Мы за чистоту в группе
Трудовое воспитание в детском саду это образоательный процесс, который формирует у ребенка положительное отношение к туду, трудовые навыки и навыки самостоятельности. Как правило уже с младших групп детского сада воспитатели начинают прививать у детей любовь к труду. м предлагаем детям такие виды труда как периодические дежурства, уборка в группе, дети учатся самостоятеьно заправлять свою кровать, уход за комнатными растениями и животными в живом уголке. мы сейчас говорим не об эксплуатации детского труда, а о посильном труде и воспитании ответственности.
Ребенок дошкольного возраста это "губка", которая впитывает в себя все знания, умения и навыки, преподнесенные воспитателем и влюбым взрослым. сходя из этого трудовое воспитание становится необходимым направление дошкольного образования, для воспитания готовой к жизни в социуме личности.
Ребята моей подготовительной к школе группы сами накрывают на стол, убирают свое рабочее место, заправляют свою кровать. Мы также приучены к опрятности и самостоятельности в в опросах личной гигиены. В детском саду есть экологическая комната и живой уголок. Мы постоянно ходим и присматриваем за нашими меньшими друзьями и комнатными растениями. И это замечательно. Ведь ребенок, заботясь о животных, приучается к ответственности.
В нашей группе также есть традиция: каждую пятницу мы проводим гениральную уборку. Каждому ребенку дается своя зона деятельности, которую он приводит в порядок. Сначала было тяжело. Дети не хотели участвовать в труде, у них не получалось, а иногда они выполняли работу "спустя рукава"". Теперь мы выросли. Каждый понимает о том, что эта работа важна и сделать ее нужно хорошо.
Я считаю, что ребенок должен заниматься посильным трудом и дома. И родители должны предоставлять ребенку возможность самостоятельно выполнять какой либо посильный вид деятельности. Дома у каждого ребенка должно быть задание, трудовое поручение,которое выполняет только он и никто другой. Например: только ребенок поливает цветы на подоконнике в спальне и больше никто. Такие задания воспитают в ребенку чувство ответственности, любовь и уважение не только к своему труду, но и к труду других людей.