Конспект занятий в средней группе по окружающему миру Котовой Т.В. "Весна"

Котова Татьяна Викторовна

Конспект занятия в средней группе Котовой Т.В. «Весна»

«Весна».


Программное содержание: развивать у детей интерес и любовь к родной природе, познакомить с признаками ранней весны, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. 


Оборудование: картинки с изображением примет весны. 


Ход занятия.


Воспитатель. Ребята послушайте стихотворение А. Майнова: 

«Ласточка примчалась

^ Из-за синя моря,

Села, запела: 

«Как, февраль, ни злися,

Как ты, март, ни хмурься,

Будь хоть снег, хоть дождик – 

Все весною пахнет!». 


Воспитатель. Какое время года наступило? Правильно весна, зима в России долгая, холодная. Уже в конце октября наступают первые заморозки. Зима студеная уже всем надоела: и людям, и птицам, и животным. Все с нетерпением ждут Весну-красну. И вот, наконец, она пришла. В старину люди верили, что весна потому наступает, что ее издалека на своих крыльях приносят птицы. Весну на Руси зазывали красивыми словами: 


«Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью,

^ С дождями сильными,

С хлебами обильными». 


«Жаворонушки, перепелушки, 

Прилетите к нам!

Весну ясную, весну красную

Принеси нам!». 


Воспитатель. Что происходит ранней весной в природе? Как все изменяется вокруг? Давайте посмотрим на картинки. Какое весной солнышко (яркое, теплое). Что происходит со снегом? (Тает снег, бегут ручьи, на дорогах большие лужи). Почему к нам прилетают перелетные птицы? Каких птиц перелетных вы знаете? Что происходит весной с деревьями и кустарниками? (Ответы детей). Послушайте, какой рассказ про весну у нас получился. 
«Наступила весна. Ярко светит солнце, тает снег, бегут ручьи. На дорогах большие лужи. С юга прилетают перелетные птицы: грачи, скворцы, ласточки. Весной вся природа оживает. На деревьях набухают почки, появляется первая травка».