Конспект занятия по ФЭМП
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему:
«С новым годом!».
Цель: активизировать умственные и творческие способности детей.
Программные задачи:
1.Продолжать закреплять количественный счет в пределах 5.
2.Продолжать развивать представление детей о геометрических фигурах.
3.Закреплять представление детей о частях суток и их последовательности.
4.Продолжать учить детей анализировать образец, последовательно выкладывать
узор по цвету и размеру.
5.Развивать логическое мышление.
6.Воспитывать у детей любознательность и интерес к познавательной деятельности.
Ребята, а вы знаете? Наш друг Незнайка гулял по улице и встретил Зайку. Зайка очень мечтал побывать на утреннике в д/с. Они пришли к нам, ведь мы с вами уже готовы к празднику. Мы знаем много песен, стихов, украшаем группу, и умеем пересчитать всех, кого нужно поздравить и одарить подарком. Мы знаем цифры от 1 до 4. Давайте и наших гостей научим их различать.
- Отгадайте загадку: Белая звездочка с неба упала, мне на ладошку легла и пропала.
(Снежинка)
- У вас на тарелочках лежат снежинки, а перед вами полоска. На полоску положите столько снежинок, сколько вам подскажет моя цифра. (3)
- Вера, сколько ты положила? (3) Почему?
А теперь уберите эти снежинки, а на полоску нужно выложить 4 снежинки.
- Алина, сколько снежинок ты положила? (4) Почему? Т.к. цифра – 4!
Молодец, с этим заданием вы справились.
- Ребята, давайте помечтаем, закройте глаза и представьте, что вы на новогоднем утреннике.
(Воспитатель быстро вешает на доску картинки)
- Откройте глаза! Что мы видим? Мы попали на праздник!
- Где находится Ёлка? (посередине, в центре)
- Где стоит Дед Мороз? (справа)
-Где стоит Снегурочка? (слева)
- Где висит звезда? (вверху, на верхушке ёлки)
- Дети, перед вами ёлочка, на ней шары, но такие некрасивые. Давайте их раскрасим, внизу – жёлтым карандашом, вверху – синим, а в середине – красным.
- Даня, каким карандашом ты раскрасил шарики вверху, а Лёша, а Аня? (синим)
- Юля, где на твоей ёлочке находятся красные шары? (в середине)
- Рома, где находятся синие шары? (вверху)
- Пелагея……
- Молодцы, вы очень хорошо умеете ориентироваться на празднике, и ёлочки у вас нарядные!
- А теперь давайте сами отдохнём и Зайку позабавим!
Физминутка: ….
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Зайке холодно сидеть!
Надо лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок – скок – скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
- Отдохнули, размялись. Садимся на места!
-Ребята давайте заглянем в конвертики, которые лежат на ваших столах, открываем. Это какие-то фигуры. Как эти фигуры можно назвать одним словом? (геометрические)
- Вам сейчас нужно найти и положить на полоску только четырёхугольники.
- Елисей, какие фигуры у тебя остались на полоске? (квадрат и прямоугольник) Почему? Т.к. у этих фигур четыре угла.
- А на какие новогодние предметы похожи эти фигуры? (подарок, открытка, пригласительный билет)
(У воспитателя такие же фигуры на мольберте)
Ребята, давайте назовём фигуры, которые у нас остались.
- А помните на прошлой неделе был мокрый снег, мы из него лепили? Вот и наш Зайчик решил, что весна пришла, и на праздник он опоздал.
Просто погода так переменчива, что Зайка запутался во временах года, поможем ему разобраться. На столе лежат карточки, на каждой изображено время года.
- Найдите картинке, на которой изображена весна и положите на полоске, за весной идёт тёплое лето, найдите картинку, на которой изображено лето и положите на полоску, за летом придёт урожайная осень. Найдите картинку с изображением осени и положите её на полоску, и уже за осенью пришла долгожданная зима…
-Матвей, картинки с какими временами года лежат у тебя на полоске? А у тебя Юля?