране игрушек

Дети: - Помогли мишкам собрать шишки, спрятали зайчат от волка, помогли Маше найти детали от игрушек.

 -Посмотрите какую конфету вы получили в подарок, а в ней посмотрите какие конфетки?

– Маленькие.

-Угощайтесь.