Конспект открытого занятия
Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 26.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Красногорский детский сад №3»
Конспект интегрированной образовательной деятельности
на тему «Приключение в зимнем лесу»
для детей младшего дошкольного возраста
Терешиной И. Н.
воспитателя младшей группы
с. Красногорское
2019г
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных.
Задачи:
- Продолжать учить детей сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну.
- Совершенствовать знания детей о диких животных: внешнем виде, питании и повадках.
- Формировать умения детей создавать образ животного из геометрических фигур одного цвета по представлению, развивать мелкую моторику рук и коммуникативные навыки.
- Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных (заячий, лисий).
- Развивать у детей любознательность, мышление, память, воображение, умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно – следственную связь, делать элементарные выводы.
- Воспитывать желание прийти на помощь и доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных; чтение художественных произведений: сказки «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Рукавичка», потешки «Заяц Егорка», «Сидит белка на тележке», Н. Пикулева «Лисий хвостик», А. Блок «Зайчик», К. Ушинский «Лиса Патрикеевна», Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост», заучивание наизусть стихотворения И. Токмаковой Медведь»;беседы о диких животных; дидактические игры: «Кто где живет?», «Кто что ест», «Найди, чей след», «Чей хвост?», «Сложи дикое животное из геометрических фигур»; лото «Дикие животные»; подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит», «Лиса и зайцы»; отгадывание загадок о диких животных; пальчиковая гимнастика «Дикие животные».
Формы организации: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная и коллективная деятельность детей.
Методы и приемы: словесные (беседа, вопросы, словесная игра, пояснение, объяснение); наглядные (демонстрация, показ); практические (упражнение, экспериментально – исследовательская деятельность); игровой (дидактическая игра, подвижная игра).
Материалы и оборудование: экран; проектор; презентация «Зимний лес»; набор геометрических фигур разного цвета; елочка; заячьи следы; аудизапись песенки «Зайка беленький сидит»; темный и белый лист бумаги; белый пух; двухполосные карточки на каждого ребенка; 5 шишек и 5 орешков на каждого ребенка.
Структура интегрированной образовательной деятельности:
I.Вводная часть – 3 мин.
- Приглашение в зимний лес;
- Создание проблемной ситуации: оказание помощи диким животным;
II.Основная часть – 13 мин
- Беседа о белке;
- Задание по ФЭМП «Наведем порядок в кладовочке белки»;
- Беседа о зайце;
- Экспериментально – исследовательская деятельность «Почему зайца не сразу можно заметить на снегу?»;
- Подвижная игра «Зайка беленький сидит»;
- Беседа о лисе;
- Дидактическая игра «Сложи лису из геометрических фигур»;
- Словесная игра «Чья? Чей? Чье?»;
III.Заключительная часть – 2 мин
- Возвращение из зимнего леса;
- Рефлексия;
- Перспектива: создание альбома «Загадочные следы».
Ход занятия:
I.Вводная часть:
Воспитатель: - Ребята, вы любите гулять?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Тогда, я приглашаю вас на прогулку в зимний лес! Отправляемся! Проходите!
(дети садятся на стульчики)
На слайде изображение «зимнего пейзажа».
Воспитатель: - Как красиво сейчас в лесу!
На слайде появляется «метель» и звук завывающего ветра и изображение трех снежных комков.
Воспитатель: - Что вы видите? Что это может быть? Что случилось?
Дети: - Метель, ветер сильный. Снежные комочки появились. Кого – то замела метель…
Воспитатель: - Наверное, метель замела всех животных снегом! Что делать?
Дети: - Не знаем…
Воспитатель: - Так и оставим их?
Дети: - Нет, раскопать, пусть растают, освободить, почистить от снега…
Воспитатель: - Поможем животным? Справимся?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Тогда – идем помогать животным. Идем тихонько, по сугробам!
II.Основная часть:
(дети выходят на «полянку»)
На слайде около одного комочка появляется изображение шишки.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно, что это лежит около комочка?
Дети: - Шишка!
Воспитатель: - Как вы думаете, кто под этим комочком?
Дети: - Белка!
Воспитатель: - Почему?
Дети: - Белка любит грызть шишки.
Воспитатель: - Ребята, для того, чтобы помочь белке освободиться, надо навести порядок в ее кладовочке. Метель перепутала все припасы – шишки и орешки!
- Садитесь за столы, находите себе место.
(дети садятся за столы)
Воспитатель: - Перед вами полоски – полочки. На верхнюю полоску – полочку положите шишки, слева направо. Сколько шишек вы положили?
Дети: - Много.
Воспитатель: - Ксюша, сколько ты положила шишек на верхнюю полочку? (много). Егор, сколько ты положил шишек на верхнюю полочку? (много).
Воспитатель: - На нижнюю полоску – полочку под каждой шишкой положите по одному орешку, слева направо. Сколько орешков вы положили?
Дети: - Много.
Воспитатель: - Полина, сколько ты положила орешков? (много). Аня, сколько орешков ты положила? (много). Ребята, что можно сказать о количестве шишек и орешков?
Дети: - Их по много, поровну.
Воспитатель: - Шишек и орешков в кладовочке белки по много, поровну.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, чудеса – комочек растаял! И это благодаря вам белка освободилась! Идем дальше?
Дети: - Да!
На слайде около второго снежного комочка появляется изображение заячьих следов.
Воспитатель: - Посмотрите, снова комочек! Интересно, кого в нем спрятала метель?
Дети: - Зайца.
Воспитатель: - Почему вы решили, что там заяц?
Дети: - По следам!
Воспитатель: - Следы чьи?
Дети: - Заячьи!
Воспитатель: - Идем по заячьим следам, куда они нас приведут?
Дети: - К елочке!
Воспитатель: - Что это вы нашли под елочкой? Доставайте!
Дети: - Это пух.
Воспитатель: - Ребята, чей пух?
Дети: - Это пух заячий.
Воспитатель: - Почему зайчик меняет свою шерсть?
Дети: - Чтобы его не было видно.
Воспитатель: - Проверим, почему зайца не сразу можно заметить на снегу?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Вот белый лист бумаги. На что он похож?
Дети: - На снег.
Воспитатель: - И темный лист. Положи Женя пух на один лист. Видно его или нет?
Дети: - Да
Воспитатель: - Почему?
Дети: - На темном белый цвет видно. Заяц будет заметен.
Воспитатель: - А на белом?
Дети: - Не выделяется.
Воспитатель: - Так почему же на зиму заяц меняет цвет?
Дети: - Чтобы его не нашли враги, чтобы его не поймали…
Воспитатель: - Здесь живет песенка, поиграем?
Дети: - Да!
(звучит аудизапись песенки «Зайка беленький сидит»)
Игра «Зайка беленький сидит» (физминутка).
Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями
И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,
Вот так, вот так имитируя заячьи уши.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих
Надо зайке поскакать. ногах на месте.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Кто –то зайку испугал,
Зайка прыг и ускакал.
( дети убегают к воспитателю)
На слайде появляется изображение зайца.
Воспитатель: - Смотрите, вот и заяц освободился! Ну что, мы всем животным помогли? Пора возвращаться в детский сад?
Дети: - Нет, еще комочек остался!
Воспитатель: - Да, еще остался один комок.
На слайде около третьего снежного комочка появляется изображение лисьего хвоста.
Воспитатель: - Как вы думаете, кого метель замела в этот комок?
Дети: - Лису.
Воспитатель: - Почему так решили?
Дети: - Видно кончик хвоста.
Воспитатель: - Ребята, чей хвост?
Дети: - Лисий!
Воспитатель: - Хорошо, тогда поможем и ей?
Дети: - Поможем!
Воспитатель: - Слушайте следующее задание! Идем! Здесь на столе лежат геометрические фигуры разного цвета. Вам нужно выбрать детали, части тела для лисы, а на этом столе – всем вместе – сложить лису!
Дидактическая игра «Сложи лису из геометрических фигур»
(дети выбирают нужные геометрические фигуры на одном столе, а на другом складывают изображение лисы).
Воспитатель: - Какая замечательная лиса у нас получилась!
Словесная игра «Чья? Чей? Чье?»
Воспитатель: - Чье туловище?
Дети: - Лисье.
Воспитатель: - Чья голова?
Дети: - Лисья.
Воспитатель: - Чьи уши?
Дети: - Лисьи.
Воспитатель: - Чьи лапы?
Дети: - Лисьи.
Воспитатель: - Чей хвост?
Дети: - Лисий.
На слайде появляется изображение лисы.
Воспитатель: - Смотрите – ка, вот и лиса оттаяла! Есть ли на полянке еще комочки?
Дети: - Нет!
Воспитатель: - Значит мы с вами освободили всех животных?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Тогда, возвращаемся обратно, в детский сад?
Дети: - Возвращаемся!
III. Заключительная часть:
Воспитатель: - Идем! Встаем парами!
Дети: - Идем!
Воспитатель: - Где мы с вами побывали? Кому помогали? Понравилось? Что больше всего понравилось? Я что – то придумала! Когда пойдем гулять на участок – мы с вами будем искать следы на снегу, отгадывать, кто их оставил. Все сфотографируем и сделаем альбом «Загадочные следы».