Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Берегите Землю,берегите!"
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
интегрированного занятия
по экологическому воспитанию
«Берегите Землю, берегите!»
Цели: формирование первоначальных основ экологической культуры дошкольников, воспитание осознанного отношения детей к природе, развитие коммуникативных качеств детей.
Задачи:
развитие взаимосвязи живых систем с окружающей средой,
формирование жизненной необходимости разумного и бережного отношения человека к природе,
закрепление знаний детей о нашей планете.
Предварительная работа: просмотр презентаций « Планета Земля», «Крас- ная книга России»,»Водные ресурсы России»; чтение рассказов Н.Носова «Незнайка на Луне», «Незнайка в солнечном городе».
ХОД ЗАНЯТИЯ
(Звучит песня «Земля в иллюминаторе» в исполнении группы «Земляне». Дети входят в зал и исполняют танцевальную композицию, после чего садятся на стульчики).
Ведущая: Дорогие ребята! Как называется страна, в которой мы живем? Дети: Россия! Ведущая: А на какой планете находится наша страна? Дети: На планете Земля!
1 реб. Процессы происходят во Вселенной, И звезды светят миллиарды лет, Но самая прекрасная планета, Земля, которой лучше в мире нет!
2 реб. Она не в центре Солнечной системы, Коперник еще это доказал, И движется планета непрерывно, А Солнце в самом центре правит бал.
( Песня «Солнечные зайчики») Ведущая: Ребята, скажите пожалуйста, а кто же из сказочных героев совершил путешествие с планеты Земля на Луну: Буратино, Кот Леопольд или Незнайка? Дети: Незнайка! Ведущая: А сегодня он прибыл к нам в гости!
(В зале появляется Незнайка)
Незнайка : Я рад, что вы меня узнали! Я, и правда побывал на Луне, там очень здорово, но я хочу вам сказать, что наша планета Земля - самая красивая! Я видел это с Луны! Чем бы мне вас озадачить? Загадаю-ка я вам загадки.
1.Всем оно нам нравится, Без него мы плачемся, А едва появится - Взгляд отводим, прячемся: Уж очень оно яркое, и жаркое-прежаркое! (солнце)
2.На тарелке колобок - Золотой, горячий бок. А тарелка голубая - не видать конца и края! (солнце и небо)
3.Это что за потолок? То он низок, то высок, То он сер, то беловат, То чуть-чуть голубоват. А порой такой красивый - Кружевной и синий – синий! ( небо)
(ответы детей)
(дети встают полукругом и поют песню «Солнечный круг»)
Незнайка: Молодцы! Я не знаю, как вы находите так быстро нужные отгадки! Я так не умею. А давайте попробуем, загадайте – ка мне какую- нибудь загадочку?
3 реб. « Живою может быть и мертвой, И жидкою и очень твердой… Таится может в небесах и в глубине земли скрываться, и испарятся на глазах, и тут же снова появлятся! « Отгадай, что это такое? Незнайка: « Тут надо подумать.Но мне кажется я знаю ответ. Это ВОДА! Да? Давайте – ка еще одну, потруднее! 4 реб. «Чуть дрожит на ветерке лента на просторе: узкий кончик в роднике, а широкий – в море.» Что это? Незнайка: Нет, с этой загадкой мне не справится. Может подскажете? Ведущая: Мы попробуем тебе помочь. Посмотри танец наших девочек и возможно тогда ты найдешь правильный ответ на загадку.
(звучит песня «Течет река Волга» муз. М.Фрадкина, сл.Л.Ошанина. Девочки в голубых накидках – капельки воды исполняют танцевальную композицию). Незнайка: Кажется, я догадался! Это Река! Ребята, а откуда приходит вода в ваши дома? ( Ответы детей).
(на экране смарт-доски демонстрируются слайды: реки и водохрани- лища России).
5 реб. Человечеству послана она во благо,
И водой мы, конечно, должны дорожить.
Что такое вода? Это реки и море,
Это лед Антарктиды, это снег или град.
Это синее озеро там, на просторе,
И красивый и громкой речной водопад.
И весенний ручей, и осенняя лужа,
Что такое вода? — Я отвечу легко.
Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,
Что в судьбу человека вошло глубоко.
6 реб. Вода в морях и океанах,
Озерах, реках и прудах.
И без нее не обойтись нам
Ни в селах, и ни в городах.
Цените воду, берегите:
Природой дан нам дар такой!
Незнайка: Какие же вы молодцы! Как много вы знаете о нашей планете! И я чувствую, что вы ее очень любите!
7 реб. Люблю природу русскую, хочу ее сберечь от всех, Ее творенья чудные, дарящие успех. Друзья мои, приятели, хочу я вам сказать: «Давайте вместе с вами мы, природу охранять!» 8реб. И будет она пышная цвести, благоухать, Природа наша русская век будет процветать!
( дети исполняют танец под песню «Россиночка – Россия»)
Незнайка: Ребята, я слышал, что есть какая – то красная книга? Что это за книга такая? ( ответы детей)
Незнайка: Друзья мои! Я верю, что вы никогда не будете рвать цветов, занесенных в эту замечательную книгу, не будете оби-жать животных, будете бережно относится к воде, земле, на которой мы с вами живем!
9 реб. «Берегите землю, берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повелики,
На тропинках солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите землю, берегите! (М.Дудин)