Эссе "Педагог-психолог"
Эссе
Я педагог-психолог.
Жизнь и душа во власти сердца
А в сердце том живет любовь
К профессии к призванию дверца
Открыта, посмотреть изволь.
Моя профессия – Психолог.
Я детских душ и тайн знаток,
К призванию был путь мой долог
Чрез тернии взошел росток.
И вот я здесь, в саду цветущем
Средь сотни глаз и голосов
И в каждом дне моем насущном
Жизнь и душа, а в них – любовь!
Любовь к работе, любовь к детям,
Вы загляните в их глаза!
В них искренность и много света,
В них бескорыстность, доброта…
Случается мне видеть так же
Страх, безутешность детских глаз
Тогда нам будет очень важно
Со страхом этим поиграть.
А если вдруг обида, ссора, конфликт увидим в тех глазах
То групповые мастер-классы «на единение» нас сплотят.
Встречается увидеть холод и одиночество в глазах
Тогда песок и краски в помощь!
Пусть дети чувствуя – творят!
(Пескова Ю.В.)
Мои первые серьезные книги о психологии были прочитаны в школьной библиотеке на переменках еще в юном возрасте. И уже тогда зародилась мечта стать психологом. Но еще долгий путь предшествовал ее осуществлению. Такая возможность появилась в моей жизни уже в осознанном возрасте 25 лет.
Совмещая учебу и воспитание своих детей, я получала теорию и практику. И это дало мне хороший опыт. Когда же в мою жизнь, пришел статус быть мамой «особенного ребенка», то психология стала для меня спасательным кругом в мире «непринятия, непонимания и тревог». Я поняла для себя главное, ничего не приходит в нашу жизнь случайно. И мой ребенок дан мне Свыше. Это дар, это опыт, это знания, в работе с «особенными детками» и их родителями.
Мои дети подрастали, и судьба привела меня работать в детский сад. Со временем я поняла, что это и есть моя профессия - детский педагог-психолог, и другой я уже себе и не представляла.
На данный момент, главная цель моей работы в ДОУ – это сохранение и укрепление психического здоровья детей.
Мое психолого-педагогическое кредо – от толерантности к эмпатии, от милосердия к педагогике, от коррекции к коммуникации, от традиции к инновации. Поэтому, я постоянно повышаю свой профессиональный уровень. Посещение семинаров и вебинаров дает мне возможность вносить новое в мою работу с детьми, организовывать ее согласно ФГОСу.
На своих занятиях, я учу детей выражать свои чувства, эмоции. Они учатся понимать настроение окружающих, сопереживать, а так же получают заряд положительной энергии.
Основная технология, используемая в коррекционно-развивающих занятиях с детьми – игровая. Так как в игре дети с радостью приобретают новые знания и опыт. Занятия включают в себя психогимнастические, коммуникативные, подвижные игры и упражнения, элементы арт-терапии, релаксационные методы.
Также важной частью своей работы, считаю работу с семьей. Я уверена, что проблемы наших детей – это наша проекция, вытекающая из прошлого. Как сказал Ларош Фуко «Нигде не найти покоя тому, кто не нашел его в себе самом». Поэтому считаю, что, прежде всего, необходимо прийти к собственной внутренней гармонии. Для этого я провожу с родителями небольшие тренинги во время родительских собраний и мастер-классы по самопознанию, используя методику «Погружение в детство».
Изменяя свой внутренний мир, мы не сможем изменить внешний мир, но мы сможем изменить к нему свое отношение. А значит, моя задача помочь педагогам поверить в неиссякаемое доброе начало каждого ребенка. А это возможно лишь при условии, что ты сам умеешь ориентироваться в собственных психических состояниях и управлять ими. Поэтому с коллективом я провожу мастер-классы для формирования эмоциональной стабильности и восстановления равновесия психологического состояния.
Михаил Пришвин сказал:
«У ребенка есть свое особое умение видеть, думать и чувствовать» И для меня детский психолог – это возможность прикоснуться к тайне и умение разгадать ее…
Говорят, если твоя работа приносит тебе удовольствие, то ты счастливый человек. И это правда, я счастлива! Потому что нашла себя в своей профессии педагога-психолога.