Конспект занятия "Экскурсия на автобусе"

Ильина Алла Аркадьевна

Занятие «Экскурсия на автобусе»

Цель: продолжать формировать у детей интерес к занятиям по познавательному развитию

Задачи:

  1. Формировать у детей первоначальное измерительные умения. Развивать умение измерять длину с помощью условной мерки (линейки). Развивать представление о том, что результат  измерения зависит от величины условной мерки.
  2. Развивать умение классифицировать предметы по общим качествам.
  3. Упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умение находить их в окружении.
  4. Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10.
  5. Закреплять знания правил поведения в лесу .
  6. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.
  7. Продолжать учить работать в команде.

 

Материалы и оборудование:

На каждого ребенка: карточка с примерами, счетные палочки, линейка 15 см., простой карандаш. Фломастеры, листы тетради в крупную клетку, мини игрушки животных. Листы бумаги А4 с цветными полосками. Схемы домика по две на каждый стол, игрушки животных жарких стран, карточки с изображением мебели, посуды и одежды. Аудиозапись песенки. Изображение слайдов автобуса, торгового центра, леса. Билеты с изображением геометрических фигур, разного цвета. Коробочка с конфетами.Ноутбук  и колонки. Карточки от 1 до 10.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.

В.  Сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию по городу. А на каком виде транспорта мы поедем, вы узнаете. Если отгадаете загадку:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. Что это?

Правильно (автобус). А давайте попробуем отгадать его номер. Первая цифра в номере автобуса обозначает  число, стоящее перед числом два (цифра 1). Вторая цифра обозначает число, стоящее перед числом один (цифра 0). Какой же номер автобуса? Правильно , номер автобуса 10.

(воспитатель подводит детей к конструкции столов и стульев)

Вот наш автобус. На каждом стуле сзади прикреплена карточка с геометрической фигурой, которая обозначает номер места.

Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (геометрические фигуры разного цвета) вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура как и на билете, (рассаживаются) Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, (проверка билетов и мест) и на что похожи ваши геометрические фигуры: квадрат на телевизор, окно….круг на мяч, яблоко…треугольник на пирамидку.

В. Пока мы едем. Чтобы не было скучно давайте поговорим…

- Что это? (показывает линейку)

- Для чего она нужна? (измерить длину предмета)

- Что можно измерить линейкой? ( длину книжки и т.д.)

В. Сейчас я покажу, как правильно  измерить длину предмета. Нужно совместить цифру ноль и край предмета. Линейка должна располагаться вдоль всей длины края предмета. Предлагаю измерить длину цветных полосок и написать результат с правой стороны от полоски. (дети измеряют)

- Какая полоска  самая длинная?

- Какой она длины?

- Какая полоска самая короткая?

- Какой она длины?

- Какой длины средняя полоска?

В. Молодцы ребята, вы справились с заданием. А вот и первая остановка – «Торговый центр» (дети подходят к мольбертам и большому столу, на котором лежат вразброс картинки с изображением мебели, посуды и одежды).

Здесь много магазинов… Что это? Табличка «Переучёт». Ребята. Кто знает, что означает это слово? (дети отвечают)

«это означает, что магазин закрыт, чтобы посчитать сколько продали и сколько осталось товара»

- А как вы думаете, ребята, чем мы можем помочь продавцам?

(Можем развесить и посчитать товар).

- Какие группы товаров вы здесь видите?

(Мебель, посуда и одежда)

Воспитатель делить детей  на три команды и предлагает им развесить картинки на нужные мольберты, а в конце посчитать товар и повесить рядом нужную цифру.

- Молодцы, вы справились с работой! За хорошую работу  работники торгового центра дарят вам подарочки – маленькие игрушки животных.

В. Предлагаю занять свои места., автобус отправляется!

(дети на автобусе отправляются дальше).

Следующая остановка «Лесопарк».

- Что такое лес? (это место, где много деревьев, птиц и животных).

- Как нужно вести себя в лесу? (нельзя шуметь, чтобы не мешать лесным жителям, нельзя ломать ветки деревьев и кустов, нельзя оставлять мусор и загрязнять лес)

Физкультминутка превращение в бабочку.

Раз - бабочка проснулась,

Два - потянулась,

Три - встрепенулась,

Четыре - улыбнулась,

Пять - полетела!

А теперь пойдем дальше, перепрыгиваем через ручеек, выходим на полянку: на полянке много шишек, ребята смотрите сколько шишек. Давайте соберем! А куда же будем складывать? Находим корзинку большую и маленькую. Ребята какие у нас с вами корзинки? (дети отвечают большая и маленькая). Собираем шишки в корзинки. Идем дальше! Впереди на пенечке коробочка с сюрпризом, открыли коробочку там конфеты. Угощаем детей. Девочкам конфеты с красной обверткой, а мальчикам с синей. Сколько было конфет в коробочке? (много)

А сколько конфет получили дети? (по одной)

Понравилось путешествие (да).