Отчет о наставничестве

Страмоус Ольга Владимировна

Предлагаю вашему вниманию для обсуждения мой отчет о наставничестве.

         

                                     Отчёт работы  педагога-наставника

                              первой квалификационной категории

                                             Страмоус О.В.

 

Для оказания помощи молодому специалисту в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности, выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе, а также приобретения практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий обучения, развития познавательно-мыслительной деятельности дошкольников, воспитания, я назначена наставником  Татьяны Анатольевны Беляевой.

Система образования – сложный и важный аспект в развитии общества. Многое зависит от того, как мы накапливаем, систематизируем и передаем свои знания поколениям, идущим за нами. Многое зависит от того, какой  накоплен материал,  как правильно мы систематизируем и   и передаем свои знания .

Выбор формы работы с молодым специалистом Татьяна Анатольевной  начался с беседы. Я постаралась выяснить в чем Т.А испытывает трудности. Причины, по ее мнению, этих трудностей -это недостаток педагогического опыта и умение выходить на контакт детьми в группе. Татьяна Анатольевна  хотела бы шире познакомиться   с  умениями  изучать и развивать способности своих воспитанников, диагностировать волевое развитие ребенка, научиться  анализировать и оценить свою деятельность и поведение, видеть и понимать мотивы поведения ребенка, знать особенности  эмоционального развития дошкольника. Она нуждается  в  методической помощи, а именно : прослушивании лекций по психологии, педагогике, методикам, методических консультация   по отдельным разделам, просмотре открытых занятий у опытных  воспитателей, в знакомстве с передовым педагогическим опытом.

Нашей задачей стало: заинтересовать и помочь реализовать себя, развивать  свои личностные качества, коммуникативные умения, совершенствовать  умения и навыки, научиться правильно применять  управленческие умения.

Я оказала помощь в составлении   календарно-тематического плана, написания совместной и свободной деятельности дошкольника . В течении года я посещала режимные моменты.

Мы   учились:  - Организовывать учебно - воспитательный процесс.

                           -Вести документацию дошкольного учреждения. В первую очередь  я  обратила   внимание Татьяны Анатольевны  на  требования к организации учебного процесса; требования к ведению  документации.    

Мы познакомились с формами и методами организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем; формами и методами использования   дидактического, наглядного и других материалов.

 Татьяна  Анатольевна  просмотрела организацию дневной  прогулки.

 Общие вопросы методики организации работы с родителями.   Наблюдала за  Татьяной Анатольевной во время общения с родителями   на вечерней прогулке. Через анализ общения  мы выявили психологические основы установления контактов с семьей воспитанников. Рекомендована  литература и видео-фильмы по теме   «Педагогическая этика и культура общения», обращаться в трудных ситуациях к узким специалистам. Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями.

ВЫВОД: Молодому  педагогу оказана помощь:

-в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности,

-выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе,

-а также, приобретения практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий обучения, развития познавательно-мыслительной деятельности дошкольников.

Я стремилась  заинтересовать   Татьяну Анатольевну и помочь реализовать себя,   развить  личностные качества, коммуникативные умения, совершенствовать педагогическую базу, развивать  умения  управлять детским коллективом .

Процесс адаптации молодого специалиста к педагогической деятельности можно считать законченным, так как: Татьяна Анатольевна овладела необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками организации учебной деятельности; проведение занятий стало привычным, работа не вызывает чувства страха, неуверенности; показатели качества обученности  дошкольников и диагностические данные находятся на среднем  уровне.

Над чем нам нужно ещё работать;

-углублённо изучить новые  нетрадиционные приемы  для проведения совместной деятельности детей и родителей,

-овладеть  новыми образовательными технологиями и методами работы с детьми в использовании предметно-пространственной среды,     способствующими повышению  профессиональной компетентности  педагога,

-создание  интерактивной предметно-развивающей среды в группе ,

-пополнение группы автодидактическими игрушками и игровыми пособиями, направленными на развитие сенсомоторных координаций детей.

 

 

 

Комментарии

Харламова Екатерина Васильевна

Ольга Владимировна, вы молодец! В наше время не всякий соглашается на наставничество. Честь вам и хвала- обучать молодых специалистов.

Страмоус Ольга Владимировна

Спасибо.Первый раз, в качестве наставника, оказывала помощь молодому специалисту.Мне кажется, что получилось....

Морозова Евгения Сергеевна

Вы, молодец. Я считаю, что очень важно участвовать в обучении молодых специалистов, оказывать необходимую помощь и поддержку.