Проект по развитию речи "Волшебница зима"

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.03 КБ |
Предварительный просмотр:
П Р О Е К Т
по развитию речи
«Волшебница зима»
(подготовительная группа №11 «Теремок»)
Цели: развивать связную монологическую речь старших дошкольников , охватывающих разные стороны речевого развития: словарь, грамматику, звуковую культуру речи, через разнообразные формы организации занятий,поддерживать инициативу детей в различных видах деятельности.
Задачи: - знакомить детей с жанровыми особенностями сказок, малых фольклорных форм; - способствовать возникновению интереса к языковым средствам выразительности; - учить детей соотносить тему и название литературных произведений; формировать навыки самостоятельного творческого рассказывания.
Участники:воспитатели, дети, родители.
Сроки:01.12. 2019 г. – 31. 01. 2019 г.
Название деятельности | Мероприятия |
Игры: - народные; - подвижные; -дидактические; -пальчиковые; и др. | 1.Народные:хоровод »Выпал бе-ленький снежок», »Два мороза», «Лиса и зайцы»,»Медведь», «Золо-тые ворота»,«В круги»,»Бабка Еж-ка». 2.Подвижные: »Салки со снежка-ми»,»Двое на снегу», «Зайцы и волк», «Снеговик»,»Снежная коро-лева», «Птичьи стаи». 3.Дидактические: »Подбери кар-тинку к выражению», «Кто больше вспомнит?»,»Четвертый лишний», » Где и когда это можно делать?», »Расскажи без слов»,»Каких птиц зимой не увидишь?» 4.Пазлы:«Зимовье зверей», »Снеж- ная королева»,»Перелетные птицы». |
Чтение художественной литературы (подборка и разучивание стихов, обсуждение прочитанных произведений) | 1.Чтение и обсуждение сказок: Г.Х.Андерсена «Снежная короле-ва», А.Гофмана «Щелкунчик», «Сказы матушки Земли» (авт.О.Ло- патина), »Снегурочка и зима»( авт. М.Скребцова),»Сказка о зимующих птицах»(авт.Н.Николаева),»Кто как зимует?(авт.В.Бианки) и русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк,»Лисичка со скалочкой» и др. Обсуждение прочитанного. 2.Чтение и разучивание колядок, стихов о зиме и зимних раз-влечениях. 3.Заучивание пословиц и поговорок про зимнюю природу, мороз, зимний труд. |
Создание ситуаций, беседы | 1.Беседы:«Приметы зимних меся-цев»,»Где живет Дед Мороз и Снегурочка?», «Когда это бывает?», «Как мы можем помочь птицам зи- мой?» 2.Организация выставки книг, буклетов, открыток на темы: «Но-вый Год», «Зимние сказки». |
Викторины, загадки (литературные вечера, занимательные викторины, вечера загадок и др.) | 1.Вечер загадок – «Зимние виды спорта». 2.Проведение викторин:«Ново-годняя викторина», «Снежная викторина». 3.Составление рассказов по пословицам про зимний труд:»По работе и награда»,»Зима лодыря мо- розит», «Готовь сани летом,а телегу зимой». 4.Проведение конкурса чтецов «Волшебница зима». |
Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликации) Индивидуальные или коллективные работы | 1.Рисование:«Зимние игры и забавы»,« Северное сияние», «Зим- ний пейзаж», 2.Лепка «Пингвины на льдине», «Снегири на ветке»(пластилино-графия), «Зимние виды спорта». 3.Аппликация: «Зимний лес», «Зимовье зверей»,»Следы на снегу», «Зимние узоры Деда Мороза». 4.Конструирование: «Фонарики на елку», «Волшебные снежинки», «Ворона». |
Оформление выставок детского творчества | 1.Оформление выставки детских рисунков «Веселый праздник Новый Год», «Зимняя фантазия». 2.Выставка детских работ в технике «оригами»: «Дед Мороз и Снегурочка»,
|
Рассматривание и обсуждение картин и иллюстраций | 1.Рассматривание и обсуждение с детьми иллюстраций к рассказам и сказкам на зимнюю тематику. 2.Рассматривание и обсуждение картин А.Пластова «Первый снег», Н.Богданова-Бельского «Дети на санках», В.Поленова «Ранний снег», К. Крыжицкого «Лес зимой». 3.Просмотр и обсуждение презентаций на смарт-доске «Зи- мушка-зима в России », «Зимние виды спорта»,»Животный мир Арктики», «Зимовка зверей»,»Рези- денция Деда Мороза в Великом Устюге»,»Зимующие птицы». |
Театрализованная деятельность ( инсценировки, драматизация, показ) | 1.Игра-драматизация русской народной сказки «Лисичка – сес-тричка и серый волк». 2.Показ сказки А.Гофмана «Щел- кунчик» с помощью настольного театра.(Спектакли Большого театра) 3.Инсценировка украинской сказ-ки «Рукавичка», эскимоской сказки «Как лисичка бычка обидела». 4.Показ сказок «Лиса, заяц и пе-тух», «Лисичка со скалочкой» (пальчиковый театр). 5.Прослушивание музыкальных произведений и песен о зиме. |
Взаимодействие с родителями (привлечение родителей к совместной деятельности, изготовление памяток, буклетов, создание книг своими руками и др…) | 1.Изготовление родителями кни- жек – малышек по теме «Волшеб-ница зима». 2.Активное участие родителей в изготовлении кормушек. 3.Участие родителей в изготовле-нии елочных украшений для Ново- годнего утренника. 4.Подготовка родителями презен-таций на тему: «Как мы проводим зимние выходные дни». |