План-конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Сказочная птица-лебедь» в группе «Светлячок» (возраст 5-7)
Задачи:
Познавательное развитие:
ознакомление с предметным окружением, ознакомление с социальным миром, ознакомление с миром природы.
Речевое развитие:
Развитие речи, активизация словаря, знакомство с творчеством П. Чайковского «Лебединое озеро», Сен-Санса «Лебедь».
Художественно – эстетическое развитие:
приобщение ребенка к искусству, формирование эстетического вкуса;
развитие воображения и творческой активности; воспитание усидчивости, желание сделать свою поделку красивой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Сказочная птица-лебедь» в группе «Светлячок»
(возраст 5-7)
Автор: воспитатель Голина Марина Львовна
Цель - сформировать у детей представление о сказочной птице – лебеди.
Задачи:
Познавательное развитие:
ознакомление с предметным окружением, ознакомление с социальным миром, ознакомление с миром природы.
Речевое развитие:
Развитие речи, активизация словаря, знакомство с творчеством П. Чайковского «Лебединое озеро», Сен-Санса «Лебедь».
Художественно – эстетическое развитие:
приобщение ребенка к искусству, формирование эстетического вкуса;
развитие воображения и творческой активности; воспитание усидчивости, желание сделать свою поделку красивой.
Методические приемы:
- Рассказ об образе жизни и характерных особенностях, присущих этим птицам;
- Беседа: поведение людей по отношению к животному миру;
- Обсуждение образа лебедя из сказки «Гадкий утёнок»;
- Д/игра «Чудесный мешочек»;
- Прослушивание фрагмента из балета П.И. Чайковского «Лебединое озеро», Сен-Санса «Лебедь»;
- Выполнение творческого задания: покажи, как двигается лебедь под музыку;
- Рассматривание картин А.А. Рылова «В голубом пространстве», М.А. Врубеля «Царевна Лебедь»;
Демонстрационный материал: Силуэт птицы, листы цветной бумаги разной длины, магнитофонная запись, "чудесный мешочек", поделка из цветной бумаги "сказочная птица", ножницы, клей.
Раздаточный материал: Цветной картон с наклеенным силуэтом птицы; квадраты цветной бумаги по 5-6 шт.
р-р 8х8 см. 10х10 см. по 4 квадрата разного цвета 5х5 см. (для короны, влажные салфетки, клей, ножницы, фломастер чёрного цвета).
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
1.Мотивационный этап - водная часть 2. содержательный этап - основная часть: 3. рефлексивный этап - заключительная часть | - Ребята, вспомните, мы читали сказку Г. Х. Андерсена "Гадкий утёнок". Что же случилось с ним? -Посмотрите, к нам из сказочной страны, прислали вот такой "чудесный мешочек". Хотите узнать, что в нём? достаю письмо, читаю текст: Дорогие ребята, я хочу, чтобы вы моих "подружек" превратили в красивых птиц, сделали для них "оперение" из цветной бумаги. Надеюсь вы все справитесь с заданием. Жёлтый картон-для девочек, голубой- для мальчиков. Царевна-лебедь. -Да, ребята, не простое задание! Но мы же с вами справимся? Поможем птицам превратится в красивых лебедей, как в сказке? Физминутка покажите, как двигается лебедь под музыку; -Подойдите все к столу, я вам покажу только один раз, как одеть "оперение" на птицу. Из цветной бумаги разной длины, нарезаю полоски, соединяю концы полосок клеем (получится петля, затем от хвоста начинаю укладку к голове (чередую по цвету и размеру "пёрышки", аккуратно прижимаю их друг к другу). -Нужно, красиво и аккуратно выкладывать петли, не заходить за контур. По желанию, можно вырезать красивые короны на голову для птиц (выбирайте яркие цвета бумаги, нарисуйте клюв и глаза фломастером. (по ходу занятия, помогаю советом). Включаю магнитофонную запись. (использование фрагмента из балета П.И. Чайковского «Лебединое озеро»). Раздается стук и открывается дверь в группу. (появляется силуэт сказочной птицы). -Ребята, да это же Царевна-лебедь! Какой красивый у нее наряд! (рассматриваем "оперение"). -Мы твоё письмо с ребятами получили и постарались выполнить твою просьбу. -Посмотри, сделали для твоих "подружек" красивый наряд. -Мы превратили птиц в настоящих сказочных лебедей! -Можешь с ними оставаться у нас в группе. Предложить поиграть в игру "Гуси-лебеди" и угостить из " чудесного мешочка" всех детей вкусным угощением Итог: Вот и закончилось наше занятие, мы все справились с заданием, превратили птиц в "сказочных лебедей". | Ответы Практическая работа Дети сидят на стульчиках. Дети выкладывают свои работы на стол (получился пруд из красивых сказочных лебедей). Играют в игру «Гуси – лебеди» самооценка результатов | Ответы детей полными предложениями. Создание эмоционального настроя переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней. создание условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата подведение итогов и оценка результатов учебной деятельности. активизация положительных эмоций |