Отчет о наставничестве
Предлагаю вашему вниманию для обсуждения мой отчет о наставничестве.
Отчёт работы педагога-наставника
первой квалификационной категории
Страмоус О.В.
Для оказания помощи молодому специалисту в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности, выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе, а также приобретения практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий обучения, развития познавательно-мыслительной деятельности дошкольников, воспитания, я назначена наставником Татьяны Анатольевны Беляевой.
Система образования – сложный и важный аспект в развитии общества. Многое зависит от того, как мы накапливаем, систематизируем и передаем свои знания поколениям, идущим за нами. Многое зависит от того, какой накоплен материал, как правильно мы систематизируем и и передаем свои знания .
Выбор формы работы с молодым специалистом Татьяна Анатольевной начался с беседы. Я постаралась выяснить в чем Т.А испытывает трудности. Причины, по ее мнению, этих трудностей -это недостаток педагогического опыта и умение выходить на контакт детьми в группе. Татьяна Анатольевна хотела бы шире познакомиться с умениями изучать и развивать способности своих воспитанников, диагностировать волевое развитие ребенка, научиться анализировать и оценить свою деятельность и поведение, видеть и понимать мотивы поведения ребенка, знать особенности эмоционального развития дошкольника. Она нуждается в методической помощи, а именно : прослушивании лекций по психологии, педагогике, методикам, методических консультация по отдельным разделам, просмотре открытых занятий у опытных воспитателей, в знакомстве с передовым педагогическим опытом.
Нашей задачей стало: заинтересовать и помочь реализовать себя, развивать свои личностные качества, коммуникативные умения, совершенствовать умения и навыки, научиться правильно применять управленческие умения.
Я оказала помощь в составлении календарно-тематического плана, написания совместной и свободной деятельности дошкольника . В течении года я посещала режимные моменты.
Мы учились: - Организовывать учебно - воспитательный процесс.
-Вести документацию дошкольного учреждения. В первую очередь я обратила внимание Татьяны Анатольевны на требования к организации учебного процесса; требования к ведению документации.
Мы познакомились с формами и методами организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем; формами и методами использования дидактического, наглядного и других материалов.
Татьяна Анатольевна просмотрела организацию дневной прогулки.
Общие вопросы методики организации работы с родителями. Наблюдала за Татьяной Анатольевной во время общения с родителями на вечерней прогулке. Через анализ общения мы выявили психологические основы установления контактов с семьей воспитанников. Рекомендована литература и видео-фильмы по теме «Педагогическая этика и культура общения», обращаться в трудных ситуациях к узким специалистам. Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями.
ВЫВОД: Молодому педагогу оказана помощь:
-в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности,
-выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе,
-а также, приобретения практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий обучения, развития познавательно-мыслительной деятельности дошкольников.
Я стремилась заинтересовать Татьяну Анатольевну и помочь реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные умения, совершенствовать педагогическую базу, развивать умения управлять детским коллективом .
Процесс адаптации молодого специалиста к педагогической деятельности можно считать законченным, так как: Татьяна Анатольевна овладела необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками организации учебной деятельности; проведение занятий стало привычным, работа не вызывает чувства страха, неуверенности; показатели качества обученности дошкольников и диагностические данные находятся на среднем уровне.
Над чем нам нужно ещё работать;
-углублённо изучить новые нетрадиционные приемы для проведения совместной деятельности детей и родителей,
-овладеть новыми образовательными технологиями и методами работы с детьми в использовании предметно-пространственной среды, способствующими повышению профессиональной компетентности педагога,
-создание интерактивной предметно-развивающей среды в группе ,
-пополнение группы автодидактическими игрушками и игровыми пособиями, направленными на развитие сенсомоторных координаций детей.
- Мне нравится (4)
Комментарии
Ольга Владимировна, вы
Ольга Владимировна, вы молодец! В наше время не всякий соглашается на наставничество. Честь вам и хвала- обучать молодых специалистов.
Спасибо.Первый раз, в
Спасибо.Первый раз, в качестве наставника, оказывала помощь молодому специалисту.Мне кажется, что получилось....
Вы, молодец. Я считаю, что
Вы, молодец. Я считаю, что очень важно участвовать в обучении молодых специалистов, оказывать необходимую помощь и поддержку.