Проект по нравственному воспитанию
Предварительный просмотр:
Проект
по нравственному воспитанию
«Лучше всех на свете мамочка моя»
(подготовительная группа №11 «Теремок»).
Цель:Воспитывать чувство любви и заботливого отношения к маме.
Задачи:
Поддерживать стремление детей поздравлять, заботиться, проявлять внимание к окружающим.
Закреплять семейные взаимоотношения.
Обогащать и активизировать словарный запас детей.
Развивать творческие способности детей.
Участники:воспитатели, дети, родители.
Сроки:26.02. 2019 г. – 07. 03. 2019 г.
Название деятельности | Мероприятия |
Игры: - народные; - подвижные; -дидактические; -пальчиковые; и др. | 1. Народные: «Сахаринка», «Бояре». 2. Подвижные: «Гуси - лебеди», «Кто быстрее перенесёт покупки», «Веникобол». 3. Дидактические: «Кто лишний?», «Узнай по описанию», «Собери разрезные картинки», «Назови ласково», «Кто больше назовёт»(игра с мячом), «Что не так?», «Отгадай по действию», «Что кому нужно для работы?», «Скажи наоборот», «Вот какая моя мама», «Подарки для мамы». 4. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Мы принимаем гостей», «Поликлиника», «Кафе», «Театр». 5. Пальчиковые: «Мама тёплые варежки связала…», «Маме дружно помогаем…». |
Чтение художественной литературы (подборка и разучивание стихов, обсуждение прочитанных произведений) | 1. Чтение и обсуждение произведений: Ю. Яковлев «Мама» А. Ярушников «Мамино сердце»; Д. Габе «Мама»; Ш. Перро «Золушка»; Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»; Нанайская народная сказка «Айога»; Русские народные сказки: «Крошечка-Хаврошечка», «Марья Моревна», «Белая уточка», «Царевна-лягушка», «Сказка про Василису Премудрую». 2.Чтение и заучивание стихотворений: Е. Благинина «Посидим в тишине»; М. Стокин «Что значит слово мама для меня?»; Е. Серова «Волшебники»; А Усачёв «Женский день»; С. Михалков «А, что у вас?»; Заучивание стихов к празднику 8 Марта. 3.Заучивание с детьми пословиц и поговорок о маме. |
Создание ситуаций, беседы | 1.Беседы: «Как мы с мамой проводили выходной день»; «Мы мамины помощники»; «Что делают мамы для своих детей?»; «Мамины профессии»; «Женский день 8 Марта». «Святые наши имена» (знаменитые женщины нашей страны) 2. В книжном уголке организация выставки книг и иллюстраций о женщинах их профессиях. 3.Составление рассказов из личного опыта «Моя любимая мама» (индивидуальная работа с детьми); «Как я помогаю маме». 4.Составление рассказов на тему «Как я провёл свой выходной день» (рассказы детей с демонстрацией фотографий на смарт-доске, которые были сделаны во время семейных экскурсий). 4.Проигрывание ситуаций с последующим анализом: «Мама заболела», «Я сказал маме неправду» и т. д. |
Наблюдения | 1. Наблюдение за работой сотрудников детского сада. 2. Наблюдение за мамами, которые гуляют с маленькими детьми. |
Викторины, загадки (литературные вечера, занимательные викторины, вечера загадок и др.) | 1.Вечер загадок и отгадок. 2.Викторина «Мы знаем сказки». 3. Музыкально-литературный вечер (песни и стихи о маме). 4.Вечер «Народная мудрость» (пословицы, поговорки о маме). Толкование пословиц: «Нет милее дружка, чем родная матушка», «При солнышке тепло, при матери добро» и др. |
Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликации) Индивидуальные или коллективные работы | 1. Рисование на тему «Моя мама самая красивая» (портрет мамы); «Дерево любви». 2. Аппликация «Красивые цветы в подарок маме». 3. Лепка «Ваза с цветами». 4. Оригами «Тюльпаны для мамы» (коллективная работа). 5. Конструирование «Волшебный замок для мамы» (коллективная работа). |
Оформление выставок детского творчества | 1.Оформление выставки «Моя мама самая красивая». 2. Выставка детских работ «Подарок маме». 3. Оформление персональной выставки работ Крупинкиной Анны на тему «Хочу стать художником». |
Рассматривание и обсуждение картин и иллюстраций | 1.Рассматривание с детьми репродукций картин художников-портретистов В. Тропинина, З. Серебряковой, В. Серова. Знакомство с портретной живописью. 2. Просмотр и обсуждение презентаций на смарт-доске «Женские портреты», «Я и моя мама». |
Театрализованная деятельность ( инсценировки, драматизация, показ) | 1. Подготовка к концерту-сюрпризу «Для милых мам» (разучивание песен, танцев, создание неповторимых образов звёзд современной эстрады). 2.Подготовка к драматизации сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка». 3.Разучивание танцевальных композиций: «Я модница», «Аргентинское танго», «У дочки» авт. слов и музыки А. Порхачев. 4.Творческое задание «Сочиняем песенку». |
Взаимодействие с родителями (привлечение родителей к совместной деятельности, изготовление памяток, буклетов, создание книг своими руками и др…) | 1.Активное участие родителей в программе «Семейные экскурсии». 2.Подготовка презентаций «Я и моя мама». 3. Помощь в подготовке к празднику 8 Марта. 4. Участие пап в создании танцевальной композиции со своими дочками на празднике. 5.Пополнение книжного уголка иллюстрациями, открытками, буклетами. |
Заключительным этапом проекта стал концерт – сюрприз «Для милых мам».