Перспективное планирование по ФГОС на январь в младшей - средней группе. 1-2 неделя.
Январь , 1 –я неделя, тема «Мир предметов вокруг нас»
Цель деятельности педагога: расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей представление о предметах ближайшего окружения: учить различать и называть посуду, закреплять знания о мебели и бытовой технике, одежды, сравнивать предметы по основным свойствам (цвете, форме, размеру), устанавливая тождество и различие.
День недели, дата | Организованная образовательная деятельность
| Совместная деятельность, Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями, индивидуальная работа с детьми |
7 января 2019 г понедельник |
|
ВЫХОДНОЙ
|
|
|
День недели, дата | Организованная образовательная деятельность
| Совместная деятельность, Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями, индивидуальная работа с детьми |
8 января 2019 г вторник |
|
ВЫХОДНОЙ
|
|
|
День недели, дата | Организованная образовательная деятельность
| Совместная деятельность, Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями, индивидуальная работа с детьми |
9 января 2019 г среда |
Художественно – эстетическое развитие: Рисование Тема: «Зимние узоры». Цель: учить самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное; закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее).
.
Физическая культура. По плану инструктора ФК.
Р/к по программе «Весёлый светофор» Тема: Рассматривание картин, изображающих, дорожное движение в зимний период. Цель: знакомить с особенностями передвижения машин по зимней дороге. | Утренний прием. Беседа «Какими игрушками играли наши предки» Цель: знакомить детей с народными игрушками. Упражнение «Громко – тихо» Цель: учить звукоподражанию, развивать умение менять голоса: говорить то тихо, то громко. Утренняя гимнастика. Комплекс № 8 «Птицы и насекомые. Наблюдение «Как помощник воспитателя расставляет посуду» Цель: обобщать знания о предметах столовой посуды, побуждать детей к диалогу со взрослым. Игровая ситуация «Кто быстрей наведет порядок в своем шкафчике» Цель: учить детей аккуратности, замечать непорядок в шкафу. Прогулка «Наблюдение за погодой» Цель: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность. Подвижные игры: «Зимушка – зима заколдует мальчиков, заколдует девочек», «Два Мороза» Цель: учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения. Ознакомление с художественной литературой: стихи о зиме детских писателей. Цель: развивать детскую любознательность, развивать ассоциативное мышление. Гимнастика пробуждения (комплекс № 9). Закаливающие процедуры: ходьба по ребристым и пуговичным дорожкам, дыхательная гимнастика, мытье рук прохладной водой. Инструктаж для воспитанников № 10 «Поведение в чрезвычайных ситуациях» Прогулка № 2 (вечерняя) - подвижная игра: «Хитрая лиса», эстафета «Кто вперед на санках до флажка». Цель: развивать у детей скорость реакции, сплоченность, умение играть в команде, играть по правилам. |
Рассматривание иллюстраций на тему «Мир предметов вокруг нас»
Самостоятельные игры на прогулке и в уголке игрушек.
Дежурство детей в группе по графику.
Постройка снежной крепости.
|
Памятка «Почитайте ребенку о зиме»
Цель: привлечение родителей к чтению худ .литературы о любимом времени года детей.
Индивидуальное задание _______________ ___________________
«Собери фигуру»
|
День недели, дата | Организованная образовательная деятельность
| Совместная деятельность, Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями, индивидуальная работа с детьми |
10 января 2019 г четверг |
Художественно – эстетическое развитие (лепка) Тема: «Снеговик» Цель: учить передавать относительную величину частей. Закреплять: умение передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины; усвоенные приемы лепки. Развивать чувство формы эстетическое восприятие.
Физическая культура (воздух) По плану инструктора ФК.
| Утренний прием Дидактическая игра: «Чего не хватает» Цель: закрепить знания о зимних явлениях. Игра малой подвижности «Найди свой домик Цель: учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, находить нужный цвет. Утренняя гимнастика. Комплекс № 9. Дидактическая игра – опыт «Ледяное царство» Цель: развивать осязание, знакомить со свойствами льда. Тематическая прогулка «В гостях у нас Госпожа Метелица» Цель: закрепить знания детей о героях зимних сказок, упражнять детей в пространственной ориентации. Подвижные игры: «Снежки», «Заморожу» Цель: совершенствовать навыки метания в цель, развивать глазомер, сохранять равновесие во время ходьбы след в след. Ознакомление с художественной литературой: «Огниво» Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для понимания литературного текста. Гимнастика пробуждения (комплекс № 9). Закаливающие процедуры: ходьба по ребристым и пуговичным дорожкам, дыхательная гимнастика, мытье рук прохладной водой. Беседа – игра «Путешествие в прошлое кресла» Цель: знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло), развивать ретроспективный взгляд на предметы, учить определять некоторые особенности предметов. Конструктивно – модельная деятельность Тема: «Ворота» Цель: учить строить ворота низкие, высокие, разбирать постройки складывать материал в коробки. Прогулка № 2 (вечерняя) - подвижная игра: «Хитрая лиса», эстафета «Кто вперед на санках до флажка». Цель: развивать у детей скорость реакции, сплоченность. | Дидактическая игра: «Склеим чашку» Цель: учить детей собирать картинку с горизонтальными диагональными разрезами.
Рассматривание изображений и картинок предметов мебели.
Дежурство детей в группе по графику.
Раскрашивание цветными карандашами «Мебель прошлого».
Просмотр мультфильмов: «Падал прошлогодний снег», Зимняя сказка».
| Беседа, рекомендации «Давайте, пальчики, дружить!» Цель: знакомство родителей с выполнением упражнений пальчиковой гимнастики.
Разучивание с ________________ _________________ стихотворений о мебели.
|
День недели, дата | Организованная образовательная деятельность
| Совместная деятельность, Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями, индивидуальная работа с детьми |
11 января 2019г пятница |
Речевое развитие (развитие речи) Тема: «Составление рассказа по картинке». Цель: учить связной речи, употреблению сложноподчинённых предложений, описанию изменений в природе зимой, передаче характерных особенностей внешнего строения деревьев.
Музыкальное развитие. По плану муз. руководителя.
| Утренний прием Беседа: «Когда это бывает?» Цель: стимулировать речевую активность детей, закрепить знания о зимних приметах. Дидактическая игра: «Скажи наоборот» Цель: учить детей подбирать слова – антонимы. Утренняя гимнастика. Комплекс № 9. Этюд «Собираемся на прогулку» Цель: закрепление последовательности одевания на прогулку. Прогулка «Наблюдение за голубем» Цель: расширять представления о зимующих птицах, воспитывать желание заботиться о них. Беседа по вопросам: «Какой день сегодня, какой был вчера?» Цель: учить детей употреблять соответствующие прилагательные. Речевая игра: «Какой? Какая?» Цель: закрепить прилагательные (признаки ткани), согласование имен существительных в роде и числе с прилагательным. Подвижная игра «Метелица» Цель: учить ходить детей цепочкой, не расцепляя рук. Гимнастика пробуждения (комплекс № 9). Закаливающие процедуры: ходьба по ребристым и пуговичным дорожкам, дыхательная гимнастика. Беседа по вопросам: «Какой день сегодня, какой был вчера?» Цель: учить детей употреблять соответствующие прилагательные. Фольклорный праздник «Казачьи посиделки» Цель: воспитывать интерес к прошлому родного края, желание знакомиться с традициями казаков.
|
Оформление группы к досугу.
Дежурство детей в группе по графику.
Развивающая образовательная ситуация «Наведем порядок к празднику» (под веселую музыку).
Цель: обогащать музыкальный опыт детей, способствовать созданию праздничного настроения.
Игровые упражнения «Двигаемся, как ветер», «Ходим, как медведи», «Прыгаем, как лягушки».
| Памятка «Берегите зубы». Цель: повышение родительской компетентности в вопросах профилактики кариеса.
Настольно – печатные игры с ____________________________________________________________ |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_nedelya_yanvarya_pechat.docx | 42.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Январь , 2 –я неделя, тема «Русское народное творчество»
Цель: знакомить детей с русским народным творчеством, с некоторыми предметами декоративно – прикладного искусства и их назначением; учить обыгрывать народные игрушки и предметы промыслов, выделять яркость, красочность предметов, разнообразие элементов росписи, воспитывать интерес к русскому фольклору.
День недели, дата | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность, Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями, индивид. работа с детьми |
14 января 2019 г понедельник | Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) Тема: «Зимние забавы». Цель: развивать внимание, мышление, учить рассказывать о зимних забавах. Музыкальное развитие. По плану муз. руководителя. | Утренний прием. Беседа - игра «Путешествие в Страну чистоты» Цель: закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни. Исследовательская деятельность «Что за куколка такая из соломы, как живая?» Цель: помочь детям исследовать историю народных игрушек. Утренняя гимнастика. Комплекс № 9. Пальчиковая игра: «Кормушка» Цель: выполнение движений пальцами согласно тексту. Прогулка «Защитные свойства снега» Цель: познакомить со свойствами снега. Дидактическая игра «Кто больше вспомнит?» Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса. Подвижная игра «Перебрось предмет». Цель: учить детей правильно бросать мяч, развивать внимание, ловкость, точность движений. Гимнастика пробуждения (комплекс № 9). Закаливающие процедуры: умывание прохладной водой, ходьба босиком по паласу, массажным коврикам. Презентация «Золотое веретено» Цель: познакомить с женским ремеслом и орудиями труда (прялкой, веретеном), развивать бережное отношение к старинным вещам. Сюжетно – ролевая игра: Тема: «Собираемся на прогулку». Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно, называть элементы одежды. Вечерняя прогулка «Защитные свойства снега» Цель: продолжать знакомить со свойствами снега. | Изготовление кукол из ниток «Мулине» Рассматривание иллюстраций с изображением зарисовок древнего русского быта. Игры детей в уголке игрушек.
Мультколлаж : просмотр мультфильмов «Чудесный колокольчик», «Волшебная птица» Дежурство детей в группе по графику. | Консультация «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка». Упражнение с детьми ____________________________________________________________ «Найди, кто такого же роста, как ты» |
День недели, дата | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность, Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями, индивид. работа с детьми |
15 января 2019 г вторник | Познавательное развитие ФЭМП) Тема: «Геометрические фигуры. Порядковый счёт до 5. Понятия: тоньше – толще». Цель: упражнять в нахождении геометрических фигур, в порядковом счёте до 5, учить сравнивать предметы по толщине. Физическая культура По плану инструктора ФК. Р/к по программе «Родники Дона» Художественный альбом, аппликация. Тема: «О чем рассказала казачья форма?» Цель: Знакомить детей с мужской одеждой казаков: шароварами, мундиром, фуражкой, папахой. | Утренний прием. Презентация «Фока воду кипятит и как зеркало блестит» Цель: познакомить детей с самоваром, расширять словарный запас, используя малые формы фольклора, воспитывать культуру поведения за столом. Викторина «Русская изба». Цель: закрепление знаний детей о русском быте . Утренняя гимнастика. Комплекс № 9. Загадки «Русская сторонка» Цель: закрепить знания о предметах русского быта, игрушках, мебели. Тематическая прогулка «Небо чисто, небо хмуро» Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями, совершенствовать умения вести наблюдения за погодой, небосводом. Подвижные игры: «Мышеловка», «Два Мороза» Цель: развитие координации движений, выполнять движения согласно тексту. Ознакомление с художественной литературой: русская народная сказка «Волк и козлята» Цель: знакомство с русскими народными сказками. Гимнастика пробуждения (комплекс № 9). Закаливающие процедуры: ходьба по ребристым и пуговичным дорожкам, дыхательная гимнастика. Дидактическая игра «О чем я сказала? Цель: учить различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить общее в них. Вечерняя прогулка «Наблюдение за вороной». Цель: продолжать знакомить с вороной; углублять знания о ее обитании, внешнем виде, питании, размножении; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них. Подвижные игры «Вороны». «Перелетные птицы». Цель: учить прыгать на двух ногах. |
Рассматривание картинок на тему: «Дымковская игрушка» Игры детей в спортивном уголке. Свободная ИЗО - деятельность. Дежурство детей в группе по графику. Проблемная ситуация «Игрушка потерялась в группе». Игры с сенсорными кубами. | Устный журнал «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с разновидностью игр: сюжетно – ролевой, и дать знания об ее ведении, материалах, задачах. Обучение детей ____________________________________________________________ подлезанию под препятствием, не касаясь пола руками. |
День недели, дата | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность, Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями, индивид. работа с детьми |
16 января 2019г среда |
Художественно – эстетическое развитие: Рисование Тема: «Снеговик». Цель: учить рассказывать о зимних забавах, рисовать предметы в форме шара, соотносить детали по величине, правильно передавать расположение частей. Физическая культура. По плану инструктора ФК. Р/к по программе «Приключения светофора». Рисование. Тема: «Нарисуй светофор» Цель: учить рисовать светофор по представлению; закреплять знание зелёного и красного сигналов светофора. | Утренний прием Игра – экспериментирование «Воздух работает» Цель: дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы. Утренняя гимнастика. Комплекс № 9. Спортивные упражнения «Свернемся, как ежик, в клубочек», «Кто быстрее?» Цель: упражнять детей в беге на четвереньках. Прогулка « Интересные факты из жизни ежей» Цель: в рамках проекта поговорить с детьми о ежах, что они делают зимой, где прячутся, что едят, развивать наблюдательность. Хороводная игра «Ежик» Цель: учить выполнять действия согласно тексту, воспитывать дружеские отношения. Ознакомление с художественной литературой: А. Толстой «Теленок и еж», стихотворение П. Воронько «Про ежика и бычка» Цель: развивать детскую любознательность, развивать ассоциативное мышление. Гимнастика пробуждения (комплекс № 9). Закаливающие процедуры: ходьба по ребристым и пуговичным дорожкам, дыхательная гимнастика. Дидактическая игра «Подскажи словечко» Цель: учить находить однокоренные слова (ежонок, ежата, ежиха, много ежей, ежат) Разучивание считалки «Ежик, ежик, чудачок …» Цель: развитие памяти, внимания, речевых навыков. Вечерняя прогулка «Наблюдение за ветром» Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. Придумывание загадок про ежика. Цель: учить детей придумывать загадки. | Просмотр мультфильма «Заяц и еж», «Палочка выручалочка». Обсуждение мультфильма. Театральные этюды «Ежик сердится», «Добрый ежик», «Ежик ворчун». Дежурство детей в группе по графику.
Н/п игра «Лото» (лесные звери) | Консультация «Зачем ребенку кукольный театр?» Цель: приобщить семьи к кукольному театру, развивать желание познакомиться в театральной деятельностью в детском саду. Упражнение с детьми ________________________________________ в пролезании в обруч |
День недели, дата | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность, Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями, индивид. работа с детьми |
17 января 20179 г четверг | Художественно – эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Снеговик» Цель: учить аккуратно вырезать детали, собирать их вместе по образцу, ровно приклеивать. Физическая культура (воздух) По плану инструктора ФК. | Утренний прием Игра – ситуация «Зайцы и охотники» Цель: приобщать детей к русским народным традициям; учить использовать в драматизации различные выразительные средства (мимику, жест, позу) Хороводная игра: «Заинька выйди в сад» Цель: учить действовать в соответствии со словами взрослого. Утренняя гимнастика. Комплекс № 9. Дидактическая игра «О чем еще так говорят?» Цель: закреплять и уточнять значение многозначных слов (идет – дождь, снег, мальчик, день, дым; играет – девочка, радио, волна..) Тематическая прогулка «Сравнение дуба и березы» Цель: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить отличать различные виды деревьев; воспитывать заботливое отношения к растениям как к живым существам. Подвижные игры: «Снежки», «Снежная Баба» Цель: совершенствовать навыки метания в цель, развивать глазомер, сохранять равновесие во время ходьбы след в след, развивать двигательную активность. Ознакомление с художественной литературой: Е. Чарушин «Еж». Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для понимания литературного текста. Гимнастика пробуждения (комплекс № 9). Закаливающие процедуры: ходьба по ребристым и пуговичным дорожкам, дыхательная гимнастика, мытье рук прохладной водой. Конструктивно – модельная деятельность: Тема: «Дворец Снежной королевы». Цель: развивать фантазию и воображение, двигательные умения, ловкость, быстроту, формировать навыки конструирования. | Просмотр мультимедийной презентации «Из жизни ежей» Д/и «Разложи по росту», «Составь ежа из геометрических фигур», «Где спрятался еж» на закрепление пространственных отношений. «Как можно чистить иголки» - опыт с расческой, яблоком. Рассматривание иллюстраций про ежа, лесных жителей. | Беседа, рекомендации. «Эмоциональное состояние воспитанников группы». Упражнение детей ___________________________________________________________________________________________________ в ходьбе по наклонной доске |
День недели, дата | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность, Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями, индивид. работа с детьми |
18 января 2019 г пятница | Речевое развитие (развитие речи) Тема: Составление рассказа. Цели: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, рассказывать о зимних забавах, сравнивать предметы. Музыкальное развитие. По плану муз.руководителя.
| Утренний прием Чтение стихотворения И.Семеновой «Березонька» Цель: стимулировать речевую активность детей, делиться впечатлениями из личного опыта. Беседа: «Валенки да лапти» Цель: знакомить детей с одеждой русского народа, со способами ее изготовления, применением в нашей жизни. Утренняя гимнастика. Комплекс № 9. Прогулка «Наблюдение за появлением воронок в снегу вокруг стволов деревьев» Цель: расширять представления о зимних явлениях, познакомить с понятием «наст». Дидактическая игра «Сошью Дуне сарафан» Цель: познакомить детей с русским народным костюмом, развивать творчество, интерес к прошлому. Беседа «Зачем я должен спать?» Цель: формировать представление о том, что такое сон и зачем нужно спать, какие бывают сны. Гимнастика пробуждения (комплекс № 9). Закаливающие процедуры: ходьба по ребристым и пуговичным дорожкам, дыхательная гимнастика, мытье рук прохладной водой. Дыхательное упражнение «Суп кипит» Цель: развитие дыхания. Вечерняя прогулка «Каким бывает снег». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега – холодный, белый, хрустящий. Подвижные игры «Пузырь», «Карусели» Цель: учить выполнению образных движений. |
Дежурство детей в группе по графику. Игра «Непослушный мышонок» Цель: собрать пуговицы в коробку, которые рассыпал мышонок. Дидактические игра «Соберем Матрешку» Цель: воспитывать аккуратность, внимательность, побуждать детей различать низ, вверх предметов.
| Памятка «Как одевать ребенка на прогулку, чтобы он не испачкался» Цель: оказать помощь родителям в выборе одежды для их детей в зависимости от температуры воздуха. Упражнение с детьми ___________________________________________________________ «Что делают матрешки?» Цель: закреплять умение составлять группы по количеству предметов. |
- Мне нравится (3)