Немного о себе
Предварительный просмотр:
Эссе на тему:
«Моя работа воспитателем»
Догадаевой Натальи Викторовны.
Я работаю воспитателем 8 лет и очень этому рада, потому что каждый день не похож один на другой, всегда происходят интересные события, связанные с моими дорогими воспитанниками, которые радуют меня своими достижениями и своим честным отношением, ведь, пока человек маленький, он все делает и говорит искренне.
Использую в работе современные методики обучения, работаю над разработкой презентаций, а также внедрением в непрерывную образовательную деятельность нестандартных, игровых и доступных способов передачи информации детям.
Применяю нетрадиционные техники рисования, лепки, аппликации.
К. Гельвеций сказал: «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
Детский сад – это творческая мастерская, в которой я стремлюсь создать условия для того, чтобы каждый ребенок смог почувствовать радость от личных достижений и успехов.
Быть воспитателем – это ежедневная творческая работа. Самообразовываясь, стараюсь улучшить развивающую среду, психологический климат в группе, сделать так, чтобы в детском саду детям было интересно. Ведь ребенку необходим не просто уход: воспитательные меры и сухие образовательные процессы, а психоэмоциональное взаимодействие – сначала, в семье, с мамой, затем, в детском саду, с воспитателем – это формирует его доверие к миру в целом. Доверие ребёнка к окружающему миру, абсолютно необходимое качество для полноценной счастливой жизни.
Воспитатель – профессия, в которой нельзя останавливаться на достигнутом, в которой постоянно идешь в ногу со временем и растёшь вместе с детьми. Это ежедневная работа над собой: развитие человеческих качеств, совершенствование и обогащение своих знаний и умений.
«Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника». (В. Даль)
Невозможно научить детей тому, чего не умеешь делать сама и невозможно воспитать в детях то, что не воспитановсебесамой.
Мои принципы работы:
-воспитательную деятельность, непрерывную образовательную деятельность проводить посредством игры;
-давать детям больше самостоятельности и право выбора;
-выбирать не развлекательность, а занимательность и увлечение как основу эмоционального тона занятия;
-проводить «скрытую» дифференциацию воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям;
-уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;
-помогать ребенку быть социально значимым и успешным;
-предоставляешь требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам;
-все новое – это интересно!