Эссе "Я-педагог"

Стеблянская Юлия Николаевна

Эссе «Я-педагог»

Чтобы учить других,

надо знать свое жизненное направление.

Будда

Мне повезло. Я обладатель одной из самых интересных и важных профессий всех времен и народов:  я педагог. Я педагог-психолог. На  мой выбор повлияли мои собственные педагоги-учителя-преподаватели. И здесь мне тоже повезло, потому что каждый их них профессионал своего дела и, вместе с тем, огромной души человек. Именно они показали мне,  что педагог-учитель-преподаватель это больше, чем просто транслятор знаний. Ведь, как верно сказано, «Учитель прикасается к вечности, и никто не знает, когда и где  закончится его влияние»

У педагога ответственная задача - формирование человека и поэтому  современные требования к нему столь высоки: образованность, эрудированность, прогрессивность и т.д.

Свою профессию педагога-психолога я вижу шире и решила раскрыть свое отношение через образ педагога-учителя,  показать на что я ориентируюсь в своей деятельности, что важно именно для меня.

  1. Во-первых, педагог  должен быть «в контакте» со своими воспитанниками. Для этого нужно быть честным с ними и самим собой, понимать, что происходит на самом деле. Важно разглядеть  каждого ребенка, увидеть лучшее в нем, развить лучшие качества, подчеркнуть уникальность каждого, привить любовь к новым знаниям и постоянно вдохновлять его на новые победы.

 

 Здесь есть один секрет «Относитесь к человеку так, как будто он уже идеален, и  вы поможете ему стать тем, кем он может стать». Гёте

  1. Делиться знаниями не просто выполняя программные требования, а четко понимая смысл результата и как к нему дойти. Передать знания как инструмент, с помощью которого воспитанник-ученик-студент будет чувствовать себя уверенно в информационном пространстве. Обучить самостоятельности в поиске решений. Я полностью согласна с великим Энштейном: «Я не учу своих учеников, я создаю условия для обучения»

 

  1. Развивать пути педагогического творчества.

 

Педагог всегда опережает время, поэтому моя профессия – это творческая миссия. Нет ничего более динамичного, меняющегося, подвижного, чем труд педагога. Именно поэтому важно выработать свою педагогическую индивидуальность, свой профессиональный «почерк». Благодаря своим личным качествам разработать свой собственный уникальный стиль и уникальную педагогическую систему.

  1. Самообразование – как путь роста педагога-специалиста.

«Тот, кто обучает, должен постоянно обучаться сам»

Я вижу развитие значимых профессиональных качеств через три основных направления: 
а) адаптирование своих личных качеств в соответствии с требованиями педагогической деятельности, например, таких как, стрессоустойчивость и ресурсность.
б) повышение уровня профессиональной компетентности. Постоянное посещение мастер-классов, семинаров, выступление на конференциях и т.д.

в) Развитие через обучение социально-нравственным и другим личностно-значимым качествам. Это постоянное посещение тренингов, чтение различной литературы, просмотр лекций ведущих специалистов в своей области. Но самое главное на пути саморазвития, я считаю, получать удовольствие во время самого процесса, чтобы чувствовать себя «наполненным» и тогда возникает желание поделиться этим.

 

  1. Самое ценное качество, по моему мнению, я оставила на «десерт».  Это увлеченность, жизнерадостность и жизнелюбие самого педагога.
    Увлеченный педагог любит свое дело и делиться с радостью и воодушевлением. Я называю это «с крыльями за спиной». Ведь мы по сути, учим детей быть счастливыми, а  для этого нужно быть счастливым самому.

Говорят, счастлив тот человек, который  с радостью бежит на работу и с  радостью спешит домой. 

Поэтому каждому читающему мое эссе и каждому человеку я желаю большого человеческого счастья!