Прививать любовь к окружающей среде необходимо, начиная с дошкольного возраста!
В последнее время в современном городе, а особенно в таком огромном мегаполисе, как Москва, человечество все чаще поднимает вопрос об экологической ситуации, о сбережении природных ресурсов, о загрязнении окружающей среды.
Наконец-то, спустя не одно десятилетие, люди задумались о том, что постоянно нанося вред окружающей среде (к числу наиболее опасных отраслей промышленности относятся: химическая, нефтехимическая, нефтеперерабатывающая отрасли, а также металлургия и машиностроение, и приборостроение. Основными источниками загрязнения воды (рек, озер, водоемов) являются промышленные и коммунальные канализационные стоки, смыв с полей части почвы, содержащей различные агрохимикаты, дренажные воды систем орошения, стоки животноводческих ферм, попадание в водоемы с осадками и ливневыми стоками аэрогенных загрязнений.) однажды, попросту, можно проснуться на свалке!
Летом, собираясь на пикник, люди ищут места почище, где нет следов человеческого невежества, однако, хорошо отдохнув на природе, оставляют весь свой мусор в лесу, не задумываясь о том, какой вред они наносят окружающей среде!
На территории нашей страны действует около 240 комплексов, которые перерабатывают мусор; 50 комплексов по сортировке отходов и где-то десяток мусоросжигательных. Конечно, этого мало, тем более что трудно отыскать комплексы с полным циклом переработки.
Отдыхая за пределами России, я обратила внимание на то, что даже на пляжах установлены контейнеры для отдельного сбора мусора. Как же я обрадовалась, когда вблизи жилых домов установили контейнеры для отдельного сбора мусора (таких пунктов, конечно, немного). Рядом с моим домом, а также местом, где я работаю, установили отдельные сетки для сбора пластиковых бутылок. И я, как человек неравнодушный к проблеме загрязнения окружающей среды, исправно выносила мусор, сортируя его на пластик и другие бытовые и пищевые отходы. Но, однажды, выйдя чуть раньше обычного на работу, я обратила внимание на мусороуборочную машину, водитель которой, вначале загрузил содержимое контейнеров с мусором, а затем, туда же, и содержимое контейнеров с пластиком. И тут, мои надежды на светлое будущее рухнули! Для чего же тогда устанавливают эти контейнеры для раздельного сбора мусора в моей стране, если, приехав мусоровоз, все равно загружает их в одну машину? Подумав, я решила, что увидела работу недобросовестного сотрудника. Но, когда эта ситуация повторилась снова и снова, я решила выяснить что же происходит на самом деле. Обратившись, в местную администрацию, я узнала, что государством не выделяются деньги на отдельный вывоз мусора.
Исходя из вышесказанного, мы с коллегой сделали следующий вывод: экологическую культуру нужно начинать прививать в раннем детстве, развивая её в дальнейшем в школьном возрасте. И, возможно только тогда, мы сможем добиться результатов. Очень надеемся, что дети, воспитанные нами (небезразличным поколением), смогут справиться с этой бедой русского менталитета!
Мы решили разработать план мероприятий, который позволил нам научить детей любить природу, бережно относиться к ней, осознать взаимосвязь между человеком и окружающим миром. Все это плавно перетекло в увлекательнейший экологический проект. В котором мы поэтапно прививаем дошкольникам (а через них и родителям) любовь к природе. Рассказывая о её богатствах, о том, какой непоправимый вред наносит ей человечество. Учим не выбрасывать ненужные вещи на помойку, а попытаться дать им вторую жизнь. Так, например, старая сковорода превратилась в красивые часы, а ненужная коробка от обуви и палочки для мороженного в настольную игру «футбол», пустые пластиковые бутылки стали красивой люстрой, емкостями для хранения.
Автор статьи: Березан И.Ю., Телегина А.А.