Конспект НОД занятия – развлечения «Путешествие в страну правил дорожного движения» во второй младшей группе.
Продолжать знакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в пространстве.Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге и чувство ответственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya-razvlecheniya_puteshestvie_v_stranu_pdd.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №7 «Радуга»
Конспект НОД
занятия – развлечения
«Путешествие в страну правил дорожного движения»
во второй младшей группе.
Подготовила: воспитатель
Саросеко Елена Михайловна
г. Приморско-Ахтарск
2019г.
Цель:
Продолжать знакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Обучающие: продолжать знакомить с элементами дороги - с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зеброй»;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- закрепить понятия «пешеходный переход», «сигнал светофора».
Воспитывающие:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге, внимание, умение ориентироваться в пространстве.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»;
- целевые прогулки «К светофору», «К перекрёстку», экскурсия к проезжей части дороги, к пешеходному переходу;
- дидактические игры: «Я - водитель», «Дорожные знаки»;
- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», Б. Житков «Светофор»;
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»;
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»;
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Материал:
Кукла Маша, дорога с пешеходным переходом (зеброй), дорожным знаком: пешеходный переход и светофор, игрушечные машины, детские иллюстрации по теме.
Словарная работа:
пешеход, проезжая часть, тротуар, зебра, дорожный знак «пешеходный переход».
Планируемые результаты:
* дети владеют навыками и умениями передвижения на улицах города;
* дети различают и называют виды транспорта (пассажирский, грузовой);
* формируют ответы на вопросы, используя элементы объяснительной речи; правильно произносят слова;
* знают об ответственности на дороге;
* проявляет чуткость к художественному слову;
* активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Ход занятия – развлечения
Дети садятся на стульчики, рядом с воспитателем.
Воспитатель: Сегодня я вам расскажу сказку о кукле Маше (выставляет куклу Машу, она здоровается с детьми), которая не знала правил дорожного движения, и поэтому переходила дорогу там, где ей вздумается.
Однажды Маша переходила дорогу не по пешеходному переходу – «Зебре» и её чуть не сбила большая грузовая машина, она еле успела затормозить. Маша очень испугалась и подумала: «Ведь я чуть не попала в аварию! Почему?».
Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему с Машей чуть не случилась беда? (воспитатель подводит детей к выводу о том, что дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются «Пешеходные переходы» и на зелёный сигнал светофора).
Воспитатель читает стихотворение про светофор:
Если свет зажёгся красный –
Значит, двигаться опасно.
Жёлтый свет - предупреждение:
«Жди сигнала для движения».
Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь открыт!». ( С. Михалков)
Он стоит у перехода.
В зной стоит и в непогоду.
Работяга - СВЕТОФОР!
Воспитатель: Дети, покажем Маше, как ведут себя на дороге пешеходы?
Дети: Да (хором).
Подвижная игра «Пешеходы и Транспорт».
Воспитатель: Дети, мы сейчас «разделимся» на пешеходов, водителей и пассажиров. Выберем «Светофор» и «Полицейского». По сигналу начинаем движение «транспорта» и «пешеходов». «Светофор» будет регулировать движение, а «полицейский» следить за соблюдением правил. Если «пешеход» и «водитель» нарушили правила, «полицейский» делает прокол в талоне «водителя», а «пешеходу» рекомендует стать «пассажиром». Выигрывает тот, у кого нет нарушений.
Дети поют песню «Светофор»:
Всем прохожим с давних пор
Помогает светофор.
Он для нас, посмотри,
Зажигает фонари.
Припев: Если красный свет горит,
Светофор нам говорит:
«Погоди - не иди,
Пешеходам нет пути!»
Если Жёлтый свет горит,
Он, как друг, нам говорит:
«Пропущу скоро вас,
Дам зелёный свет сейчас».
Припев: Вот зелёный вспыхнул свет,
И машинам ходу нет.
«Проходите, путь открыт», -
Светофор нам говорит.
Всем прохожим с давних пор
Помогает светофор.
И хоть он - автомат,
Охраняет всех ребят!
Воспитатель читает стихотворение о «Пешеходном переходе»:
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Где есть надпись «Переход». (Я. Пишумов).
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведёт
ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД!
Воспитатель: Дети, посмотрите у «пешеходного перехода» стоит Маша и ждёт разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу.
- Можно переходить дорогу? (воспитатель показывает красный сигнал светофора).
Дети: Нет, нельзя переходить дорогу на красный сигнал светофора.
(Маша стоит).
Воспитатель: Можно переходить дорогу? (показывает зелёный сигнал светофора).
Дети: Да, На зелёный сигнал можно переходить дорогу.
Маша переходит по «зебре».
(Игра повторяется несколько раз).
Воспитатель: Маша, тебе понравилась наша игра?
Маша: Да, дети, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнила и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали, как я в беду.
Воспитатель: Маша, а что ты расскажешь своим друзьям?
Маша: Я расскажу своим друзьям о том, что дорогу нужно переходить только в положенном месте и по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, и взять с собой маму или папу.
Воспитатель: Молодец, Маша! Ты хорошо запомнила все правила.
Маша: Спасибо, вам! Теперь я отправлюсь домой и буду очень внимательна и осторожна на улице.
Воспитатель:
Маша. Приходи к нам в гости ещё, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен Правила движенья
Всегда и всюду соблюдать!