Конспект занятия по ФЭМП

Козлова Елена Юрьевна

               Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему:      

                                                 «С новым годом!».

Цель: активизировать умственные и творческие способности детей.

Программные задачи:

1.Продолжать закреплять количественный счет в пределах 5.

2.Продолжать развивать представление детей о геометрических фигурах.

3.Закреплять представление детей о частях суток и их последовательности.

4.Продолжать учить детей анализировать образец, последовательно выкладывать

узор по цвету и размеру.

5.Развивать логическое мышление.

6.Воспитывать у детей любознательность и интерес к познавательной деятельности.

 

Ребята, а вы знаете? Наш друг Незнайка гулял по улице и встретил Зайку. Зайка очень мечтал побывать на утреннике в д/с. Они пришли к нам, ведь мы с вами уже готовы к празднику. Мы знаем много песен, стихов, украшаем группу, и умеем пересчитать всех, кого нужно поздравить и одарить подарком. Мы знаем цифры от 1 до 4. Давайте и наших гостей научим их различать.

  1. Отгадайте загадку: Белая звездочка с неба упала, мне на ладошку легла и пропала.

(Снежинка)

- У вас на тарелочках лежат снежинки, а перед вами полоска. На полоску положите столько снежинок, сколько вам подскажет моя цифра. (3)

- Вера, сколько ты положила? (3) Почему?

А теперь уберите эти снежинки, а на полоску нужно выложить 4 снежинки.

- Алина, сколько снежинок ты положила? (4) Почему? Т.к. цифра – 4!

Молодец, с этим заданием вы справились.

  1. Ребята, давайте помечтаем, закройте глаза и представьте, что вы на новогоднем утреннике.

(Воспитатель быстро вешает на доску картинки)

- Откройте глаза! Что мы видим? Мы попали на праздник!

- Где находится Ёлка? (посередине, в центре)

- Где стоит Дед Мороз? (справа)

-Где стоит Снегурочка? (слева)

- Где висит звезда? (вверху, на верхушке ёлки)

- Дети, перед вами ёлочка, на ней шары, но такие некрасивые. Давайте их раскрасим, внизу – жёлтым карандашом, вверху – синим, а в середине – красным.

- Даня, каким карандашом ты раскрасил шарики вверху, а Лёша, а Аня? (синим)

- Юля, где на твоей ёлочке находятся красные шары? (в середине)

- Рома, где находятся синие шары? (вверху)

- Пелагея……

- Молодцы, вы очень хорошо умеете ориентироваться на празднике, и ёлочки у вас нарядные!

- А теперь давайте сами отдохнём и Зайку позабавим!

Физминутка: ….

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Зайке холодно сидеть!

Надо лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – скок – скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

- Отдохнули, размялись. Садимся на места!

-Ребята давайте заглянем в конвертики, которые лежат на ваших столах, открываем. Это какие-то фигуры. Как эти фигуры можно назвать одним словом? (геометрические)

- Вам сейчас нужно найти и положить на полоску только четырёхугольники.

- Елисей, какие фигуры у тебя остались на полоске? (квадрат и прямоугольник) Почему? Т.к. у этих фигур четыре угла.

- А на какие новогодние предметы похожи эти фигуры? (подарок, открытка, пригласительный билет)

(У воспитателя такие же фигуры на мольберте)

Ребята, давайте назовём фигуры, которые у нас остались.

- А помните на прошлой неделе был мокрый снег, мы из него лепили? Вот и наш Зайчик решил, что весна пришла, и на праздник он опоздал.

Просто погода так переменчива, что Зайка запутался во временах года, поможем ему разобраться. На столе лежат карточки, на каждой изображено время года.

- Найдите картинке, на которой изображена весна и положите на полоске, за весной идёт тёплое лето, найдите картинку, на которой изображено лето и положите на полоску, за летом придёт урожайная осень. Найдите картинку с изображением осени и положите её на полоску, и уже за осенью пришла долгожданная зима…

-Матвей, картинки с какими временами года лежат у тебя на полоске? А у тебя Юля?