Проект по ознакомлению детей с творчеством А.С.Пушкина
Предварительный просмотр:
Проект
по ознакомлению детей с творчеством А.С. Пушкина
Цель: Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина;
Прививать интерес детей к литературному чтению, русскому слову;
Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений,
в драматизациях.
Участники:воспитатели, дети, родители
Название деятельности | Мероприятия |
Игры: - народные; - подвижные; -дидактические; -пальчиковые; и др. | 1. Народные: «Золотые ворота» 2. Подвижные: «Всадники». 3. Дидактические: «Из какай сказки этот предмет?», «Узнай сказку по иллюстрации», «Собери разрезные картинки», «Угадай сказку по отрывку» 4. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». |
Чтение художественной литературы (подборка и разучивание стихов, обсуждение прочитанных произведений) | 1. Чтение и обсуждение сказок: «Сказка о царе Салтане...»; «Сказка о рыбаке и рыбке»; «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»; «Сказка о золотом петушке»; «Сказка о попе и работнике его Балде»; Пролог к поэме «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зелёный…». 2. Чтение стихотворений на зимнюю тематику: «Зимнее утро»; «Зима! Крестьянин, торжествуя…», «Вот ветер тучи нагоняя…» (отрывки из романа «Евгений Онегин»). 3. Заучивание наизусть: «У лукоморья дуб зелёный…» (отрывок); Отрывки из сказок: «Ель растёт перед дворцом…», «Ветер по морю гуляет…» и др. |
Создание ситуаций, беседы | Беседы: «Детские и юношеские годы А. С. Пушкина» (презентация на смарт-доске); «Моя любимая сказка Пушкина»; «Мой любимый сказочный герой». 2. В книжном уголке организация выставки книг и иллюстраций по произведениям А.С. Пушкина. |
Викторины, загадки (литературные вечера, занимательные викторины, вечера загадок и др.) | 1.Вечер загадок «Узнай героя сказки». 2. Викторина по сказкам Пушкина. 3. Музыкально-литературный вечер «У лукоморья…». |
Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликации) Индивидуальные или коллективные работы | 1. Рисование «Приплыла к нему рыбка, спросила…», «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет». 2. Аппликация «Золотая рыбка» (многослойная). 3. Лепка «Золотой петушок» (пластилинография). |
Оформление выставок детского творчества | Оформление выставки детских работ по сказкам. |
Рассматривание и обсуждение картин и иллюстраций | 1. Рассматривание с детьми иллюстраций к сказкам. 2. Просмотр и обсуждение презентации на смарт-доске «Сказки А.С. Пушкина». 3. Рассматривание репродукции картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь». |
Театрализованная деятельность ( инсценировки, драматизация, показ) | 1.Инсценировки отрывков из сказок: «Три девицы под окном»; «Белка песенки поёт…»; «Королевич Елисей между тем по свету скачет»; «Свет мой, зеркальце, скажи»; «Жил старик со своею старухой», «Вот мудрец перед Дадоном…» и др. 2. Создание ансамбля русских народных инструментов. 3. Разучивание танцевальных композиций: «Танец Белочки» под русскую-народную мелодию «Во саду ли, в огороде»; «Танец Золотой рыбки»; «Восточный танец Шамаханской царицы». |
Взаимодействие с родителями (привлечение родителей к совместной деятельности, изготовление памяток, буклетов, создание книг своими руками и др…) | 1.Активное участие родителей в музыкально-литературном вечере «У лукоморья…». 2. Подготовка к литературному вечеру (изготовление декораций и костюмов). 3. Участие в подготовке выставки книг. |