Дидактическая игра по ФЭМП «Кот на заборе»

Кузьмина Ирина Михайловна

Дидактическая игра по ФЭМП «Кот на заборе»

Дидактическая игра по ФЭМП «Кот на заборе»

С удовольствием беру на заметку интересные разработки. Но не всегда есть под рукой то, что предлагают (материал для поделок). Так увидела мастер класс Татьяны Титовой дидактической игры «Кот, гуляющий по забору» и решила с нашими ребятами тоже сделать такую игру. И как раз в нашем саду проходил конкурс дидактической игры своими руками. Предлагаю вашему вниманию нашу дидактическую игру по ФЭМП «Кот на заборе» (аналог дидактической игры Татьяны Титовой).

Назначение: конкурс, игра по ФЭМП.

Цель: развитие ручной умелости, мелкой моторики; закрепление порядкового и количественного счета в пределах 20; умения ориентироваться в пространстве.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-664925-1522311370.jpg

Материалы и инструменты: деревянная прищепка, синельная проволока, палочки для мороженного, картон, старый пластилин, ножницы, двухсторонний скотч, фломастеры.

Описание способа изготовления игры:

Делаем забор.

Шаг 1. - Раскрашиваем деревянные палочки в разные цвета.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-664925-1522311839.jpg

Шаг 2. -Конструируем подставку из картона и пластилина. Отрезаем от картона полоску шириной в 9 см и складываем ее на 3 части.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-664925-1522311974.jpg

Шаг 3. -Вставляем внутрь старый пластилин.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-664925-1522312209.jpg

Шаг 4. -В пластилин втыкаем палочки.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-664925-1522312062.jpg

Шаг 5. Приклеиваем на края подставки двухсторонний скотч и

прижимаем к палочкам.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-664925-1522312282.jpg

Создаем из прищепки котика.

Шаг 1. -Рисуем на прищепке мордочку котику.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-664925-1522312352.jpg

Шаг 2. -Отрезаем кусочки проволоки для ушек, лапок и хвостика.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-664925-1522313082.jpg

Шаг 3.-Вставляем лапки и хвостик в отверстия в прищепке

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-664925-1522312949.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-664925-1522313000.jpg

Шаг 4. - Приклеиваем ушки из проволоки. (можно разукрасить туловище кота под цвет проволоки)

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-664925-1522313269.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-664925-1522313343.jpg

Шаг 5. -Осталось посадить нашего котика на забор (зажать прищепкой палочку).

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-664925-1522313583.jpg

Игровое упражнение «Сосчитать дощечки в заборе».

Цель: закрепление количественного и порядкового счета в пределах 20.

- сосчитать дощечки слева направо и наоборот;

- сосчитать дощечки определенного цвета;

- определить какого цвета седьмая (вторая, пятая ит. д.) дощечка по счету ;

- определить какая по счету зеленая (желтая, красная и т. д.)дощечка.

Игровое упражнение «Найди дощечку на заборе для котика».

Цель: закрепление количественного и порядкового счета, ориентировки в пространстве.

-посади котика на вторую (третью, пятую и т. д.) дощечку слева – направо, справа – налево;

- посади на пятую (первую, седьмую и т. д.) оранжевую (желтую, красную и т. д.).

Игровая ситуация «К котику пришли друзья. Найди место на заборе для друзей».

Цель: закрепление счета и ориентировки в пространстве: впереди, сзади, слева, справа.

-посади серого котика справа (слева) от красного котика на пятую (вторую, третью и т. д.) дощечку;

-посади зеленого котика на третью розовую дощечку;

-отсчитай три палочки и посади красную кошечку и т. д.

Игровое упражнение «какой кот ушел?»

Цель: закрепление внимания, памяти, умения ориентироваться в пространстве и на плоскости.

- Какого цвета ушел кот?

- На какой по счету сидел кот, который ушел?

- С какой стороны от рыжего кота сидел кот, который ушел?

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-664925-1522313714.jpg

Спасибо за внимание!