Конспект НОД занятия – развлечения «Путешествие в страну правил дорожного движения» во второй младшей группе.

Саросеко Елена Михайловна

Продолжать знакомить  детей  с правилами  безопасного  перехода  дороги  по  пешеходному  переходу. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в пространстве.Воспитывать  осознанное отношение к правилам  безопасного поведения  на  дороге и чувство ответственности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №7 «Радуга»

Конспект НОД

занятия – развлечения

«Путешествие  в  страну правил дорожного движения»

во второй младшей группе.

                                                                                           

                                                                                                           Подготовила: воспитатель

                                                                                                                 Саросеко Елена  Михайловна

г. Приморско-Ахтарск

2019г.

Цель: 

Продолжать знакомить  детей  с правилами  безопасного  перехода  дороги  по  пешеходному  переходу. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

 Обучающие:  продолжать знакомить с элементами дороги - с  дорожной  разметкой  пешеходного  перехода – «зеброй»;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

-  закрепить  понятия   «пешеходный  переход»,  «сигнал светофора».

Воспитывающие:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Воспитывать  осознанное отношение к правилам  безопасного поведения  на  дороге,  внимание,  умение ориентироваться  в  пространстве.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»;

- целевые прогулки «К светофору», «К перекрёстку», экскурсия к проезжей части дороги, к пешеходному переходу;

- дидактические игры: «Я - водитель», «Дорожные знаки»;

- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», Б. Житков «Светофор»;

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»;

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»;

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Материал: 

Кукла Маша,  дорога  с  пешеходным  переходом (зеброй),  дорожным  знаком: пешеходный  переход  и  светофор,  игрушечные  машины,  детские иллюстрации  по  теме.

Словарная работа:

 пешеход, проезжая часть, тротуар, зебра, дорожный знак «пешеходный переход».

Планируемые результаты:

* дети владеют навыками и умениями передвижения на улицах города;

* дети различают и называют виды транспорта (пассажирский, грузовой);

* формируют ответы на вопросы, используя элементы объяснительной речи; правильно произносят слова;

* знают об ответственности на дороге;

* проявляет чуткость к художественному слову;

 * активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Ход занятия – развлечения

Дети садятся на стульчики, рядом с воспитателем.

Воспитатель: Сегодня я вам расскажу сказку о кукле Маше (выставляет куклу Машу, она здоровается с детьми), которая не знала правил дорожного движения, и поэтому переходила дорогу там, где ей вздумается.

Однажды Маша переходила дорогу не по пешеходному переходу – «Зебре» и её чуть не сбила большая грузовая машина, она еле успела затормозить. Маша очень испугалась и подумала: «Ведь я чуть не попала в аварию! Почему?».

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему с Машей чуть не случилась беда? (воспитатель подводит детей к выводу о том, что дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются  «Пешеходные переходы» и на зелёный сигнал светофора).

Воспитатель читает стихотворение про светофор:

Если  свет  зажёгся  красный –

Значит,  двигаться опасно.

Жёлтый свет  -  предупреждение:

«Жди  сигнала  для  движения».

Свет  зелёный  говорит:

«Проходите,  путь  открыт!». ( С. Михалков)

Он стоит  у  перехода.

В  зной  стоит  и  в  непогоду.

Работяга  -  СВЕТОФОР!

Воспитатель: Дети, покажем Маше, как ведут себя на дороге пешеходы?

Дети: Да (хором).

Подвижная игра «Пешеходы и Транспорт».

Воспитатель: Дети, мы сейчас «разделимся» на пешеходов, водителей и пассажиров. Выберем  «Светофор» и «Полицейского». По сигналу начинаем движение «транспорта» и «пешеходов». «Светофор» будет  регулировать движение, а «полицейский» следить за соблюдением правил. Если  «пешеход»  и  «водитель»  нарушили  правила,  «полицейский»  делает прокол  в талоне «водителя», а  «пешеходу»  рекомендует  стать «пассажиром».  Выигрывает тот, у кого нет нарушений.

Дети  поют песню «Светофор»:

Всем прохожим  с давних  пор

Помогает  светофор.

Он  для  нас,  посмотри,

Зажигает  фонари.

Припев: Если  красный  свет  горит,

          Светофор  нам  говорит:

                                                     «Погоди  -  не  иди,

      Пешеходам  нет  пути!»

Если Жёлтый  свет  горит,

Он,  как  друг,  нам  говорит:

«Пропущу  скоро  вас,

Дам  зелёный  свет  сейчас».

Припев: Вот  зелёный  вспыхнул  свет,

И  машинам  ходу  нет.

             «Проходите,  путь  открыт»,  -

Светофор  нам  говорит.

Всем  прохожим  с  давних  пор

Помогает  светофор.

И  хоть  он  -  автомат,

Охраняет  всех  ребят!

Воспитатель  читает стихотворение о «Пешеходном переходе»:

Если  ты  спешишь  в  пути

Через  улицу  пройти,

Там  иди,  где  весь  народ,

Где  есть  надпись  «Переход».  (Я. Пишумов).

Всем  знакомые  полоски

Знают  дети,  знает  взрослый.

На  ту  сторону  ведёт

ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД!

Воспитатель:  Дети, посмотрите у «пешеходного перехода» стоит Маша и ждёт разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу.

- Можно переходить дорогу?  (воспитатель показывает красный сигнал светофора).

Дети: Нет, нельзя переходить дорогу на красный сигнал светофора.

(Маша стоит).

Воспитатель:  Можно переходить дорогу? (показывает зелёный сигнал светофора).

Дети: Да, На зелёный сигнал можно переходить дорогу.

Маша переходит по  «зебре».

(Игра повторяется несколько раз).

Воспитатель: Маша, тебе понравилась наша игра?

Маша: Да, дети, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнила и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали, как я в беду.

Воспитатель: Маша, а что ты расскажешь своим друзьям?

Маша: Я расскажу своим друзьям о том, что дорогу нужно переходить только в положенном месте и по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, и взять с собой маму или папу.

Воспитатель: Молодец, Маша! Ты хорошо запомнила все правила.

Маша: Спасибо, вам! Теперь я отправлюсь домой и буду очень внимательна и осторожна на улице.

Воспитатель: 

Маша. Приходи к нам в гости ещё, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.

  Чтоб жить,  не  зная  огорченья,

        Чтоб  бегать,  плавать  и  летать,

 Ты  должен  Правила  движенья

                                                               Всегда  и  всюду  соблюдать!