План-конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Сказочная птица-лебедь» в группе «Светлячок» (возраст 5-7)

Голина Марина Львовна

Задачи:

Познавательное развитие:

ознакомление с предметным окружением, ознакомление с социальным миром, ознакомление с миром природы. 

Речевое развитие:

Развитие речи, активизация словаря, знакомство с творчеством П. Чайковского «Лебединое озеро», Сен-Санса «Лебедь».

Художественно – эстетическое развитие:

приобщение ребенка к искусству, формирование эстетического вкуса;

развитие воображения и творческой активности; воспитание усидчивости, желание сделать свою поделку красивой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Сказочная птица-лебедь» в группе «Светлячок»

(возраст 5-7)

Автор: воспитатель Голина Марина Львовна

Цель - сформировать у детей представление о сказочной птице – лебеди.

Задачи:

Познавательное развитие:

ознакомление с предметным окружением, ознакомление с социальным миром, ознакомление с миром природы. 

Речевое развитие:

Развитие речи, активизация словаря, знакомство с творчеством П. Чайковского «Лебединое озеро», Сен-Санса «Лебедь».

Художественно – эстетическое развитие:

приобщение ребенка к искусству, формирование эстетического вкуса;

развитие воображения и творческой активности; воспитание усидчивости, желание сделать свою поделку красивой.

Методические приемы:

  • Рассказ об образе жизни и характерных особенностях, присущих этим птицам;
  • Беседа: поведение людей по отношению к животному миру;
  • Обсуждение образа лебедя из сказки  «Гадкий утёнок»;
  • Д/игра «Чудесный мешочек»;
  • Прослушивание фрагмента из балета П.И. Чайковского «Лебединое озеро», Сен-Санса «Лебедь»;
  • Выполнение творческого задания: покажи, как двигается лебедь под музыку;
  • Рассматривание картин А.А. Рылова «В голубом пространстве», М.А. Врубеля «Царевна Лебедь»;

Демонстрационный материал: Силуэт птицы, листы цветной бумаги разной длины, магнитофонная запись, "чудесный мешочек", поделка из цветной бумаги "сказочная птица", ножницы, клей.

Раздаточный материал: Цветной картон с наклеенным силуэтом птицы; квадраты цветной бумаги по 5-6 шт.

р-р 8х8 см. 10х10 см. по 4 квадрата разного цвета 5х5 см. (для короны, влажные салфетки, клей, ножницы, фломастер чёрного цвета).

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемый результат

1.Мотивационный этап - водная часть

2. содержательный этап - основная часть:

3. рефлексивный этап - заключительная часть

- Ребята, вспомните, мы читали сказку Г. Х. Андерсена "Гадкий утёнок". Что же случилось с ним?

-Посмотрите, к нам из сказочной страны, прислали вот такой "чудесный мешочек". Хотите узнать, что в нём?

достаю письмо, читаю текст: Дорогие ребята, я хочу, чтобы вы моих "подружек" превратили

в красивых птиц, сделали для них "оперение" из цветной бумаги. Надеюсь вы все справитесь с заданием.

Жёлтый картон-для девочек, голубой- для мальчиков. Царевна-лебедь.

-Да, ребята, не простое задание! Но мы же с вами справимся? Поможем птицам

превратится в красивых

лебедей, как в сказке?

Физминутка

покажите, как двигается лебедь под музыку;

-Подойдите все к столу, я вам покажу только один раз, как одеть "оперение" на птицу.

Из цветной бумаги разной длины, нарезаю полоски, соединяю концы полосок клеем (получится петля,

затем от хвоста начинаю укладку к голове (чередую по цвету и размеру "пёрышки", аккуратно прижимаю их

друг к другу).

-Нужно, красиво и аккуратно выкладывать петли, не заходить за контур. По желанию, можно вырезать красивые короны на голову для птиц (выбирайте яркие цвета бумаги, нарисуйте клюв и глаза фломастером.

 (по ходу занятия, помогаю советом). Включаю магнитофонную запись. (использование фрагмента из балета П.И. Чайковского «Лебединое озеро»).

Раздается стук и открывается дверь в группу. (появляется силуэт сказочной птицы).

-Ребята, да это же Царевна-лебедь! Какой красивый у нее наряд! (рассматриваем "оперение").

-Мы твоё письмо с ребятами получили и постарались выполнить твою просьбу.

-Посмотри, сделали для твоих "подружек" красивый наряд.

-Мы превратили птиц в настоящих сказочных лебедей!

-Можешь с ними оставаться у нас в группе.

Предложить поиграть в игру "Гуси-лебеди" и угостить из " чудесного мешочка" всех детей вкусным угощением

Итог: Вот и закончилось наше занятие, мы все справились с заданием, превратили птиц в "сказочных лебедей".

Ответы

Практическая работа

Дети сидят на стульчиках.

Дети выкладывают свои работы на  стол (получился пруд из красивых сказочных лебедей).

Играют в игру «Гуси – лебеди»

самооценка результатов

Ответы детей полными предложениями.

Создание эмоционального настроя

переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней.

создание условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата

подведение итогов и оценка результатов учебной деятельности.

активизация положительных эмоций