Дидактическая игра по ФЭМП «Кот на заборе»
Дидактическая игра по ФЭМП «Кот на заборе»
С удовольствием беру на заметку интересные разработки. Но не всегда есть под рукой то, что предлагают (материал для поделок). Так увидела мастер класс Татьяны Титовой дидактической игры «Кот, гуляющий по забору» и решила с нашими ребятами тоже сделать такую игру. И как раз в нашем саду проходил конкурс дидактической игры своими руками. Предлагаю вашему вниманию нашу дидактическую игру по ФЭМП «Кот на заборе» (аналог дидактической игры Татьяны Титовой).
Назначение: конкурс, игра по ФЭМП.
Цель: развитие ручной умелости, мелкой моторики; закрепление порядкового и количественного счета в пределах 20; умения ориентироваться в пространстве.
Материалы и инструменты: деревянная прищепка, синельная проволока, палочки для мороженного, картон, старый пластилин, ножницы, двухсторонний скотч, фломастеры.
Описание способа изготовления игры:
Делаем забор.
Шаг 1. - Раскрашиваем деревянные палочки в разные цвета.
Шаг 2. -Конструируем подставку из картона и пластилина. Отрезаем от картона полоску шириной в 9 см и складываем ее на 3 части.
Шаг 3. -Вставляем внутрь старый пластилин.
Шаг 4. -В пластилин втыкаем палочки.
Шаг 5. Приклеиваем на края подставки двухсторонний скотч и
прижимаем к палочкам.
Создаем из прищепки котика.
Шаг 1. -Рисуем на прищепке мордочку котику.
Шаг 2. -Отрезаем кусочки проволоки для ушек, лапок и хвостика.
Шаг 3.-Вставляем лапки и хвостик в отверстия в прищепке
Шаг 4. - Приклеиваем ушки из проволоки. (можно разукрасить туловище кота под цвет проволоки)
Шаг 5. -Осталось посадить нашего котика на забор (зажать прищепкой палочку).
Игровое упражнение «Сосчитать дощечки в заборе».
Цель: закрепление количественного и порядкового счета в пределах 20.
- сосчитать дощечки слева направо и наоборот;
- сосчитать дощечки определенного цвета;
- определить какого цвета седьмая (вторая, пятая ит. д.) дощечка по счету ;
- определить какая по счету зеленая (желтая, красная и т. д.)дощечка.
Игровое упражнение «Найди дощечку на заборе для котика».
Цель: закрепление количественного и порядкового счета, ориентировки в пространстве.
-посади котика на вторую (третью, пятую и т. д.) дощечку слева – направо, справа – налево;
- посади на пятую (первую, седьмую и т. д.) оранжевую (желтую, красную и т. д.).
Игровая ситуация «К котику пришли друзья. Найди место на заборе для друзей».
Цель: закрепление счета и ориентировки в пространстве: впереди, сзади, слева, справа.
-посади серого котика справа (слева) от красного котика на пятую (вторую, третью и т. д.) дощечку;
-посади зеленого котика на третью розовую дощечку;
-отсчитай три палочки и посади красную кошечку и т. д.
Игровое упражнение «какой кот ушел?»
Цель: закрепление внимания, памяти, умения ориентироваться в пространстве и на плоскости.
- Какого цвета ушел кот?
- На какой по счету сидел кот, который ушел?
- С какой стороны от рыжего кота сидел кот, который ушел?
Спасибо за внимание!